Нетрадиционные формы внеклассной работы
статья по физике (9 класс)
Материал рассказывает о различных формах внекласной работы по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассная работа | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы внеклассной работы
Будко М.В.
Школа – интернат № 20 ОАО «РЖД»
Каждому учителю хотелось бы, чтобы его ученики проявляли себя на уроке, как исследователи нового, который стремится узнать, понять или объяснить изучаемые явления и законы; чтобы обучающиеся блеснуть своими знаниями и умениями в решении сложных заданий; чтобы каждый ученик с любопытством искал ответы на интересные вопросы по физике и чувствовать себя победителем, когда нашёл ответ.
Часто физику называют сложным предметом, и некоторые ученики относятся к ней с некоторым опасением, боятся решать задачи, строить ответы. Я предлагаю проводить яркие, интересные нетрадиционные внеклассные мероприятия, которые «зажгут» желание изучать физику.
Опыт работы показывает, что нетрадиционная внеклассная работа не только развивает познавательный интерес к предмету, но и стимулирует у школьников желание узнать больше, чем предполагает школьная программа.
Во время такой работы у учащихся нет страх, за неправильные ответы и получение двоек. Во время внеклассной работы учащиеся могут выражать свои яркие положительных эмоций.
Преимущество нетрадиционных форм внеклассной работы:
-развивает коммуникативную деятельность учащихся: умение планировать сотрудничество в паре или в группе, уметь достаточно точно высказывать свои мысли и выслушивать собеседников, корректировать действия партнеров;
- развивает регулятивные действия школьников: формирует целеполагание как постановку познавательной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и что незнакомо, составление плана выполнения задания;
- развивает познавательную деятельность учащихся: мотивирует и развивать интерес учащихся к предмету;
- расширяет кругозор и формирует творческое отношение к выполнению задания;
- развивает креативное мышление;
- разнообразные формы нетрадиционной внеклассной работы позволяет расширить межпредметные связи, показать применение физических знаний в других дисциплинах, в повседневной жизни и бедующих профессиях. Внеклассная работа позволяет под другим углом взглянуть на способности ученика, раскрыть его возможности таланты.
В своей работе применила несколько форм нетрадиционной внеклассной работы:
- Международный интерактивный блиц – турнир с магистром программы «Что? Где? Когда?» Максимом Поташевым, в рамках проекта «Новый урок». Во время этого мероприятия, учащиеся 7-10 классов в реальном времени, при помощи интерактивного оборудования, отвечали на вопросы по физике и математике. Вопросы были подобраны разного профиля и уровня сложности, но большая их часть была направлена на применение знаний в реальных жизненных ситуациях или на стыки физики с другими дисциплинами. Необычным оказалось, то что на некоторые вопросы получили больше баллов за ответы учащиеся не имеющие высоких результатов по физике.
- Интерактивная Всероссийская игра по физики «Удивительный мир физики», организаторы г. Ярославль. Соревновались команды из разных городов, представляли свои знания в теоретической и практической области. Игра содержала 3 этапа, задания которого нужно было отправить в виде: презентации, видео, представления результатов эксперимента к определенному времени. Учащимся предлагалась определить какую-то физическую величину имея определённый, но нестандартный набор оборудования. Кроме оценивания знаний по физике и умения проводить эксперименты и делать выводы, оценивалась ещё и командная слаженность, и умение распределить обязанности в команде.
- Школьное нетрадиционное мероприятие по физике в форме аукциона – знаний «Явления, законы, ученые». Этот аукцион можно проводить с учениками с целью повторения знаний основного курса физики и мотивации её изучения. При проведении, которого, учащиеся учатся работать в группе, выполняют свои ролевые задачи: капитан, кассир, секрета, «мозговой центр» …, что позволяет, развивает коммуникативную, регулятивную и познавательную деятельность. В каждом туре учащимся предлагались задания разного уровня сложности, право ответа на которые они могли получить в аукционе.
- Интерактивный – проекты и исследования. Учащимся предлагается не только представить вой проект или исследование, но и ознакомиться с работами других учеников. Им предлагают задать интерактивно вопросы друг другу, ознакомиться и оценить качество выполнения работы (по заранее предложенным критериям) и проставить баллы. Эта работа позволяет научить анализировать, уметь оценивать и делать корректные замечания.
Подводя итог, замечу, что нетрадиционные формы внеклассной работы позволяет научить учащихся общаться со сверстниками; помогает замотивировать учащихся к получению новых знаний по предмету, помогает легче усвоить изученный материал, показать его применение в жизни и раскрывает способности учащихся, а самое главное учит их правильно выражать свои мысли и строить причинно – следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парковая лаборатория как форма внеклассной работы
Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.
Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....
Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности
Доклад-презентация на тему "Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности"...
Нетрадиционные формы внеклассной работы по английскому языку. Организация выездных программ.
Современная теория и практика обучения иностранным языкам требует от учителя реорганизации системы внеклассной работы. Перед нами стояла задача сформировать у младших школьников языковые навыки и умен...
Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности
сообщение из опыта работы...
Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку
Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому...