Программа кружка "Занимательная физика" для учащихся 6-7 классов
рабочая программа по физике (6, 7 класс)
Кружок «Занимательная физика» адресован для учащихся 6-7-х классов, которые не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Занимательная физика" | 63.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2019 года протокол № 1
Председатель _______ Еремеев Д.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок «Занимательная физика»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 6-7 классы
Количество часов ___68 ч_____
Учитель Шульц Наталья Викторовна
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО.
Кружок «Занимательная физика» адресован для учащихся 6-7-х классов, которые не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике.
Задача кружка: пропедевтика основ физики; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования). Данный кружок направлен на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся, способствуют развитию межпредметных связей.
Цель: формирование целостного представления о мире, основанного на полученных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении практических и экспериментальных работ и опытов.
Формы организации учебных занятий:
- Беседа;
- Лекция;
- Экскурсии;
- Проектная работа;
- Самостоятельная работа учащихся по конструированию приборов и технических устройств;
- Практические и экспериментальные работы.
Основные виды учебной деятельности:
- Решение разных типов задач;
- Занимательные опыты по разным разделам физики;
- Применение ИКТ;
- Занимательные экскурсии в область истории физики;
- Применение физики в практической жизни;
- Наблюдения за звездным небом и явлениями природы;
- Конструирование приборов;
- Просмотр видеороликов.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общими предметными результатами обучения при изучении кружка «Занимательная физика» являются:
1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и умение качественно объяснять причину их возникновения;
2) умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;
3) научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;
4) научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе закономерности;
5) умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;
6) умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
7) развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выдвигать гипотезы, формулировать соответствующие выводы;
8) умение докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частные предметные результаты обучения:
- умения приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела, силы Архимеда от объема тела, периода колебаний маятника от его длины;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Метапредметные результаты обучения:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2) овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;
3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5) развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностные результаты обучения:
1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4) формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам
открытий и изобретений, к результатам обучения;
5) приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей
природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
6) приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс (34 часа)
Тема №1. Мы познаем мир (6 ч.)
Что такое Природа? Явления природы. Что изучает физика? Наблюдение за явлениями природы. Методы научного познания: наблюдение, опыт, моделирование. Какие бываю физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Что мы знаем о строении Вселенной.
Демонстрации:
1. Механические, тепловые, электромагнитные, звуковые и световые явления природы.
2. Различные измерительные приборы.
Практическая работа:
1. Определение цены деления измерительного прибора.
Тема №2 Состояние вещества (8 ч.)
Три состояния вещества. Что такое диффузия? Диффузия в природе и быту. Свойства жидкости (воды): цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Замерзание воды уникальное свойство: изменение формы и объема замерзающей воды. Вода растворитель: опыты на растворимость. Свойство газов. Свойства воздуха. Изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма. Что происходит с воздухом при его нагревании. Свойства твердых тел. Изменение объемов тела.
Демонстрации:
1. Модель хаотического движения молекул. Сжимаемость газов.
2. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объем.
3. Диффузия газов, жидкостей Механическая модель броуновского движения.
3. Наблюдение, что происходит с воздухом при его нагревании.
4. Тела равной массы, но разной плотности. Тела равного объема, но разной плотности.
5. Объем и форма твердого тела, жидкости.
Практические работы:
1. Очистка воды фильтрованием. Изготовление фильтра для воды.
2. .Опыты на растворимость. Наблюдение за растворимостью акварельной краски, сахара, соли.
3. Изучение кристаллов, полученных заранее в домашних условиях
4. Измерение объемов твердых тел правильной формы.
Тема №3. Тепло и холод (8ч.)
Понятие температура и термометра. История создания термометра. Изоляция тепла. Как согреться зимой. Жилище эскимосов иглу. Назначение верхней одежды. Термос и его устройство. Как сохранить тепло и холод? Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация в природе и быту. Демонстрации:
1. Разные виды термометров.
2. Макеты теплоизоляционных материалов
Практические работы:
1. Градуировка термометра. Измерение температуры вещества.
2. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
3. Изготовление самодельного термоса.
Тема № 4. Плавание тел ( 8ч.)
Почему одни тела тонут, а другие нет? Великий Архимед. Легенда об Архимеде. Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в море плавать легче? Как плавают рыбы? Явление смачивания в природе и быту. Плавание судов. Воздухоплавание.
