Программа кружка "Занимательная физика" для учащихся 6-7 классов
рабочая программа по физике (6, 7 класс)

Шульц Наталья Викторовна

Кружок «Занимательная физика» адресован для учащихся 6-7-х классов, которые не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2019 года протокол № 1

Председатель _______   Еремеев Д.Д.

               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Кружок  «Занимательная физика»

Уровень образования (класс)     основное общее образование,  6-7 классы

Количество часов ___68 ч_____              

Учитель           Шульц Наталья Викторовна    

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО.

 

Кружок  «Занимательная физика»  адресован для учащихся 6-7-х классов, которые  не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике.

Задача кружка: пропедевтика основ физики; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования). Данный кружок направлен на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся, способствуют развитию межпредметных связей.

Цельформирование целостного представления о мире, основанного на полученных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении практических и экспериментальных работ и опытов.

Формы организации учебных занятий:

  • Беседа;
  • Лекция;
  • Экскурсии;
  • Проектная работа;
  • Самостоятельная работа учащихся по конструированию приборов и технических устройств;
  • Практические и экспериментальные работы.

Основные виды учебной деятельности:

  • Решение разных типов задач;
  • Занимательные опыты по разным разделам физики;
  • Применение ИКТ;
  • Занимательные экскурсии в область истории физики;
  • Применение физики в практической жизни;
  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы;
  • Конструирование  приборов;
  • Просмотр  видеороликов.


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общими предметными результатами обучения при изучении кружка «Занимательная физика» являются:

1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и умение качественно объяснять причину их возникновения;

2) умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;

3) научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

4) научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе закономерности;

5) умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;

6) умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

7) развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выдвигать гипотезы, формулировать соответствующие выводы;

8) умение докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частные предметные результаты обучения:

- умения приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников;

- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу;

- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела, силы Архимеда от объема тела, периода колебаний маятника от его длины;

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Метапредметные результаты обучения:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2) овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5) развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные результаты обучения:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам

открытий и изобретений, к результатам обучения;

5) приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей

природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

6) приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

2. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс (34 часа)

Тема №1. Мы познаем мир (6 ч.)

Что такое Природа? Явления природы. Что изучает физика? Наблюдение за явлениями природы. Методы научного познания: наблюдение, опыт, моделирование. Какие бываю физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Что мы знаем о строении Вселенной.

Демонстрации:

1. Механические, тепловые, электромагнитные, звуковые и световые явления природы.

2. Различные измерительные приборы.

Практическая  работа:

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Тема №2 Состояние вещества (8 ч.)

         Три состояния вещества.  Что такое диффузия? Диффузия в природе и быту.  Свойства жидкости (воды): цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Замерзание воды уникальное свойство: изменение формы и объема замерзающей воды. Вода растворитель: опыты на растворимость.  Свойство газов. Свойства воздуха.  Изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма. Что происходит с воздухом при его нагревании.  Свойства твердых тел.  Изменение объемов тела.

Демонстрации:

1.  Модель хаотического движения молекул. Сжимаемость газов.

2. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объем.

3. Диффузия газов, жидкостей Механическая модель броуновского движения.

3. Наблюдение, что происходит с воздухом при его нагревании.

4. Тела равной массы, но разной плотности. Тела равного объема, но разной плотности.

5.  Объем и форма твердого тела, жидкости.

Практические   работы:

1. Очистка воды фильтрованием.  Изготовление фильтра для воды.

2. .Опыты на растворимость. Наблюдение за растворимостью акварельной краски, сахара, соли.

3. Изучение кристаллов, полученных заранее в домашних условиях

4. Измерение объемов твердых тел правильной формы.

Тема №3. Тепло и холод  (8ч.)

Понятие температура и термометра. История создания термометра. Изоляция тепла. Как согреться зимой. Жилище эскимосов иглу.  Назначение верхней одежды.  Термос и его устройство. Как сохранить тепло и  холод? Плавление и отвердевание.  Испарение и конденсация в природе и быту. Демонстрации:

1.  Разные виды термометров.

2. Макеты теплоизоляционных материалов

Практические   работы:

1. Градуировка термометра. Измерение температуры вещества.

2. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

3. Изготовление самодельного термоса.

Тема № 4. Плавание тел ( 8ч.)

Почему одни тела тонут, а другие нет? Великий Архимед. Легенда об Архимеде. Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в море плавать легче? Как плавают рыбы? Явление смачивания в природе и быту.  Плавание судов. Воздухоплавание.

Демонстрации:

1. Плавание различных тел.  Картезианский водолаз

2. Смачиваемые и несмачиваемые тела. Мыльные пузыри.

3. Воздушные шарики.

Практические   работы:

1. Изучение зависимости объема вытесненной воды от формы тела

2. Изучение смачиваемости различных поверхностей.

3. Изготовление корабликов.

Тема № 5. Наша атмосфера (4ч.)

Атмосфера, её  влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Атмосферное давление в жизни и природе и его влияние на живые организмы.

Демонстрации:

1. Обнаружение атмосферного давления.

2. Барометр-анероид, манометр, насос, гидравлический пресс

3.Поилка для птиц, пипетка, шприц.

Практические   работы:

1. Изучение  прибора для измерения давления барометра-анероида.

Ожидаемые результаты.

 По окончании первого  года обучающиеся должны знать и уметь:

Овладение учащимися первоначальными представлениями о строении вещества (жидкое твердое газообразное).

Знать понятие; атмосферы, свойства жидкости понятие температуры, умение определять по термометру,

Уметь  правильно организовать свое рабочее место, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы .

7 класс (34 часа)

Тема № 1.  Движение (4 ч).

Механическое движение. Виды механических движений. Скорость.

Относительность механического движения. Движение планет Солнечной системы

. Демонстрации:

1. Равномерное движение.

2. Неравномерное движение.

3. Относительность движения.

4. Прямолинейное и криволинейное движение.

Практические   работы:

1. Изучение движения автомобиля по дороге.

2. Изучение равномерного прямолинейного и неравномерного движения бруска.

Тема № 2.  Взаимодействие тел (8 ч).

Что такое сила? Явление тяготения. Невесомость. Деформация. Как измерить силу? Динамометр. Трение, его роль в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Давление твёрдых тел. Как уменьшить или увеличить давление. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды.

Энергия.  Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.

. Демонстрации:

1. Зависимость силы упругости от деформации пружины.

2. Силы трения покоя, скольжения.

3. Сообщающиеся сосуды.

4. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Практические   работы:

  1. Измерение силы трения.
  2. Определение давления тела на опору.
  3. Градуировка динамометра. Измерение силы динамометром.
  4.  Исследование превращения энергии тела при его взаимодействии с Землей и пружиной.

Тема № 3.Звук вокруг нас (4ч.)

Звук. Источники звуков.  Способность слышать звук. Знакомство с прибором камертон. Причина возникновения звуков. Эхо. Эхолокация. Звуки природы.

. Демонстрации:

1 Колеблющееся тело как источник звука.

2. Механическая продольная волна в упругой среде.

3. Музыкальные инструменты.

Практические   работы:

1. Изготовление «музыкальных» инструментов.

2. Наблюдение источников звука.

Тема № 4. Магнетизм (4 ч.)

Магнит. Компас. Принцип работы. Ориентирование на местности по компасу.  Магнитная руда.  Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на живые организмы.

. Демонстрации:

1. Магниты полосовые, дуговые.

2..Взаимодействие постоянных магнитов.

3.Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

Практические   работы:

1.  Изучение взаимодействия магнитов. Определение полюса магнита.

Тема №5. Электричество (9ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Электрический ток. Электричество в быту. Источники электрического тока. Устройство батарейки. Электрическая цепь. Проводники и изоляторы. Производство электроэнергии. Меры предосторожности при работе с электрическим током. Природное электричество.

Демонстрации:

1. Электризация различных тел.

2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов.

4. Составление электрической цепи.

5. Нагревание проводников током.

Практические   работы:

1. Электризация различных тел и изучение их взаимодействия.

2. Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического тока.

Тема № 6.   Свет (5ч.)

Источники света. Солнечные зайчики. Тень. Лунные  и Солнечные затмения. Зеркала. Линза. Оптические приборы:  фотоаппарат, микроскоп, телескоп. Устройство глаза. Дефекты зрения. Очки. Цвета. Смешивание цветов. Мыльный спектр. Радуга в природе.

