Вес воздуха .Атмосферное давление. Урок физики в 7 классе.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы.
Человек не чувствует то высокое давление, с которой воздух давит на него, т.к. оно уравновешивается тем давлением воздуха, который находится внутри организма.
Масса воздуха на различных высотах неодинакова. Чем выше – тем значения атмосферного давления ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.42 КБ |
tema.ppt | 1012 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Жукова Галина Ивановна .
МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП»
Предмет: физика
Класс: 7 класс
Тема урока : Вес воздуха .Атмосферное давление.
Этап урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Реализация УУД | ||
1.Мотивация | Мотивировать обучающихся к изучению данной темы. | -Прозвенел звонок веселый .Все готово ? Всё готово ? Всё ль на месте ? Всё ль в порядке ? Ручка , книжка и тетрадка ? -Вижу все в порядке. Тогда начинаем. | Отвечают на вопросы учителя. | Технологическая готовность и эмоциональная настроенность учащихся на работу на уроке . | ||
1.На демонстрационном столе весы , с уравновешенными воздушными шарами. -почему нарушилось равновесие шаров после прокалывания 1-го из них ? -значит воздух имеет вес ? О чем же нам сегодня хотелось бы узнать подробнее? 2. Перед работой купила в магазине лимонад и захотелось утолить жажду . Но вот беда : при открытии бутылки я заметила , что из неё вытекает лимонад . -Смогу ли я донести домой? -Почему вода из открытой бутылки вытекает а из закрытой – нет? 3.А теперь небольшой кроссворд: 1.Мельчайшая частица вещества? 2.Любой предмет в физике? 3.Основная единица измерения пути? 4.Величина измеряемая в м(кубических)? 5.Действие первого тела на другое? 6.Наука о природе 7.Явления , препятствующее движению? 8.Измеряется в секундах? 9.Величина,измеряемая в Па? | 2-й шар стал весить больше. Да. О весе воздуха. Да , если закрыть ее. Предлагаются версии.
Атом Тело Метр Объем Сила Физика трЕние вРемя дАвление | Познавательная: выделение существенной информации из слов учителя. Регулятивные: умение настаиваться на занятие. Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Актуализированные знания об опорных понятиях , необходимых для освоения материала . . | ||||
Если воздух имеет вес, он способен оказывать давление | да | |||||
О чем ещё нам хотелось узнать? | Об атмосферном давлении | |||||
2.Постановка целей и задач урока | Формулировка темы и цели урока | -Какова же тема нашего сегодняшнего урока? | Вес воздуха | Коммуникативные | ||
- Какие цели нам следует достичь? | Чему равен вес воздуха. Убедиться в существовании атмосферного давления, познакомиться с явлениями, доказывающими существование атмосферного давления, рассмотреть его значение | Регулятивные | ||||
Тема урока: | Записывают тему урока в тетради | |||||
3.Первичное усвоение материала | Работа с учебником и оборудованием | Ребята, предлагаю разделиться Вам на 4 группы | Делятся по группам | Коммуникативные | ||
Развитие умений и навыков в получении теоретических знаний на практике и в конкретной ситуации | У каждой группы на столе карточка с заданиями 1.Найти необходимую информацию в учебнике п.42,43; 2. Провести опыт по предлагаемому алгоритму 3.объяснить наблюдаемое явление | Познавательные регулятивные коммуникативные | ||||
1 группа | ||||||
1.Рассчитайте вес воздуха в 1 м3 2.Что такое атмосфера? | Работают с учебником Листок бумаги накрыть книгой и рывком её поднять. Листок поднимается за ней | |||||
2 группа | ||||||
1.Что такое атмосфера? | Работают с учебником 1.Налить в тарелку немного воды. 2.Положить в тарелку монету. | |||||
3 группа | ||||||
1.Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на землю под действием Fт? 1)наполнить стакан до краев; | ||||||
4 группа | ||||||
Для разрядки напряжения на уроке | 1.Что такое атмосфера? Физкультминутка: 1,2,3,4 руки выше , руки шире. Поворот направо , влево – все мы делаем умело .Этим площадь уменьшаем и давление растет . Ставим ногу мы на место и давление уменьшаем. | Выполняют упражнения | ||||
4.Систематизация и обобщение материала | Проверка усвоения материала | -А теперь выслушаем представителей от групп ,которые расскажут о своих опытах и объяснят их | Коммуникативные регулятивные познавательные | |||
1.Имеет ли воздух вес? | ||||||
ДО | Яйцо в бутылке | Дети объясняют опыт | ||||
5.Домашнее задание | Объяснить ДЗ | Обязательное ДЗ: параграф 42,43 упр.19 (2) задание стр.126 №1. | Записывают ДЗ в дневник | коммуникативные | ||
6.Рефлексия | Подводятся итоги урока. Выставляются оценки | Раздаются эмблемки с изображением земного шара, барометра и весов. Задаются следующие вопросы: 1.Я впервые понял…(барометр) 2.Для меня сегодня было открытием…(земной шар) 3.Для меня остался непонятный вопрос…(весы). | коммуникативные | |||
Предлагается рефлексивные задания «Беседа с родителями» Ребята, с каким настроением вы сегодня уходите с урока(показываются смайлики) ☺, ☹, безразличие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На демонстрационном столе весы с уравновешенными воздушными шарами.
