Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики.
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)
Данная методическая разработка «Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» нацелена на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в области естествознания, т.е. способности обучающихся использовать естественнонаучные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Цель данной статьи - привлечь внимание учителей и учащихся к новому и интересному виду практических заданий в формате PISA, помочь им применить уже полученные знания в курсе физики, развить логическое мышление, дать занимательный материал для урочной и внеурочной деятельности.
Задания в формате PISA позволяют учителю решить одновременно несколько задач:
- оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т.е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и извлечь из него необходимую информацию;
- оценить уровень предметных знаний и умений;
- оценить уровень развития общеучебных умений и навыков;
- оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т.е. результативно действовать в нестандартных ситуациях;
- формировать познавательный интерес через развитие исследовательской компетенции
Полученные при решении заданий умения позволят учащимся научиться видеть проблему, которую можно решить с помощью естественнонаучных методов, и получить выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.
Для удобства использования статьи задания систематизированы в соответствии с программой курса физики основной школы, ко всем заданиям приведены ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_estestvennonauchnoy_gramotnosti_uchashchihsya_na_urokah_fiziki.docx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии
Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии...
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Разработка содержит задания по различным темам по физике, направленные на формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся....
Развитие естесственнонаучной грамотности обучающихся на уроках физики
презентация к уроку...
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках физики
Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса. Они всегда развивались взаимосвязано. Как показывает практика, на знаниях по физике особенно отражается математическа...
РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Данная методическая разработка «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» нацелена на формирование функциональной грамотности учащихся в области естествознания...
«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики».
Актуальность темы определяется необходимостью в формировании функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов. Это вы...