Демонстрации:

1. Прямолинейное распространение света.

2. Образование тени и полутени.

5. Изображение в плоском зеркале.

6. Преломление света.

7. Разложение белого света в спектр.

8. Ход лучей в линзах.

9. Получение изображений с помощью линз.

Практические   работы:

1. Получение изображений с помощью линз.

Ожидаемые результаты.

По окончании второго  года обучающиеся должны знать и уметь:

Знать понятия:  механического движения, силы, звука, электрического тока, давления, энергии.

Уметь:

- применять знания на других предметах, выдвигать гипотезу и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- готовить информационные  сообщений по заданной теме (газеты, рефераты, вопросы к викторинам и т. д .);

- пользоваться компасом, знать принцип его действия;

- объяснять природные явления;

- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (34 часа)

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Тема №1. Мы познаем мир

6

Что такое Природа? Явления природы. Что изучает физика? Наблюдение за явлениями природы. Методы научного познания: наблюдение, опыт, моделирование. Какие бываю физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Что мы знаем о строении Вселенной.

6

Уметь применять понятия: природа, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор. Уметь определять цену деления. Использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление.

Наблюдение механических, тепловых, электромагнитных, звуковых и световых явлений природы; использование различных измерительных приборов.

Тема №2. Состояние вещества

8

Три состояния вещества.  Что такое диффузия? Диффузия в природе и быту. Свойства жидкости (воды): цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Замерзание воды уникальное свойство: изменение формы и объема замерзающей воды. Вода растворитель: опыты на растворимость.  Свойство газов. Свойства воздуха.  изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма. Что происходит с воздухом при его нагревании.  Свойства твердых тел.  Изменение объемов тела.

8

Уметь применять положение о том, что все тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействии, для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества. Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин.

Уметь решать качественные задачи на основные положения молекулярно-кинетической теории. Наблюдение опытов, иллюстрирующих инертные свойства тел при взаимодействии с другими телами, сжимаемости газов, свойств газа занимать весь предоставленный ему объем, диффузии газов, жидкостей, сцепления свинцовых цилиндров, модели  броуновского движения молекул

Тема №3. Тепло и холод  

8

Понятие температура и термометр. История создания термометра. Изоляция тепла. Как согреться зимой. Жилище эскимосов иглу.  Назначение верхней одежды.  Термос и его устройство. Как сохранить тепло и  холод? Плавление и отвердевание.  Испарение и конденсация в природе и быту.

        

8

Уметь применять положение для объяснения, такое теплота, выделять различия между агрегатными состояниями вещества, конвекции, теплопроводности.

Уметь применять понятия: плавление, отвердевание, испарение теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); температура.

Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин.

Уметь решать качественные задачи на основные положения молекулярно-кинетической теории, на сравнение давлений холодного и горячего газа с использованием знаний о различных способах теплопередачи. Уметь использовать термометр .

Наблюдение опытов, иллюстрирующих нагревание и охлаждение, плавление.

Тема № 4. Плавание тел

8

Почему одни тела тонут, а другие нет? Великий Архимед. Легенда об Архимеде. Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в море плавать легче? Как плавают рыбы? Явление смачивания в природе и быту. Плавание судов. Воздухоплавание.

8

Наблюдение зависимости силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость. Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин. Наблюдение опытов, иллюстрирующих плавание тел, воздухоплавание, смачиваемость.

Тема № 5. Наша атмосфера

4

Атмосфера, её  влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Атмосферное давление в жизни и природе и его влияние на живые организмы.

4

Уметь применять положение для объяснения давления газа. Уметь применять понятия: атмосферное явление.

Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин. Уметь решать качественные задачи на основные положения молекулярно-кинетической теории, на сравнение давлений холодного и горячего газа с использованием знаний о различных способах теплопередачи.

Уметь использовать барометр.

Наблюдение опытов, иллюстрирующих свойств газа занимать весь предоставленный ему объем, диффузии газов, проявление атмосферного давления.

7 класс 34 ч.

Тема № 1.  Движение

4

Механическое движение. Виды механических движений. Скорость.

Относительность механического движения. Движение планет Солнечной системы

4

Уметь применять понятия: относительность механического движения, путь, время, скорость. Уметь измерять и вычислять физические величины: время, расстояние, скорость. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях.