«Капризная бутылка»
Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление» Подготовила: Жукова Галина Ивановна МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП» 2015г.
Цель урока: сформировать понятия атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, причиной которых является атмосферное давление; убедиться в существовании веса воздуха
Физкультминутка Раз , два, три , четыре. Руки выше, руки шире. Поворот направо, влево-всё мы делаем умело. Одну ногу поднимаем, этим площадь уменьшаем. И давление растёт переставим ногу мы на место и давление уменьшаем
1 группа Опыт: «летающий листок»
2 группа Опыт: «Не замочив рук»
3 группа Опыт: «Волшебная вода»
4 группа Опыт:«Шарик в бутылке»
Вес воздуха P=mg, m=ρV, g =9,8 Н/кг, V = 1 М3 P= ρV g=1 ,29*1*9,8=13Н
Атмосферное давление-давление, производимое атмосферой на все тела, находящиеся на Земле
Почему существует воздушная оболочка Земли? 1. Небольшая скорость молекул воздуха. 2.Действие силы тяжести на молекулы воздуха.
Изменение плотности воздуха с высотой С увеличением высоты плотность воздуха уменьшается.
«Яйцо в бутылке»
Домашнее задание Обязательное: параграф 42, 43. Упр.19(2). Задание страница 126 №1. Дополнительное: упр.20, творческий проект по данной теме.
Рефлексия 1 . Я впервые понял как… 2. Для меня сегодня было открытием… 3.Для меня остался непонятным вопрос…
А теперь небольшой кроссворд… 1. Мельчайшая частица вещества? А ТОМ 2.Любой предмет в физике? Т ЕЛО 3. Основная единица измерения пути? М ЕТР 4.Величина, измеряемая в метрах кубических? О БЪЁМ 5.Действие первого тела на другое? С ИЛА 6.Наука о природе? Ф ИЗИКА 7.Явление, препятствующее движению? ТР Е НИЕ 8.Измеряется в секундах? В Р ЕМЯ 9.Величина, измеряемая в Па.? Д А ВЛЕНИЕ
-Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело!
Большое спасибо, Вам ребята, за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...
Презентация к уроку физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Презентация рассказывает о строении, составе и значении атмосферы, о "парниковом" эффекте. Знакомит с опытами Торричелли и Паскаля по измерению атмосферного давления. Подготовлена к уроку в 7 кла...
Урок в 6 классе "Атмосферное давление" ; Урок в 6 классе "Ориентирование на местности"
Урок "Атмосферное давление" составлен с применением технологии модульного обучения. Обучающиеся работали по технологическим картам.Урок "Ориентирование на местности" является интегрированным с ОБЖ....
Урок в 6 классе "Атмосферное давление" ; Урок в 6 классе "Ориентирование на местности"
Урок "Атмосферное давление" составлен с применением технологии модульного обучения. Обучающиеся работали по технологическим картам.Урок "Ориентирование на местности" является интегрированным с ОБЖ....
Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...
"Вес воздуха. Атмосферное давление". Урок в квест-технологии. Физика, 7 класс.
Сценарий урока и презентация к уроку в квест-технологии для "открытия" и первичной обработки новых знаний по теме "Вес воздуха. атмосферное давление" в 7 классе....