Демонстрации:
1. Плавание различных тел. Картезианский водолаз
2. Смачиваемые и несмачиваемые тела. Мыльные пузыри.
3. Воздушные шарики.
Практические работы:
1. Изучение зависимости объема вытесненной воды от формы тела
2. Изучение смачиваемости различных поверхностей.
3. Изготовление корабликов.
Тема № 5. Наша атмосфера (4ч.)
Атмосфера, её влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Атмосферное давление в жизни и природе и его влияние на живые организмы.
Демонстрации:
1. Обнаружение атмосферного давления.
2. Барометр-анероид, манометр, насос, гидравлический пресс
3.Поилка для птиц, пипетка, шприц.
Практические работы:
1. Изучение прибора для измерения давления барометра-анероида.
Ожидаемые результаты.
По окончании первого года обучающиеся должны знать и уметь:
Овладение учащимися первоначальными представлениями о строении вещества (жидкое твердое газообразное).
Знать понятие; атмосферы, свойства жидкости понятие температуры, умение определять по термометру,
Уметь правильно организовать свое рабочее место, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы .
7 класс (34 часа)
Тема № 1. Движение (4 ч).
Механическое движение. Виды механических движений. Скорость.
Относительность механического движения. Движение планет Солнечной системы
. Демонстрации:
1. Равномерное движение.
2. Неравномерное движение.
3. Относительность движения.
4. Прямолинейное и криволинейное движение.
Практические работы:
1. Изучение движения автомобиля по дороге.
2. Изучение равномерного прямолинейного и неравномерного движения бруска.
Тема № 2. Взаимодействие тел (8 ч).
Что такое сила? Явление тяготения. Невесомость. Деформация. Как измерить силу? Динамометр. Трение, его роль в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Давление твёрдых тел. Как уменьшить или увеличить давление. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды.
Энергия. Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.
. Демонстрации:
1. Зависимость силы упругости от деформации пружины.
2. Силы трения покоя, скольжения.
3. Сообщающиеся сосуды.
4. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Практические работы:
- Измерение силы трения.
- Определение давления тела на опору.
- Градуировка динамометра. Измерение силы динамометром.
- Исследование превращения энергии тела при его взаимодействии с Землей и пружиной.
Тема № 3.Звук вокруг нас (4ч.)
Звук. Источники звуков. Способность слышать звук. Знакомство с прибором камертон. Причина возникновения звуков. Эхо. Эхолокация. Звуки природы.
. Демонстрации:
1 Колеблющееся тело как источник звука.
2. Механическая продольная волна в упругой среде.
3. Музыкальные инструменты.
Практические работы:
1. Изготовление «музыкальных» инструментов.
2. Наблюдение источников звука.
Тема № 4. Магнетизм (4 ч.)
Магнит. Компас. Принцип работы. Ориентирование на местности по компасу. Магнитная руда. Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на живые организмы.
. Демонстрации:
1. Магниты полосовые, дуговые.
2..Взаимодействие постоянных магнитов.
3.Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
Практические работы:
1. Изучение взаимодействия магнитов. Определение полюса магнита.
Тема №5. Электричество (9ч.)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Электрический ток. Электричество в быту. Источники электрического тока. Устройство батарейки. Электрическая цепь. Проводники и изоляторы. Производство электроэнергии. Меры предосторожности при работе с электрическим током. Природное электричество.
Демонстрации:
1. Электризация различных тел.
2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов.
4. Составление электрической цепи.
5. Нагревание проводников током.
Практические работы:
1. Электризация различных тел и изучение их взаимодействия.
2. Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического тока.
Тема № 6. Свет (5ч.)
Источники света. Солнечные зайчики. Тень. Лунные и Солнечные затмения. Зеркала. Линза. Оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп. Устройство глаза. Дефекты зрения. Очки. Цвета. Смешивание цветов. Мыльный спектр. Радуга в природе.
Демонстрации:
1. Прямолинейное распространение света.
2. Образование тени и полутени.
5. Изображение в плоском зеркале.
6. Преломление света.
7. Разложение белого света в спектр.
8. Ход лучей в линзах.
9. Получение изображений с помощью линз.
Практические работы:
1. Получение изображений с помощью линз.
Ожидаемые результаты.
По окончании второго года обучающиеся должны знать и уметь:
Знать понятия: механического движения, силы, звука, электрического тока, давления, энергии.
