Рабочая программа по учебному предмету "Физика" 10-11 класс
рабочая программа по физике (10, 11 класс)
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой ООО МОАУ СОШ №3, учебным планом МОАУ СОШ №3, а так же в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, авторской рабочей программы А.В.Шаталиной «Москва. Просвещение, 2017г.». Данная программа реализуется при использовании учебников «Физика 10,11» линии «Классический курс» авторов: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, В. М. Чаругин / Под ред. Н.А.Парфентьевой и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Физика. 10 класс:учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой - М.: Просвещение, (Классический курс);
- Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват.организаций: базовый и углубл. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой - М.: Просвещение, (Классический курс);
- Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - М.: Дрофа;
- Физика. 10 класс: дидактические материалы/ А.Е. Марон, Е.А.марон. – М.:Дрофа;
- Физика. 11 класс: дидактические материалы/ А.Е. Марон, Е.А.марон. – М.:Дрофа;
- Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс - Громцева О.И.- М.: -ЭКЗАМЕН;
- Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс - Громцева О.И.- М.: -ЭКЗАМЕН;
Направленность программы: общеобразовательная;
Уровень изучения учебного материала: базовый;
Срок реализации программы: 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету "Физика" 10-11 класс | 389.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шимановска»
Рабочая программа учебного предмета
по физике для 10-11 классов
на 2021/2022 учебный год
Учитель: Федорова Елена Анатольевна
Количество часов за год 10 класс –68 ч., в неделю –2 ч.
11 класс - 68 ч., в неделю – 2 ч.
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой ООО МОАУ СОШ №3, учебным планом МОАУ СОШ №3, а так же в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, авторской рабочей программы А.В.Шаталиной «Москва. Просвещение, 2017г.». Данная программа реализуется при использовании учебников «Физика 10,11» линии «Классический курс» авторов: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, В. М. Чаругин / Под ред. Н.А.Парфентьевой и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Физика. 10 класс:учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой - М.: Просвещение, (Классический курс);
- Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват.организаций: базовый и углубл. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой - М.: Просвещение, (Классический курс);
- Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - М.: Дрофа;
- Физика. 10 класс: дидактические материалы/ А.Е. Марон, Е.А.марон. – М.:Дрофа;
- Физика. 11 класс: дидактические материалы/ А.Е. Марон, Е.А.марон. – М.:Дрофа;
- Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс - Громцева О.И.- М.: -ЭКЗАМЕН;
- Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс - Громцева О.И.- М.: -ЭКЗАМЕН;
Направленность программы: общеобразовательная;
Уровень изучения учебного материала: базовый;
Срок реализации программы: 2 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
- оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их примениприменимости;
- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки
Физика и методы научного познания
В результате изучения курса физики на уровне среднего общего образования выпускникна базовом уровне научится:
- давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
- называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их характеристики, радиус действия;
- делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источнико
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий
Кинематика
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное) движение;
- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
- называть основные понятия кинематики;
- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;
- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе;
- применять полученные знания в решении задач
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели (материальная точка, математический маятник), используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Динамика
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;
- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;
- описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения;
- делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;
- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;
- применять полученные знания для решения задач
Получит возможность научиться:
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Законы сохранения в механике
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;
- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;
- делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Статика
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: равновесие материальной точки, равновесие твердого тела, момент силы;
- формулировать условия равновесия;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
Основы гидромеханики
Выпускникнаучится:
-давать определения понятиям: давление, равновесие жидкости и газа;
- формулировать закон Паскаля, Закон Архимеда;
- воспроизводить условия равновесия жидкости и газа, условия плавания тел;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
Молекулярно-кинетическая теория
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации;
- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;
- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;
- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории.
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки
Основы термодинамики
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;
- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;
- называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества;
- классифицировать агрегатные состояния вещества;
- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах
- формулировать первый и второй законы термодинамики;
- объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;
- описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;
- делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;
- применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды
Получит возможность научиться:
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств
Электростатика
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел;
электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;
- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей
Законы постоянного электрического тока
Выпускник научится:
- давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;
- объяснять условия существования электрического тока;
- описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;
- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических
Получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств
Электрический ток в различных средах
Выпускник научится:
- понимать основные положения электронной теории проводимости металлов, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры
- объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;
- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и условия при которых ток возникает;
- формулировать закон Фарадея;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Получит возможность научиться:
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Физика и познание мира
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные факты и гипотезы. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Физические величины. Погрешность измерения физических величин. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура1.
Механические явления
Границы применимости классической механики. Пространство и время. Относительность механического движения. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Основы молекулярно-кинетической теории
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.Газовые законы. Агрегатные состояния вещества. Взаимные превращения жидкости и газа.Влажность воздуха.Модель строения жидкостей.Поверхностное натяжение. Кристаллические и аморфные тела.
Основы термодинамики
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин(паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины.
Основы электродинамики
Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Электроемкость. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников.Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Электромагнитные колебания. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Основы электродинамики (продолжение).
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Колебания и волны
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Оптика
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.
Элементы теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Связь массы с энергией.
Квантовая физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга. Планетарная модель строения атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
Состав и строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Применение ядерной энергетики. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.Представление о строении и эволюции Вселенной.
1 Курсивом выделен материал, не выносящийся на итоговуюаттестацию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ | Раздел | Количество часов по рабочей программе | Контрольная работа | Лабораторные работы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
1. | Введение. Физика и познание мира | 1 | 0 | 0 | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) |
2. | Механика Кинематика Динамика Законы сохранения в механике. Статика.Гидромеханика | 27 6 9 7 5 | 2 | 5 1 3 1 | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики) Международный день жестовых языков (информационная минутка на уроках русского и иностранных языков) Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) Международный день детского церебрального паралича (информационная минутка на уроках биологии) Уроки-турниры, посвящённые Всемирному дню математики. 100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского (информационная минутка на уроке литературы) Всероссийский урок «История самбо» День начала Нюрнбергского процесса (минутка информации на уроках истории и обществознания) Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников |
3. | Молекулярно-кинетическая теория | 10 | 1 | 1 | Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка День российской науки. Школьная научно-практическая конференция «Шаги познания» Предметная неделя естественно-математических наук Региональный этап всероссийской олимпиады школьников |
4. | Основы термодинамики | 7 | 1 | 0 | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) |
5. | Основы электродинамики Электростатика Законы постоянного тока Ток в различных средах | 16 6 6 4 | 1 | 2 | Всемирный день иммунитета (минутка информации на уроках биологии) Всероссийская неделя музыки для детей и юношества Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны) |
6. | Повторение | 5 | День государственного флага Российской Федерации (информационная минутка на уроках истории и обществознания) День славянской письменности и культуры (информационная минутка на уроках русского языка) | ||
7. | Резерв | 2 | |||
Итого | 68 | 5 | 8 |
Темы лабораторных работ в 10 классе
Лабораторная работа №1 Изучение движеия тела,брошенного горизонтально;
Лабораторная работа №2Изучение движения тела по окружности;
Лабораторная работа №3Измерение коэффициента трения скольжения;
Лабораторная работа №4. Изучение закона сохранения механической энергии;
Лабораторная работа №5Изучение равновесия тел под действием нескольких сил;
Лабораторная работа №6Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака;
Лабораторная работа №7. Последовательное и параллельное соединение проводников;
Лабораторная работа №8. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
11 класс
Темы лабораторных работ в 11 классе
Лабораторная работа №1 Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита; Лабораторная работа №2Изучение электромагнитной индукции;
Лабораторная работа №3 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника;
Лабораторная работа №4Измерение показателя преломления стекла;
Лабораторная работа №5 Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы;
Лабораторная работа №6Измерение длины световой волны:
Лабораторная работа №7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров;
Лабораторная работа №8 Исследование спектра водорода;
Лабораторная работа №9 Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям);
Лабораторная работа №10 Определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
Календарно-тематическое планирование по физике
Класс 10
Всего 68 часов; в неделю 2часа.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
Введение | ||||
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | 1 | ||
Механика.Кинематика | ||||
2 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | ||
3 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | 1 | ||
4 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач | 1 | ||
5 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей | 1 | ||
6 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | ||
7 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | 1 | ||
8 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | 1 | ||
9 | Решение задач по теме «Кинематика». | 1 | ||
10 | Контрольная работа № 1 "Кинематика". | 1 | ||
Механика. Динамика | ||||
11 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | ||
12 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | 1 | ||
13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 | ||
14 | Принцип относительности Галилея. | 1 | ||
15 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 1 | ||
16 | Закон всемирного тяготения. | 1 | ||
17 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | ||
18 | Силы упругости. Силы трения. | 1 | ||
Механика. Законы сохранения | ||||
19 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса | 1 | ||
20 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) | 1 | ||
21 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 1 | ||
22 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | ||
23 | Лабораторная работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | ||
24 | Обобщающее занятие. Решение задач. | 1 | ||
25 | Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике". | 1 | ||
МКТ. Основы термодинамики. Основы молекулярно-кинетической теории | ||||
26 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | 1 | ||
27 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | ||
28 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | 1 | ||
29 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | 1 | ||
30 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | ||
31 | Решение задач на тему «Тепловое движение молекул» | 1 | ||
МКТ. Основы термодинамики.Температура. Энергия теплового движения молекул | ||||
