технологическая карта урока физики лабораторная работа "Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Дата____ № урока_13__
Название методической разработки: технологическая карта урока физики по теме
«Инструктаж по т/б. № 029-2021 Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения»
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Физика | 8 | Инструктаж по т/б. № 029-2021 Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения». | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
«Физика» | 8 | О.Ф. Кабардин | ||||||||
Цели: | ||||||||||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ||||||||
Знать определения терминов «сила тока», «напряжение», «сопротивление» Формулировать закон Ома. | Развивать умения работать с научной информацией, представленной в различной форме; умение характеризовать проделанную работу в форме вывода. | Самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью. Высказывать убежденность в возможности познания системы мира. | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. источник питания, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, набор сопротивлений. | ||||||||||
Тип урока: урок - лабораторная Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) Л-личностные; П-предметные; М-метапредметные. | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
Организационный этап. (Мотивация) | Л: формируется личностная потребность включения в учебную деятельность. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. | Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя. | 2 | ||||||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Л: формируется культура познания новых понятий, терминов. П: определение объекта познания и его свойств. М: формирование умений, таких как: –анализ известных свойств объекта, выделение признаков; –классификация объектов, их свойств. | Учитель организует фронтальную работу учащихся. Вопросы для беседы:
| Учащиеся вспоминают изученный материал, отвечают на поставленные вопросы.
| … | ||||||
Этап целеполагания | Л: формируется мотивационная основа учебной деятельности. П: умение формулировать проблему. М: формировать умение фиксировать возникшие собственные затруднения, при этом актуализируя необходимые для ее решения мыслительные операции. | Ребята достаточно ли у нас знаний чтобы проверить правильность закона Ома? Учитель формирует цель и тему урока, делит учащихся на группы, раздает лабораторные тетради | Учащиеся высказывают своё мнение. | |||||||
Изучение нового материала | Л: формируется личностное отношение к продукту, созданному группой. П: навыки создания собственного учебного продукта. М: формируются умения работать в соответствии с поставленными целью и задачами; -осуществлять совместную учебную деятельность; -выбор критериев для сравнения научных фактов, явлений, объектов, условий; -классификация, анализ информации; -выявление причинно- следственных связей; -поиск и отбор информации в различных источниках; -сотрудничество и взаимодействие с партнёрами по команде. |
, [Ом] 3. Проделайте тоже самое для других проводников. 4. Полученные данные занесите в таблицу. 5.Сделайте вывод. | Учащиеся слушают учителя. Выполняют лабораторную работу | |||||||
Закрепление изученного материала и практическое применение знаний | Овладеть навыками приобретения знаний. Уметь использовать полученные навыки и применять полученные знания.
| Учитель контролирует выполнение практической части лабораторной работы, подводит учащихся к выводу. | Учащиеся формулируют вывод, сдают на проверку тетради. | |||||||
Рефлексия. Домашнее задание | Л: оценка результата решения поставленной цели; -оценка, осознание того, что освоено и того, что еще следует изучить по теме; -осознание качества и уровня усвоения нового материала. П: оценка уровня сформированности знаний об изучаемом объекте. | Чему научились? Что хотели бы узнать? С какими знаниями могли бы поделиться? Домашнее задание: | Оценивание достигнутых целей Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике 8 класс "Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление"
Презентация содержит эксперимент, интересные факты, даёт возможность связать изучаемый материал с практикой. Это делает материал урока интересным, актуальным и стимулирует интерес учащихся к предмету....
Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»
Открытый урок в 8 кл по физике был показан при проведении семинара РМО учителей физики. При проведении виртуаьной лабораторной работы использовались материалы ЦОР , программа "Лабораторные работ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"
Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"
Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....
Урок физики по теме "Действие электрического тока на проводник с током"
Тема «Действие магнитного поля на проводник с током» заканчивает раздел магнитные явления в 8-м классе.Технологию данного урока можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный м...
Технологическая карта урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»
Технологическая карта урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»...