система оценивания достижений учащихся по физике
учебно-методический материал по физике
Кратко изложены критерии оценивания учащихся по видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_dostizheniy_uchashchihsya_po_fizike.docx | 88.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания достижений учащихся по физике.
Система оценки достижений - один из инструментов реализации требований стандарта. Контроль знаний, проводимый в процессе обучения, призван соотнести достижения обучающегося с планируемыми результатами освоения образовательной программы, требованиям ФГОС начального и основного общего образования, которые прописываются в рабочих учебных программах.
При определении уровня учебных достижений по физике оценивается:
- владение теоретическими знаниями;
- умение использовать теоретические знания при решении задач или упражнений различного типа (расчетных, экспериментальных, качественных, комбинированных и др.);
- владение практическими умениями и навыками при выполнении лабораторных работ, наблюдений и физического практикума
Существует шкала оценок, которой мы пользуемся при оценивание письменных работ. (Табл.1 «Оценка письменных работ»)
Оценка | Критерии оценки |
«5» | Ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. |
«4» | Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. |
«3» | Ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов. |
«2» | Ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. |
«1» | Ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. |
При работе с такой системой требуется типизация ошибок и недочетов (Табл.2).
Виды ошибок | Критерии ошибки |
Грубая ошибка |
|
Негрубая ошибка | Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия |
Недочет |
|
При работе с такой шкалой оценивается не то, что ученик знает и умеет, а то, что у него пока не получается. Кроме того, размытость формулировок об ошибках и недочетах иногда приводит к необъективности выставления оценок.
Комплексный подход к оценке результатов образования включает предметную группу достижений обучающегося. В основе современной оценочной деятельности лежит «метод сложения», при котором фиксируется и достижение необходимого уровня, и его превышение. Такой способ оценки позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития учебных достижений обучающегося.
Реализация «метода сложения» требует разработки принципа оценивания любой предметной деятельности. Качественная оценка предметных результатов позволяет выявить возможности каждого обучающегося в решении учебно – познавательных и учебно – практических задач, основанных на изучаемом учебном материале.
В стандартах любого поколения заложена система оценки предметных результатов с учетом уровневого подхода. Планируемые результаты – это необходимый базовый уровень достижений, заложенный в систему оценки. Реальные достижения обучающегося могут соответствовать базовому уровню, а могут и отличаться от него. Различают пять уровней достижений: низкий, пониженный, базовый, повышенный и высокий. В переводе в традиционную оценочную шкалу низкий уровень соответствует оценке «1», пониженный –«2», базовый – «3», повышенный – «4», высокий – «5». При выставлении оценки следует понимать, чему соответствует каждый уровень учебных достижений.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о фрагментарности знаний по предмету, при этом дальнейшее обучение такого ученика практически невозможно. Таким обучающимся требуется не только помощь в изучении отдельных предметов, но и в формировании мотивации к учению.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической подготовки, о невозможности освоения и половины планируемых результатов. Учитель в этом случае должен понимать, что у таких обучающихся (по статистике они составляют около 10%) наличествуют значительные пробелы в знаниях, они практически не владеют необходимыми способами деятельности. Поэтому при их обучении необходимо проводить специальную предметную диагностику и строить индивидуальную траекторию обучения для достижения ими базового уровня.
Базовый уровень достижений соответствует достижению учебных действий с опорной системой знаний в рамках данного круга предметной области. Базовый минимум соответствует планируемым предметным результатам учения и позволяет такому обучающемуся и позволяет без коррекции переходить к другому кругу предметной области.
Повышенный и высокий уровни свидетельствуют не только об овладении учебными действиями в рамках очерченного круга предметной области, но и о широте интересов, о стремлении к развитию кругозора, об успешном формировании мышления. У этих обучающихся следует развивать и укреплять интерес к изучаемому предмету.
Подробная оценка предметных достижений применима ко всем формам контроля: текущему, промежуточному и итоговому. Критерием достижения освоения учебного материала является выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получением не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. На стадии изучения тематического материала учитель должен разделять задания по их типологии, выделяя при этом базовый уровень. Это необходимо для последующей рефлексии обучающегося, адекватности его самооценки, разграничения «могу» и «хочу».
К базовому уровню следует отнести задания, которые ученик сможет выполнить сам или при минимальной помощи учителя. Так, базовому уровню в физике соответствуют задания:
- на узнавание физических явлений по описанию их признаков или наблюдению;
- на поиск в тексте определения физической величины или явления, определение по описанию его признаков;
- на сопоставление условного обозначения физической величины и единицы ее измерения;
- на знание основных физических законов и умение применять их на практике при решении простейших физических задач по алгоритму;
- на выбор правильного ответа из данных графика, таблицы, диаграммы, схемы, рисунка.