Уметь:
- применять знания на других предметах, выдвигать гипотезу и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- готовить информационные сообщений по заданной теме (газеты, рефераты, вопросы к викторинам и т. д .);
- пользоваться компасом, знать принцип его действия;
- объяснять природные явления;
- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (34 часа)
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Тема №1. Мы познаем мир | 6 | Что такое Природа? Явления природы. Что изучает физика? Наблюдение за явлениями природы. Методы научного познания: наблюдение, опыт, моделирование. Какие бываю физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Что мы знаем о строении Вселенной. | 6 | Уметь применять понятия: природа, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор. Уметь определять цену деления. Использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление. Наблюдение механических, тепловых, электромагнитных, звуковых и световых явлений природы; использование различных измерительных приборов. |
Тема №2. Состояние вещества | 8 | Три состояния вещества. Что такое диффузия? Диффузия в природе и быту. Свойства жидкости (воды): цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Замерзание воды уникальное свойство: изменение формы и объема замерзающей воды. Вода растворитель: опыты на растворимость. Свойство газов. Свойства воздуха. изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма. Что происходит с воздухом при его нагревании. Свойства твердых тел. Изменение объемов тела. | 8 | Уметь применять положение о том, что все тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействии, для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества. Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин. Уметь решать качественные задачи на основные положения молекулярно-кинетической теории. Наблюдение опытов, иллюстрирующих инертные свойства тел при взаимодействии с другими телами, сжимаемости газов, свойств газа занимать весь предоставленный ему объем, диффузии газов, жидкостей, сцепления свинцовых цилиндров, модели броуновского движения молекул |
Тема №3. Тепло и холод | 8 | Понятие температура и термометр. История создания термометра. Изоляция тепла. Как согреться зимой. Жилище эскимосов иглу. Назначение верхней одежды. Термос и его устройство. Как сохранить тепло и холод? Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация в природе и быту.
| 8 | Уметь применять положение для объяснения, такое теплота, выделять различия между агрегатными состояниями вещества, конвекции, теплопроводности. Уметь применять понятия: плавление, отвердевание, испарение теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); температура. Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин. Уметь решать качественные задачи на основные положения молекулярно-кинетической теории, на сравнение давлений холодного и горячего газа с использованием знаний о различных способах теплопередачи. Уметь использовать термометр . Наблюдение опытов, иллюстрирующих нагревание и охлаждение, плавление. |
Тема № 4. Плавание тел | 8 | Почему одни тела тонут, а другие нет? Великий Архимед. Легенда об Архимеде. Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в море плавать легче? Как плавают рыбы? Явление смачивания в природе и быту. Плавание судов. Воздухоплавание. | 8 | Наблюдение зависимости силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость. Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин. Наблюдение опытов, иллюстрирующих плавание тел, воздухоплавание, смачиваемость. |
Тема № 5. Наша атмосфера | 4 | Атмосфера, её влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Атмосферное давление в жизни и природе и его влияние на живые организмы. | 4 | Уметь применять положение для объяснения давления газа. Уметь применять понятия: атмосферное явление. Уметь правильно пользоваться таблицами физических величин. Уметь решать качественные задачи на основные положения молекулярно-кинетической теории, на сравнение давлений холодного и горячего газа с использованием знаний о различных способах теплопередачи. Уметь использовать барометр. Наблюдение опытов, иллюстрирующих свойств газа занимать весь предоставленный ему объем, диффузии газов, проявление атмосферного давления. |
7 класс 34 ч. | ||||
Тема № 1. Движение | 4 | Механическое движение. Виды механических движений. Скорость. Относительность механического движения. Движение планет Солнечной системы | 4 | Уметь применять понятия: относительность механического движения, путь, время, скорость. Уметь измерять и вычислять физические величины: время, расстояние, скорость. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях. Наблюдение равномерного и неравномерного, прямолинейного и криволинейного движения, относительности движения. |
