Рабочая программа физика 10-11 классы, 2021г.
рабочая программа по физике

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основой образовательной программы МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат, реализующей ФГОС на уровне среднего общего образования.

Программа составлена к учебнику: Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций        базовый и углублѐнный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией Н.А. Парфентьевой. - 7-е издание – М. : Просвещение, 2020.

Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под редакцией Н.А. Парфентьевой. - 9-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 2021.

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
  • овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объѐма используемых физических понятий, терминологий и символики;
  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картине мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших наибольшее влияние на развитие техники и технологий; понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной;

Задачи:

  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, измерение, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимость между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
  • отработка умения решать физические задачи разного уровня сложности;
  • приобретения: опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, умений ставить задачи, решать проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации, сотрудничества, измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, объяснение явлений окружающей действительности, обеспечение безопасности жизни и охраны природы;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • воспитание уважительного отношения к учѐным и их открытиям\, чувство гордости за Российскую физическую науку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizika_10-11_klass_sosh_4_nurlat.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 4»  г. Нурлат Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

Зам. директора по УР МАОУ

Директор МАОУ «СОШ №4» г. Нурлат

______/ Г.М.Салахова /

«СОШ № 4» г. Нурлат

__________/ Р.Х.Фасхутдинов/

Протокол №  

от

________/ О.С.Леонтьева__/

Введено приказом №            от

«____» августа 2021 г.

« ___» августа 2021 г.

«___» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету  физика  для 10-11 классов

Срок реализации: 2 года

Количество часов: всего – 138: в неделю -2  часа

Уровень: базовый

Составитель: Хисматова Зиля Сулеймановна, учитель физики, I квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол

№ _    от «» августа  20 21 г

г. Нурлат , 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основой образовательной программы МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат, реализующей ФГОС на уровне среднего общего образования.

Программа составлена к учебнику: Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций        базовый и углублѐнный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией Н.А. Парфентьевой. - 7-е издание – М. : Просвещение, 2020.

Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под редакцией Н.А. Парфентьевой. - 9-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 2021.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
  • овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объѐма используемых физических понятий, терминологий и символики;
  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картине мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших наибольшее влияние на развитие техники и технологий; понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной;

Задачи:

  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, измерение, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимость между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
  • отработка умения решать физические задачи разного уровня сложности;
  • приобретения: опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, умений ставить задачи, решать проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации, сотрудничества, измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, объяснение явлений окружающей действительности, обеспечение безопасности жизни и охраны природы;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • воспитание уважительного отношения к учѐным и их открытиям\, чувство гордости за Российскую физическую науку.

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:

-демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений,
  • планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно- исследовательских и проектных задач;
  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,

энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, контексте межпредметных связей;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Результаты освоения курса физики

Личностные:

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • умение сотрудничать со взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному развитию уровня науки; осознание значимости науки, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
  • чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
  • положительное отношение к труду, целеустремлѐнность;
  • экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

 Метапредметные результаты

  1. освоение регулятивных универсальных учебных действий:
  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
  • определять несколько путей поставленной цели;
  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
  1. освоение познавательных универсальных учебных действий
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
  • осуществлять развѐрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • искать и находить обобщѐнные способы решения задачи;
  • приводить критические аргументы        как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действий;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • занимать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. освоение коммуникативных универсальных учебных действий:
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в различных ролях;
  • развѐрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой , так и перед незнакомой аудиторией;
  • подбирать партнѐров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
  • точно и ѐмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений. Предметные результаты
  • сформированность представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • сформированность представлений о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • владение умением выдвигать гипотезы на основе знаний основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умением описывать и объяснять самостоятельно проведѐнные эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;
  • умение решать простые физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • понимание физических основ и принципа действия машин, механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физике

Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Изопроцессы. Газовые законы.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И Элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

Место предмета Физика в школьном курсе: 10 класс – 2 часа в неделю (68 часов), 11 класс- 2 часа в неделю (68 часов).

Учебно - тематический план базового уровня

Название раздела (темы)

Кол- во часов

Содержание раздела (темы)

Формы контроля

10 класс

1

Введение

1

Что        изучает        физика.        Физические        модели.

Эксперимент, закон, теория. свободного падения»

2

Кинематика

7

Материальная точка. Система отсчѐта. Перемещение.        Скорость        равномерного прямолинейного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном и равномерном движении. Относительность механического движения. Свободное падение тел. Кинематика периодического движения. Вращательное движение. Фронтальная

лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности»

Контрольная работа        №1

«Кинематика».

3

Динамика

8

Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.   Сила тяжести, упругости, трения. Вес

тела, невесомость. Применение законов   Ньютона.

Контрольная работа        №2

«Динамика»

Фронтальные лабораторные работы «Изучение явления        электромагнитной        индукции»,

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

4

Законы сохранения

7

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и упругое столкновение.

Фронтальные лабораторные работы «Изучение закона сохранения механической энергии».

Контрольная работа

№3«Законы сохранения»

5

Молекулярная физика

13

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества. Температура. Основное уравнение МКТ. Уравнение Менделеева- Клапейрона.        Изопроцессы. Фронтальная лабораторная     работа        «Экспериментальная

проверка закона Гей - Люссака.

6

Термодинамик а

8

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

Контрольная работа        №4

«Основы МКТ. Термодинамик а»

7

Электростатика

8

Электризация тел. Квантование электрического заряда. Закон Кулона. Напряжѐнность электрического поля. Линии напряжѐнности. Потенциал. Разность потенциалов. Электроѐмкость.

Энергия электрического поля.

8

Законы постоянного тока.

7

Электрический ток. Сила тока. Источники тока. ЭДС. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Зависимость сопротивления проводника и удельного сопротивления от температуры. Виды соединения проводников. Закон Джоуля- Ленца. Фронтальная лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего        сопротивления проводника»,

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Контрольная работа        №5

«Электростати ка.        Законы постоянного тока»

9

Электрический ток        в

различных средах

9

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника и удельного сопротивления        от                температуры. Сверхпроводимость.                Эл.        Проводимость полупроводников, газов и проводящих жидкостей. Закон электролиза. Эл. Ток в вакууме.

Полупроводниковые приборы. Вакуумный диод.

Контрольная работа        №        6

«Электрически й        ток        в различных

средах»

11 класс

1

Основы электродинами ки

10

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Фронтальные лабораторные работы:

«Наблюдение действия магнитного поля на ток», « Изучение закона электромагнитной индукции».

Контрольная работа        №1

«Основы электродинами ки»

2

Колебание        и волны

11

.Механические и электромагнитные колебания. Виды колебаний. Математический и физический маятники.        Характеристики колебательного движения.                Резонанс.     Формула     Томсона.

Переменный    электрический    ток.    Конденсатор,

Контрольная работа        №2

«Колебания        и волны».

катушка индуктивности в цепи переменного тока. Трансформатор. Производство и передача электроэнергии. Механические и электромагнитные волны. Характеристики волны. Интерференция, дифракция, поляризация механических волн. Звуковые        волны.        Плотность        потока электромагнитного излучения. Фронтальная лабораторная работа: «Определение ускорения свободного падения при помощи математического

маятника»

3

Оптика

15

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражен преломления света. Полное отражение света. Ли Построение изображения в линзах. Формула тон линзы.        Дисперсия        света.        Интерференция        св Дифракция                и                        поляризация                света.                Дифракцио решѐтка. Постулаты теории относительности. Основ следствия                из                теории        относительности.        Элеме релятивистской динамики. Виды излучений. Спек спектральный                        анализ.                Шкала        электромагнит излучений.                        Фронтальные лабораторные рабо

«Измерение       показателя       преломления       стек

«Определения оптической силы и фокусного рассто собирающей линзы», «Измерение длины свет волны», Наблюдение сплошного и линейчатого спект

Контрольная работа        №3

«Оптика»

4

Квантовая физика

13

Явление фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно - волновой дуализм. Давление света. Химическое действие света. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомного ядра. Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Изотопы. Биологическое действие радиации. Элементарные частицы. Античастицы. Лептоны, адроны, кварки. Фронтальные лабораторные работы «Изучение

треков заряженных частиц».

Контрольная работа        №4

«Квантовая физика»

5

Строение Вселенной

9

Законы Кеплера. Система Земля- Луна. Физическая природа планет Солнечной системы. Солнце. Основные характеристики звѐзд. Эволюция звѐзд и

Вселенной. Наша Галактика. Виды Галактик.

6

Повторение

10

Повторить основные понятия и законы за 10-11

классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физика 7-9 класс

рабочая программа физика 7-9 класс...

Рабочая программа физика 7-9 класс

Рабочая программа физика 7-9 класс А.В. Перышкин...

рабочая программа физика 8 -9 класс

Рабочая программа по предмету « Физика» для 8-9 класса основной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерал...

Рабочая программа физика 7-9 класс ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 класс УМК  А.В. Перышкин...

рабочая программа, физика 7 - 9 классы.

Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утвер...

Адаптированная рабочие программы Физика 7-9 класс

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина≪Физика≫ для 7 класса системы ≪Вертикаль≫....

Рабочая программа физика 7-9 классы, 2021г.

Планируемые результаты освоения предмета курса «Физика» Личностные результаты:формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научног...