32 | Температура. Тепловое равновесие. | 1 | ||
33 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | 1 | ||
МКТ. Основы термодинамики. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | ||||
34 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 1 | ||
35 | Лабораторная работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | ||
МКТ. Основы термодинамики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | ||||
36 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | 1 | ||
37 | Влажность воздуха и ее измерение. | 1 | ||
38 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | ||
МКТ. Основы термодинамики. Основы термодинамики | ||||
39 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | ||
40 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | ||
41 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | 1 | ||
42 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | 1 | ||
43 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 1 | ||
44 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | 1 | ||
45 | Контрольная работа № 3. «Молекулярная физика. Основы термодинамики». | 1 | ||
Основы электродинамики. Электростатика | ||||
46 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | |||
47 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | ||
48 | Решение задач. Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. | 1 | ||
49 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | 1 | ||
50 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | 1 | ||
51 | Решение задач на применение закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. | 1 | ||
52 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 1 | ||
53 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. | 1 | ||
54 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | ||
Основы электродинамики.Законы постоянного тока | ||||
55 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования | |||
56 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | ||
57 | Лабораторная работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | ||
58 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | ||
59 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | ||
60 | Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | ||
61 | Решение задач (законы постоянного тока). | 1 | ||
62 | Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока». | 1 | ||
Основы электродинамики. Электрический ток в различных средах | ||||
63 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | |||
64 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 1 | ||
65 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | ||
66 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | ||
67 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 1 | ||
Повторение | ||||
68 | Итоговое повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по физике
Класс 11
Всего 68 часов; в неделю 2часа.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во часов |
Основы электродинамики | ||||
1 | Магнитное поле, его свойства. | 1 | ||
2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | 1 | ||
3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | 1 | ||
4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | 1 | ||
5 | Решение задач по теме «Магнитное поле». | 1 | ||
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | ||
7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | ||
8 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | ||
9 | Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | ||
10 | Электромагнитное поле. | 1 | ||
11 | Решение задач по теме «Явление электромагнитной индукции» | 1 | ||
12 | Проверочная работа по теме «Явление электромагнитной индукции» | 1 | ||
13 | Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 1 | ||
Колебания и волны. Оптика. | ||||
14 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | |||
15 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | ||
16 | Переменный электрический ток. | 1 | ||
17 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | ||
18 | Решение задач по теме: «Трансформаторы». | 1 | ||
19 | Производство и использование электрической энергии. | 1 | ||
20 | Передача электроэнергии. | 1 | ||
21 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | 1 | ||
22 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | 1 | ||
23 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | ||
24 | Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» | 1 | ||
25 | Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания и волны». | 1 | ||
26 | Скорость света. | 1 | ||
27 | Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света. | 1 | ||
28 | Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света. | 1 | ||
29 | Лабораторная работа №3. «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | ||
30 | Решение задач по теме «Отражение и преломление света» | 1 | ||
31 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | ||
32 | Решение задач по теме «Линзы» | 1 | ||
33 | Дисперсия света. | 1 | ||
34 | Интерференция света. Дифракция света. | 1 | ||
35 | Поляризация света. | 1 | ||
36 | Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны». | 1 | ||
37 | Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны». | 1 | ||
38 | Постулаты теории относительности | 1 | ||
39 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | 1 | ||
40 | Связь между массой и энергией | 1 | ||
41 | Решение задач по теме «Постулаты теории относительности» | 1 | ||
42 | Виды излучений. Шкала электромагнитных волн. | 1 | ||
43 | Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. | 1 | ||
44 | Лабораторная работа №4. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | 1 | ||
45 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | 1 | ||
46 | Рентгеновские лучи. | 1 | ||
47 | Обобщающее занятие по теме «Спектры. Спектральный анализ» | 1 | ||
Квантовая физика | ||||
48 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | |||
49 | Фотоны. | 1 | ||
50 | Применение фотоэффекта. | 1 | ||
51 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | ||
52 | Квантовые постулаты Бора. | 1 | ||
53 | Лазеры. | 1 | ||
54 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | ||
55 | Энергия связи атомных ядер. | 1 | ||
56 | Закон радиоактивного распада. | 1 | ||
57 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | ||
58 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | ||
59 | Контрольная работа №4. «Световые кванты. Физика атомного ядра». | 1 | ||
60 | Физика элементарных частиц. | 1 | ||
61 | Единая физическая картина мира. | 1 | ||
62 | Физика и научно-техническая революция. | 1 | ||
Повторение | ||||
63 | Повторение «Кинематика» | 1 | ||
64 | Повторение «Динамика» | 1 | ||
65 | Повторение «Законы сохранения» | 1 | ||
66 | Повторение «Электростатика» | 1 | ||
67 | Повторение «Электродинамика» | 1 | ||
68 | Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...