Достижение учащимся базового уровня позволяет учителю предлагать более сложные задания (повышенный уровень). Это могут быть задания, в которых приходится:
- осуществлять перевод единиц в систему СИ;
- задания, в которых самостоятельно составляется таблица, схема, план по параграфу учебника или по физическому тексту;
- ответ как на прямые вопросы по тексту, так и на вопросы, требующие сопоставления различных блоков информации;
- задания, в которых необходимо установить причинно – следственные связи;
- задания на составление структурно – логической схемы по тексту;
- проводить анализ информации, представленный графиком, схемой, таблицей и т.д.;
- формулировать определение физической величины и уметь сопоставить его с формулой;
- проводить алгебраические преобразования формул, поверять правильность преобразования по физическому смыслу величины;
- уметь найти сходство и различие объектов по основному признаку, уметь группировать объекты;
- уметь выделить существенные свойства объекта или явления;
- уметь решать задачи по алгоритму с применением нескольких формул;
- уметь решать задачи на применение знаний в незнакомой ситуации.
Устойчивый интерес к предмету, основательная подготовка позволяет ряду учащихся перейти на высокий уровень достижений. При этом такие учащиеся осваивают выполнение следующих заданий:
- составление таблиц, вопросов, структурно – логических схем по всей теме;
- иллюстрирование материала своими примерами;
- поиск и сопоставление информации по теме с использованием различных источников;
- установление логической связи между элементами, физическими величинами и явлениями;
- применение структурно – логических схем при решении задач;
- при решении графических задач проводить экстраполяцию, искать по графику неявную величину, устанавливать функциональную зависимость между величинами;
- объяснять зависимость между величинами на основе соответствующей теории, уметь осуществить математическую запись такой зависимости;
- формулировать определение величины и закона по формуле и наоборот;
- проводить математическое преобразование формул и проверять правильность преобразования по физическому смыслу величины;
- выполнять задания на доказательства, установление причин явления или процесса;
- задания на решение задач, требующих привлечение информации из других тем;
- задания на составление задачи по схеме;
- задания на решение задачи разными способами;
- задания творческого и исследовательского характера.
Подобная типизация позволяет учителю легко классифицировать задания при подготовке письменных работ, т. к. в литературе они не всегда делятся на уровни. Подобрав задания с учетом уровня, учитель вправе ожидать соответствующий результат.
Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося в терминах знаний и умений на базовом уровне, за который он получает оценку «удовлетворительно». В таблице представлены предметные знания и умения по физике, от которых нужно отталкиваться при оценке уровня достижений обучающегося. (Табл. 3)
Предметные знания и умения по физике
Знание… | Умение… |
основных фактов | описать физические явления |
основных физических законов | объяснять физические законы |
основных понятий и физических терминов | · давать точные определения понятий и терминов; |
· буквенных обозначений физических величин; | пользоваться математическим оформлением физических определений и закономерностей. |
названий, устройства и принципа действия основных физических приборов и другого физического оборудования | · обращаться с физическими приборами и оборудованием; |
| · производить несложные математические операции; |
· применять физические закономерности для объяснения явлений природы; | |
применять знания в области основных физических теорий к объяснению отдельных явлений и законов | |
работать с учебником (учебным текстом); | |
оформлять все виды работ и ответов (записи, рисунки, схемы, графики и т. п.) | |
Основные представления… | |
- о материальности мира, его познаваемости; - роли физики в развитии других областей человеческого знания (естественные науки, медицина, техника и пр.) |
Учитель должен совершенно отчетливо представлять себе, какие предметные знания и умения должны приобрести его ученики по каждой теме. Тогда он сможет сформулировать и предъявить учащимся четкое описание требований к их знаниям и умениям. Анализируя каждую тему, учитель устанавливает основные вопросы, по которым ученики должны иметь точные и прочные знания, и менее важные вопросы, по которым достаточно иметь только представление.
Внешний контроль, осуществляемый учителем с целью определения уровня достижений обучающегося, традиционно можно проводить в устной и письменной форме.