Тема № 2. Взаимодействие тел | 8 | Что такое сила? Явление тяготения. Невесомость. Деформация. Как измерить силу? Динамометр. Трение, его роль в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Давление твёрдых тел. Как уменьшить или увеличить давление. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Энергия. Преобразование энергии. Энергетические ресурсы. | 8 | Уметь применять понятия: сила, вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия. Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии. Уметь измерять силы. Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе. Наблюдение зависимости силы упругости от деформации пружины, силы трения покоя, скольжения, перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно. |
Тема № 3. Звук вокруг нас | 4 | Звук. Источники звуков. Способность слышать звук. Знакомство с прибором камертон. Причина возникновения звуков. Эхо. Эхолокация. Звуки природы. | 4 | Уметь применять понятия: амплитуда, период колебаний, волна, длина волны. Практическое применение: использование звуковых волн в технике. Уметь объяснять причины изменения громкости, высоты звука, образования эха. Применение эхолокации. |
Тема № 4. Магнетизм | 4 | Магнит. Компас. Принцип работы. Ориентирование на местности по компасу. Магнитная руда. Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на живые организмы. | 4 | Уметь приводить примеры магнитного действия. Уметь рисовать изображения простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по наглядному изображению Методы исследования магнитных явлений: наблюдение магнитных взаимодействий (взаимодействия постоянных магнитов, расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током) |
Тема №5. Электричество | 9 | Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Электрический ток. Электричество в быту. Источники электрического тока. Устройство батарейки. Электрическая цепь. Проводники и изоляторы. Производство электроэнергии. Меры предосторожности при работе с электрическим током. Природное электричество. | 9 | Уметь применять понятия: электрон, электрический ток в металлах, электрическая цепь. Уметь применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током. Уметь рисовать изображения простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по наглядному изображению |
Тема № 6. Свет | 5 | Источники света. Солнечные зайчики. Тень. Лунные и Солнечные затмения. Зеркала. Линза. Оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп. Устройство глаза. Дефекты зрения. Очки. Цвета. Смешивание цветов. Мыльный спектр. Радуга в природе. | 5 | Уметь применять понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы. Уметь применять законы отражения света. Уметь получать изображение предмета с помощью линзы. Наблюдение прямолинейного распространения световых лучей, образования тени и полутени отражения и преломления света, возникновения изображения в плоском зеркале, разложения белого света в призме Применение оптических приборов. |
КТП кружка «Занимательная физика» в 6 классе (34 часа)
Номер урока занятия | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения | аудиторные | внеаудиторные | |
план | факт | ||||
Тема №1. Мы познаем мир (6 ч.) | |||||
Что такое Природа? Явления природы. Что изучает физика? Правила по ТБ. | 1 | ||||
Экскурсия в парк. Наблюдение за явлениями природы. | 1 | ||||
Что мы знаем о строении Вселенной. Наблюдение за Солнцем. | 1 | ||||
Методы научного познания: наблюдение, опыт, моделирование. | 1 | ||||
Какие бываю физические величины и их измерения. Измерительные приборы. | 1 | ||||
Практическая работа: Определение цены деления измерительного прибора. | 1 | ||||
Тема №2 Состояние вещества (8 ч.) | |||||
Три состояния вещества. Что такое диффузия? Диффузия в природе и быту. | 1 | ||||
Свойства жидкости (воды): цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Практическая работа: Очистка воды фильтрованием. Изготовление фильтра для воды. | 1 | ||||
Замерзание воды уникальное свойство: изменение формы и объема замерзающей воды. Практическая работа: Изучение кристаллов, полученных заранее в домашних условиях | 1 | ||||
Вода растворитель: опыты на растворимость. Практическая работа: Наблюдение за растворимостью акварельной краски, сахара, соли. | 1 | ||||
Свойство газов. Свойства воздуха. изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма. | 1 | ||||
Что происходит с воздухом при его нагревании. Экскурсия .Запуск китайских фонариков. | 1 | ||||
Свойства твердых тел. Изменение объемов тела. | 1 | ||||
Практическая работа: Измерение объемов твердых тел правильной формы. | 1 | ||||
