Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики.
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)
Данная методическая разработка «Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» нацелена на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в области естествознания, т.е. способности обучающихся использовать естественнонаучные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Цель данной статьи - привлечь внимание учителей и учащихся к новому и интересному виду практических заданий в формате PISA, помочь им применить уже полученные знания в курсе физики, развить логическое мышление, дать занимательный материал для урочной и внеурочной деятельности.
Задания в формате PISA позволяют учителю решить одновременно несколько задач:
- оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т.е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и извлечь из него необходимую информацию;
- оценить уровень предметных знаний и умений;
- оценить уровень развития общеучебных умений и навыков;
- оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т.е. результативно действовать в нестандартных ситуациях;
- формировать познавательный интерес через развитие исследовательской компетенции
Полученные при решении заданий умения позволят учащимся научиться видеть проблему, которую можно решить с помощью естественнонаучных методов, и получить выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.
Для удобства использования статьи задания систематизированы в соответствии с программой курса физики основной школы, ко всем заданиям приведены ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_estestvennonauchnoy_gramotnosti_uchashchihsya_na_urokah_fiziki.docx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии
Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии...
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Разработка содержит задания по различным темам по физике, направленные на формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся....
РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Данная методическая разработка «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» нацелена на формирование функциональной грамотности учащихся в области естествознания...
«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики».
Актуальность темы определяется необходимостью в формировании функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов. Это вы...
Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования естественнонаучной грамотности школьников на уроках физики.
Из опыта работы. Приемы формирования естественнонаучной грамотности на уроках физики....