К формам текущего письменного контроля относятся:
- физический диктант, целью которого является проверка знаний и умений учащегося, информация о пробелах в знаниях, готовность воспринимать новый материал, а так же контроль домашнего задания;
- кратковременная самостоятельная работа, целью которой является оперативный контроль знаний, умение работать с формулами, проводить математические вычисления, переводить величины из одной системы в другую;
- тестовая самостоятельная работа, которая позволяет выявить знания и умения по текущему материалу, остаточные знания, позволяет получить конкретные сведения о пробелах в знаниях;
- релейная контрольная работа, позволяющая осуществить контроль усвоения текущего материала и формирование умений в рамках темы;
- тематическая контрольная работа, позволяющая провести итоговый контроль и выявить результаты обучения в рамках темы;
- зачет, с помощью которого осуществляется индивидуальный итоговый контроль.
Во все виды работ учитель включает задания, определяемые основными вопросами в теме (базовый уровень), дополняя их в определенном соотношении заданиями повышенного и высокого уровня. Задания могут быть расчетными и качественными.
При проверке самостоятельных и контрольных работ, состоящих из расчетных задач, во-первых, необходимо оценить каждую отдельную задачу, во-вторых, всю работу в целом. Наиболее простым и наименее информативным является способ оценки задачи в целом: решена задача или нет. Этот способ проверки создает большие проблемы, особенно когда количество задач в работе невелико. В таком случае для качественной проверки любой письменной работы лучше всего воспользоваться принципом оценивания, заложенным КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Каждой задаче присваивается определенное количество баллов (т. е. задача имеет свой «вес», определяемый степенью ее сложности) и при проверке оценивается ход решения по «шагам», которые совершают в ходе ее решения обучающиеся. Затем все баллы за верные «шаги» складываются, и выставляется итоговая оценка.
«Шаги», которые необходимы для решения задачи базового уровня, необходимо соотнести с баллами (1 шаг-1 балл). В любой базовой задаче максимально выделяются 6 «шагов» (Табл.4).
Задача на прямую подстановку в формулу
Номер «шага» | «Шаг» | Варианты оценивания «шагов» в баллах | ||||
1 | Записать «Дано» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Выбрать и записать основную (и единственную) формулу | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Подставить в формулу значения величин с наименованием | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Провести расчет | 1 | 1 | |||
5 | Определить наименование величины | 1 | ||||
6 | Записать ответ | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
При обучении эти «шаги» должны быть учителем четко определены, а при контроле оценены. При этом оценивается не то, что ученик не сделал, а то, что у него получилось. Например, оценим базовую задачу для 8-го класса (№ 1281)
«Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если сопротивление его равно 48,4 Ом?»
Такая задача однозначно относится к базовому уровню и при правильном решении, т. е. при соблюдении всех «шагов» выглядит следующим образом:
Дано: Решение:
U=220 В 1 «шаг» I= (закон Ома для участка цепи) 2 «шаг»
R=48, 4 Ом I 3 «шаг»
Найти: I I = 4, 5 (А) 5 «шаг»
4 «шаг»
Ответ: сила тока в нагревательном элементе утюга примерно 4,5 ампера.- 6 «шаг»
Таким образом, если верно совершены все 6 шагов, то обучающийся получает за такую задачу 6 баллов. Отсутствие шага или неверный шаг снижают общий «вес» задания. Если самостоятельная работа состоит из 3-х задач базового уровня (18 баллов), оценки можно выставить следующим образом (Табл.5):
Оценка | % выполнения задания | Баллы |
«1» | Менее 25% | 0 - 4 |
«2» | 26 % - 49 % | 5 - 8 |
«3» | 50% - 70% | 9 - 12 |
«4» | 71% - 90% | 13 - 16 |
«5» | 91% - 100% | 17-18 |
Однако включать в работу только базовые задания нецелесообразно. Вторым, более сложным видом задания является задание «на связи», относящееся к повышенному уровню. Количество «шагов» в такой задаче прежнее, а «вес» ее выше, чем у базовой. Например, задание по теме «Механические колебания» (№ 859, сб. задач Лукашик В.И., Иванова Е.В.):
«Частота колебаний крыльев вороны в полете равна в среднем 3 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает ворона, пролетев путь в 650 м со скоростью 13 м/с? (задачу можно решать поэтапно, с промежуточными расчетами).