Наблюдение равномерного и неравномерного, прямолинейного и криволинейного движения, относительности движения.

Тема № 2.  Взаимодействие тел

8

Что такое сила? Явление тяготения. Невесомость. Деформация. Как измерить силу? Динамометр. Трение, его роль в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Давление твёрдых тел. Как уменьшить или увеличить давление. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Энергия.  Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.

8

Уметь применять понятия: сила, вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия. Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии.

Уметь измерять силы. Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Наблюдение зависимости силы упругости от деформации пружины, силы трения покоя, скольжения, перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Тема № 3. Звук вокруг нас

4

Звук. Источники звуков.  Способность слышать звук. Знакомство с прибором камертон. Причина возникновения звуков. Эхо. Эхолокация. Звуки природы.

4

Уметь применять понятия: амплитуда, период колебаний, волна, длина волны. Практическое применение: использование звуковых волн в технике. Уметь объяснять причины изменения громкости, высоты звука, образования эха. Применение эхолокации.

Тема № 4. Магнетизм

4

Магнит. Компас. Принцип работы.    Ориентирование на местности по компасу.   Магнитная руда.  Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на живые организмы.

4

Уметь приводить примеры магнитного действия.

Уметь рисовать изображения простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по наглядному изображению

Методы исследования магнитных явлений: наблюдение  магнитных взаимодействий (взаимодействия постоянных магнитов, расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током)

Тема №5. Электричество  

9

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.

Электрический ток. Электричество в быту. Источники электрического тока. Устройство батарейки. Электрическая цепь. Проводники и изоляторы. Производство электроэнергии. Меры предосторожности при работе с электрическим током. Природное электричество.

9

Уметь применять понятия: электрон, электрический ток в металлах, электрическая цепь.

Уметь применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током.

Уметь рисовать изображения простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по наглядному изображению

Тема № 6.   Свет

5

Источники света. Солнечные зайчики. Тень. Лунные  и Солнечные затмения. Зеркала. Линза. Оптические приборы:  фотоаппарат, микроскоп, телескоп. Устройство глаза. Дефекты зрения. Очки. Цвета. Смешивание цветов. Мыльный спектр. Радуга в природе.

5

Уметь применять понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы. Уметь применять законы отражения света. Уметь получать изображение предмета с помощью линзы. Наблюдение прямолинейного распространения световых лучей, образования тени и полутени отражения и преломления света, возникновения изображения в плоском зеркале, разложения белого света в призме

Применение оптических приборов.

КТП кружка «Занимательная физика» в 6 классе  (34 часа)

Номер

урока занятия

Содержание (разделы, темы)

Даты проведения 

аудиторные

внеаудиторные

план

факт

Тема №1. Мы познаем мир (6 ч.)

Что такое Природа? Явления природы. Что изучает физика? Правила по ТБ.

1

Экскурсия в парк. Наблюдение за явлениями природы.

1

Что мы знаем о строении Вселенной. Наблюдение за Солнцем.

1

Методы научного познания: наблюдение, опыт, моделирование.

1

Какие бываю физические величины и их измерения. Измерительные приборы.

1

Практическая  работа: Определение цены деления измерительного прибора.

1

Тема №2 Состояние вещества (8 ч.)

Три состояния вещества.  Что такое диффузия? Диффузия в природе и быту.

1

Свойства жидкости (воды): цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Практическая   работа: Очистка воды фильтрованием.  Изготовление фильтра для воды.

1

Замерзание воды уникальное свойство: изменение формы и объема замерзающей воды. Практическая   работа: Изучение кристаллов, полученных заранее в домашних условиях

1

Вода растворитель: опыты на растворимость. Практическая   работа:   Наблюдение за растворимостью акварельной краски, сахара, соли.

1

Свойство газов. Свойства воздуха.  изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма.

1

Что происходит с воздухом при его нагревании.  Экскурсия .Запуск китайских фонариков.

1

Свойства твердых тел.  Изменение объемов тела.

1

 Практическая   работа:    Измерение объемов твердых тел правильной формы.

1

Тема №3. Тепло и холод  (8ч.)

Понятие температура и термометра. История создания термометра.