Тема №3. Тепло и холод (8ч.) | |||||
Понятие температура и термометра. История создания термометра. | 1 | ||||
Практическая работа: Градуировка термометра. Измерение температуры вещества. | 1 | ||||
Изоляция тепла. Жилище эскимосов иглу. Проект. | 1 | ||||
Как согреться зимой. Назначение верхней одежды. | 1 | ||||
Термос и его устройство. Как сохранить тепло и холод? Практическая работа: Изготовление самодельного термоса. | 1 | ||||
Плавление и отвердевание. | 1 | ||||
Испарение и конденсация в природе и быту. Экскурсия. | 1 | ||||
Практическая работа: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. | 1 | ||||
Тема № 4. Плавание тел ( 8ч.) | |||||
Почему одни тела тонут, а другие нет? Великий Архимед. Легенда об Архимеде. | 1 | ||||
Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. | 1 | ||||
Практическая работа: Изучение зависимости объема вытесненной воды от формы тела | 1 | ||||
Плавание различных тел. Почему в море плавать легче? Как плавают рыбы? | 1 | ||||
Плавание судов. | 1 | ||||
Практическая работа: Изготовление корабликов. | 1 | ||||
Воздухоплавание. | 1 | ||||
Явление смачивания в природе и быту. Практическая работа: Изучение смачиваемости различных поверхностей | 1 | ||||
Тема № 5. Наша атмосфера (4ч.) | |||||
Атмосфера, её влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление. | 1 | ||||
Зависимость атмосферного давления от высоты. Практическая работа: Изучение прибора для измерения давления барометра-анероида. | 1 | ||||
Экскурсия. Измерение атмосферного давления. | 1 | ||||
Атмосферное давление в жизни и природе и его влияние на живые организмы. | 1 | ||||
Итого 34ч | 23 | 11 |
КТП кружка «Занимательная физика» в 7 классе (34 часа)
Номер урока занятия | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения | аудиторные | внеаудиторные | |
план | факт | ||||
Тема № 1. Движение (4 ч). | |||||
Механическое движение. Виды механических движений. Относительность механического движения. Скорость. | 1 | ||||
Практическая работа: Изучение движения автомобиля по дороге. | 1 | ||||
Практическая работа: Изучение равномерного прямолинейного и неравномерного движения бруска. | 1 | ||||
Движение планет Солнечной системы | 1 | ||||
Тема № 2. Взаимодействие тел (8 ч). | |||||
Что такое сила? Явление тяготения. Невесомость. | 1 | ||||
Деформация. Как измерить силу? Динамометр. Практическая работа: Градуировка динамометра. Измерение силы динамометром. | 1 | ||||
Трение, его роль в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Практическая работа: Измерение силы трения. | 1 | ||||
Давление твёрдых тел. Как уменьшить или увеличить давление. Практическая работа: Определение давления тела на опору. | 1 | ||||
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | ||||
Сообщающиеся сосуды. | 1 | ||||
Энергия. Преобразование энергии. Энергетические ресурсы. | 1 | ||||
Практическая работа: Исследование превращения энергии тела при его взаимодействии с Землей и пружиной. | 1 | ||||
Тема № 3.Звук вокруг нас (4ч.) | |||||
Звук. Источники звуков. Способность слышать звук. | 1 | ||||
Знакомство с прибором камертон. Причина возникновения звуков. Практическая работа: Изготовление «музыкальных» инструментов. | 1 | ||||
Эхо. Эхолокация. | 1 | ||||
Звуки природы. Практическая работа: Наблюдение источников звука. | 1 | ||||
Тема № 4. Магнетизм (4 ч.) | |||||
Магнит. Практическая работа: Изучение взаимодействия магнитов. Определение полюса магнита. | 1 | ||||
Компас. Принцип работы. Ориентирование на местности по компасу. | 1 | ||||
Магнитная руда. Магнитное поле Земли. | 1 | ||||
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы. | 1 | ||||
Тема №5. Электричество (9ч.) | |||||
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. | 1 | ||||
Практическая работа: Электризация различных тел и изучение их взаимодействия. | 1 | ||||
Электрический ток. Электричество в быту. Меры предосторожности при работе с электрическим током. | 1 | ||||
Источники электрического тока. Устройство батарейки. | 1 | ||||
Электрическая цепь. | 1 | ||||
Проводники и изоляторы. | 1 | ||||
Практическая работа: Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического тока. | 1 | ||||
Производство электроэнергии. | 1 | ||||
Природное электричество. | 1 | ||||
Тема № 6. Свет (5ч.) | |||||
Источники света. Солнечные зайчики. Тень. Лунные и Солнечные затмения. Экскурсия. | 1 | ||||
Зеркала. Линза. Практическая работа: Получение изображений с помощью линз. | 1 | ||||
Оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп. | 1 | ||||
Устройство глаза. Дефекты зрения. Очки. | 1 | ||||
Цвета. Смешивание цветов. Мыльный спектр. Радуга в природе. Экскурсия. | 1 | ||||
Итого 34ч | 21 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...