Дано Решение
ν = 3 Гц ν = (1) 2 «шаг»
S = 650 м 1 «шаг» t = (2)
υ = 13 м/с из (1) N = ν∙t N= ν ∙ (3) 3 «шаг»
Найти: N N = 3 Гц ∙ 4 «шаг»
N= 150 [N]= = 5 «шаг»
Ответ: ворона сделает 150 взмахов. – 6 «шаг»
Задания высокого уровня так же решается по «шагам», однако требует идеи, положенной в основу решения. Поэтому, если в работу включаются задания повышенного и высокого уровня, то «шаги» в базовой задаче можно группировать, уменьшая «вес» задания в 2-3 раза (см. табл.3). Дифференцирование «веса» задания позволяет в небольшой по объему работе оценить степень владения обучающимся различными способами деятельности и провести в дальнейшем соответствующую их корректировку. Так, если в работу включены базовая задача и две задачи повышенного уровня, то «вес» первой задачи можно снизить до 3 –х баллов (объединив «шаги» 3-6), задачу повышенного уровня оценив в 6 баллов. Итого вся работа составляет 3+6+6=15 баллов. Критерии оценки работы могут быть следующими: (Табл. 6)
Оценка | % выполнения заданий | Баллы |
«1» | Менее 30% | 0 - 4 |
«2» | 31 % - 50% | 5 - 7 |
«3» | 51% - 65% | 8 -10 |
«4» | 66% - 90% | 11 - 13 |
«5» | 91% - 100% | 14 - 15 |
Подобным образом можно оценить любую работу. При этом надо четко определить тип задания и количество «шагов», необходимых для их выполнения.
При составлении самостоятельной или контрольной работы можно пользоваться следующим принципом:
- задания базового уровня составляют не более 75% от общего количества;
- задания повышенного уровня не более 30% от общего количества;
- задания высокого уровня не более 10% от общего количества.
Еще одной формой текущего контроля знаний и умений в физике может служить физический диктант, который проводится после изучения единого тематического блока. В диктант включаются 2/3 базовых заданий по теме и 1/3 заданий повышенного и высокого уровней. Оценить физический диктант также можно по баллам. Так, базовому заданию присваиваем 1 балл, заданию повышенного уровня – 2 балла, высокого – 4. Таким образом, диктант из 10 заданий может содержать 7 вопросов базового уровня, два – повышенного и одно – высокого. Общее количество баллов в таком случае составляет 7+2∙2+4=15. Распределение оценок в таком случае выглядит следующим образом (Табл. 7)
Оценка | % выполнения заданий | Баллы |
«1» | Менее 30% | 0 - 4 |
«2» | 31 % - 50% | 5 - 7 |
«3» | 51% - 65% | 8 -10 |
«4» | 66% - 90% | 11 - 13 |
«5» | 91% - 100% | 14 - 15 |
Баллы на соответствующую оценку можно набрать за любые из выполненных заданий, а так же за его часть. Это касается заданий повышенного и высокого уровня. Их надо подобрать таким образом, чтобы «шаг» в них составлял 1 балл. Например, задание по теме «Испарение. Кипение.» для 8 класса (№ 834) содержит 4 вопроса и для ответа на которые требуется анализ графика, поэтому его можно отнести к заданию высокого уровня. Правильный ответ на каждый из вопросов позволяет ученику получить 1 балл.
Если в работу включена качественная задача, то также необходимо выделить отдельные «шаги», выполнение которых необходимо и достаточно для ее обоснованного решения. Здесь ориентиром может стать обобщенная схема оценивания качественной задачи в ОГЭ или ЕГЭ (табл. 8)
Номер «шага» | «Шаг» | Варианты оценивания «шагов» в баллах | ||||
1 | Изобразить пояснительный рисунок, схему, структурно – логическую схему, график (если нужно) | 1 | 1 | нет | нет | 2 |
2 | Перечислить основные физические явления (например, 2 явления) | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | Назвать признаки, закономерности или законы, которые позволяют предсказать или объяснить процессы, происходящие в задаче | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
4 | Провести рассуждение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Сделать выводы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Записать ответ | 1 | 1 | |||
ИТОГО | 8 | 7 | 6 | 5 | 6 |
Например, выделим «шаги», необходимые для успешного решения следующей задачи:
« В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают медленно выдвигать из сосуда. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде?»
1 «шаг» - пояснительный рисунок предлагаемого процесса;
2 «шаг» - т.к. вода и ее пар находятся в сосуде длительное время и внешние условия не меняются, то успевает установиться динамическое равновесие между водой и ее паром, поэтому пар является насыщенным;
3 «шаг» - при выдвигании поршня пар изотермически расширяется, а его давление и плотность при этом не должны изменяться (процесс проходит медленно);
4 «шаг» - это происходит потому, что для сохранения давления и плотности пара его количество (масса) должно увеличиваться, поэтому для пополнения числа молекул пара процесс испарения жидкости должен происходить интенсивнее;
5 «шаг» - при усилении испарения воды ее количество будет уменьшаться;
6 «шаг» - Ответ: масса жидкости в сосуде будет уменьшаться.