1

Практическая   работа:    Градуировка термометра. Измерение температуры вещества.

1

Изоляция тепла. Жилище эскимосов иглу. Проект.

1

Как согреться зимой. Назначение верхней одежды.  

1

Термос и его устройство. Как сохранить тепло и  холод?  Практическая   работа:    Изготовление самодельного термоса.

1

Плавление и отвердевание.  

1

Испарение и конденсация в природе и быту. Экскурсия.

1

Практическая   работа:    Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

1

Тема № 4. Плавание тел ( 8ч.)

Почему одни тела тонут, а другие нет? Великий Архимед. Легенда об Архимеде.

1

Как зависит объем вытесненной воды от формы тела.

1

Практическая   работа:     Изучение зависимости объема вытесненной воды от формы тела

1

Плавание различных тел. Почему в море плавать легче? Как плавают рыбы?

1

Плавание судов.

1

Практическая   работа:     Изготовление корабликов.

1

Воздухоплавание.

1

Явление смачивания в природе и быту. Практическая   работа:     Изучение смачиваемости различных поверхностей

1

Тема № 5. Наша атмосфера (4ч.)

Атмосфера, её  влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление.

1

Зависимость атмосферного давления от высоты. Практическая   работа:     Изучение  прибора для измерения давления барометра-анероида.

1

Экскурсия. Измерение атмосферного давления.

1

Атмосферное давление в жизни и природе и его влияние на живые организмы.

1

Итого 34ч

23

11

КТП кружка «Занимательная физика» в 7 классе  (34 часа)

Номер

урока занятия

Содержание (разделы, темы)

Даты проведения 

аудиторные

внеаудиторные

план

факт

Тема № 1.  Движение (4 ч).

Механическое движение. Виды механических движений. Относительность механического движения. Скорость.

1

Практическая   работа: Изучение движения автомобиля по дороге.

1

Практическая   работа: Изучение равномерного прямолинейного и неравномерного движения бруска.

1

Движение планет Солнечной системы

1

Тема № 2.  Взаимодействие тел (8 ч).

Что такое сила? Явление тяготения. Невесомость.

1

Деформация. Как измерить силу? Динамометр. Практическая   работа: Градуировка динамометра. Измерение силы динамометром.

1

Трение, его роль в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Практическая   работа: Измерение силы трения.

1

Давление твёрдых тел. Как уменьшить или увеличить давление. Практическая   работа: Определение давления тела на опору.

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

Сообщающиеся сосуды.

1

Энергия.  Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.

1

Практическая   работа: Исследование превращения энергии тела при его взаимодействии с Землей и пружиной.

1

Тема № 3.Звук вокруг нас (4ч.)

Звук. Источники звуков.  Способность слышать звук.

1

Знакомство с прибором камертон. Причина возникновения звуков. Практическая   работа: Изготовление «музыкальных» инструментов.

1

Эхо. Эхолокация.

1

Звуки природы. Практическая   работа: Наблюдение источников звука.

1

Тема № 4. Магнетизм (4 ч.)

Магнит. Практическая   работа: Изучение взаимодействия магнитов. Определение полюса магнита.

1

Компас. Принцип работы. Ориентирование на местности по компасу.  

1

Магнитная руда.  Магнитное поле Земли.

1

Влияние магнитного поля Земли на живые организмы.

1

Тема №5. Электричество (9ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.

1

Практическая   работа: Электризация различных тел и изучение их взаимодействия.

1

Электрический ток. Электричество в быту. Меры предосторожности при работе с электрическим током.

1

Источники электрического тока. Устройство батарейки.

1

Электрическая цепь.

1

Проводники и изоляторы.

1

Практическая   работа: Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического тока.

1

Производство электроэнергии.

1

Природное электричество.

1

Тема № 6.   Свет (5ч.)

Источники света. Солнечные зайчики. Тень. Лунные  и Солнечные затмения. Экскурсия.

1

Зеркала. Линза. Практическая   работа: Получение изображений с помощью линз.

1

Оптические приборы:  фотоаппарат, микроскоп, телескоп.

1

Устройство глаза. Дефекты зрения. Очки.

1

Цвета. Смешивание цветов. Мыльный спектр. Радуга в природе. Экскурсия.

1

Итого 34ч

21

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...