Оцениваю «пошагово» качественную задачу, можно выставлять за нее соответствующее количество баллов. Качественные задачи так же можно делить на уровни. Каждая задача при этом должна иметь свой «вес» в зависимости от степени ее сложности. При проверке учитель определяет количество верно совершенных «шагов», оценивает задание.
Какую бы форму не принимала письменная работа, учитель всегда должен определиться с критериями выставления оценки и познакомить с ними учащихся перед ее проведением. При пошаговой оценке учебных достижений легко отследить их динамику, определить «слабые места» и провести необходимую корректировку. В сочетании с другими методами и формами контроля, взаимно дополняющими друг друга, можно обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения планируемых результатов обучения.
Отметка | Критерии оценивания устных ответов обучающихся |
5 (отлично) ставится, если обучающийся: | |
5 |
|
4 (хорошо) ставится, если обучающийся: | |
4 |
|
3 (удовлетворительно) ставится, если обучающийся: | |
3 |
|
2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся: | |
2 |
|
1 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся: | |
1 |
|
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся при
выполнении лабораторных и практических работ
При оценивании уровня владения обучающимся практическими умениями и навыками во время выполнения фронтальных лабораторных работ, экспериментальных задач, работ физического практикума, практических работ учитываются знания алгоритмов наблюдения, этапов проведения исследования (планирование опытов или наблюдений, сбора установки по схеме; проведение исследования, снятие показателей с приборов), оформление результатов исследования − составление таблиц, построение графиков и т.п.; вычисления погрешностей измерения (по необходимости), обоснование выводов по проведенному эксперименту или наблюдению.
Уровни сложности лабораторных или практических работ определяются:
- содержанием и количеством дополнительных заданий и вопросов по теме работы;
- различным уровень самостоятельности выполнения работы (при постоянной помощи учителя, выполнение по образцу, подробной или сокращенной инструкцией, без инструкции);
- организацией нестандартных ситуаций (формулировка обучающимся цели работы, составление им личного плана работы, обоснование его, определение приборов и материалов, нужных для ее выполнения, самостоятельное выполнение работы и оценка ее результатов).
Обязательно учитывать при оценивании соблюдение обучающимся правил техники безопасности во время выполнения лабораторных работ, практических работ и работ физического практикума.
Отметка | Критерии оценивания лабораторных и практических работ |
5 (отлично) ставится, если обучающийся: | |
5 | выполняет все требования, предусмотренные для достаточного уровня, определяет характеристики приборов и установок, осуществляет грамотную обработку результатов, рассчитывает погрешности (если требует работа), анализирует и обосновывает полученные выводы исследования, обосновывает наличие погрешности проведенного эксперимента или наблюдения. Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен с учетом правил техники безопасности; проявлены организационно-практические умения и навыки (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе). Отчет о работе оформлен без ошибок, по плану и в соответствии с требованиями к оформлению отчета. |
4 (хорошо) ставится, если обучающийся: | |
4 | самостоятельно монтирует необходимое оборудование, выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием. Допущены одна или две несущественные ошибки в оформлении письменного отчета о работе. |
3 (удовлетворительно) ставится, если обучающийся: | |
3 | выполняет работу по образцу (инструкции) или с помощью учителя, результат работы ученика дает возможность сделать правильные выводы или их часть. Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию учителя. Допущены одна или две существенные ошибки в оформлении письменного отчета о выполнении лабораторной или практической работе. |
2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся: | |
2 | называет некоторые приборы и их назначение, демонстрирует умение пользоваться некоторыми из них. Работа выполнена менее чем наполовину. Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении письменного отчета о работе, в соблюдении техники безопасности, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. |
1 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся: | |
1 | не может назвать приборы и их назначение, не умеет пользоваться большинством из них, не может составить схему опыта с помощью учителя. Отсутствует отчет о выполнении работы. Работа не выполнена. |
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения,
- неумение выделить в ответе главное,
- неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,
- неумение делать выводы и обобщения,
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,
- неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,
- нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,
- небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора (неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой, неумение решать задачи в общем виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному...
Рейтинговая система оценивания достижений учащихся
Материалы выступления на семинаре (теоретические основы рейтинговой технологии с примерами рейтинговых шкал и таблиц) ...
Система оценивания достижений учащихся
методы и формы оценивания результатов...
Система критериального оценивания достижений учащихся по физике
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-...
Система оценивания достижений учащихся по русскому языку и литературе (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)
Система оценивания по русскому языку и литературе (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...
Система оценивания достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
Главные вопросы в оценочной деятельности: как оценивать, что оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке....
Система оценивания достижений учащихся на уроках физики
Система оценивания достижений учащихся на уроках физики...