Технологическая карта. Тема: "Инерция. Взаимодействие тел." 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока. Тема: "Инерция. Взаимодействие тел."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_urok_9.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
ФИО: Резникова Елена Александровна | ||||||||
Предмет/ класс: Физика 7 «А» класс | ||||||||
Общая информация об учебном занятии | ||||||||
Дата:_____ | Тема: Инерция. Взаимодействие тел. | Цель: Исследовать и сформировать у учащихся понятие «инерция». | ||||||
Тип занятия: | Средства обучения учебник «Физика» 7 класс Перышкина А.В., лабораторное оборудование, компьютер, проектор. | Технология (авторская методика): Демонстрационный эксперимент, беседы, монолог учителя, тематическая беседа, работа в коллективе, индивидуальная работа. | ||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (эвристическая беседа, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность, человеко-машинный диалог \ оценка: текущая; промежуточная; итоговая; непрерывная) | ||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Предметные умения | УУД: личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), ИКТ-компетентность, ОУИП, навыки работы с текстом | |||||
Актуализация знаний | Проведение фронтального опроса. | Опрашивает учеников по прошедшим темам, проверяет домашнюю работу. | Записывают в тетрадь тему урока, отвечают на вопросы. | Закрепление знаний по темам. | Личностные: 1,4 Регулятивные: 2, 3, 4, 7, 14 Познавательные: 2, 4, 11 Коммуникативные: 8, 15 ОУИП: 5, 7 | Тематическая беседа | Текущая оценка | |
Определение целей совместной деятельности | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока | Постановка проблемы. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока, определяют объект изучения | Личностные: 1,4 Регулятивные: 2, 3, 4, 7, 14 Познавательные: 2, 4, 11 Коммуникативные: 8, 15 ОУИП: 5, 7 | Беседа | Текущая оценка | ||
Изучение нового материала. | Создать условия (способствовать деятельности учащихся) для изучения новой темы. | Объяснение нового материала, демонстрация опытов, управление поисковой деятельностью учащихся. | Участвуют совместно с педагогом в проведении демонстрационного эксперимента, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь. | Иметь представление об инерции, понимать и уметь объяснять, как происходит инерция. | Личностные:3,4,5 Регулятивные: 2,7,9,14,15 Познавательные: 2,6,7,12,13,19,20,21,22 Коммуникативные: 2,3,8,9,23 ОУИП:2,3,5,7,11 | Монолог учителя, тематическая беседа, демонстрационный эксперимент | Текущая оценка | |
Контроль и самопроверка. | Выявить качество усвоения материала. | Задает вопросы закрепление знаний. | Отвечают на вопросы учителя. | Умение сформулировать ответы на вопросы по теме «Инерция. Взаимодействие тел». | Личностные: 1,2,4 Регулятивные: 15,17 | Тематическая беседа | Текущая оценка | |
Итог урока | Проводится рефлексия. Оценить работу класса | Организует оценочную деятельность учеников | Рефлексия | Умение анализировать чему научился и что узнал нового за урок | Регулятивные 3, 5 Коммуникативные 1,3 | Беседа | Текущая оценка | |
Домашние задание. | Оценка планируемых результатов | Задает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | - | Личностные:1,3,4 Регулятивные:13 | Монолог учителя |
Ход урока
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос по прошедшим темам.
Вопросы для проведения индивидуального опроса на проверку знания понятийного аппарата учащихся
1)Что называется механическим движением?
2)Что называется телом отсчёта?
3)Что называется траекторией?
4)Что такое путь?
5)Что такое перемещение?
6)Назовите единицы измерения пути
7) Назовите единицы измерения перемещения
8)При каком условии путь и перемещение равны?
9)Сколько метров в одном километре?
10)Какое движение называется равномерным?
11) Какое движение называется неравномерным?
12)Какая физическая величина называется скоростью?
13) Назовите единицы измерения скорости
14)Скорость - это векторная или скалярная величина?
15)Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость?
16)Как рассчитать путь при известных значениях скорости и времени движения?
17) Как рассчитать скорость при известных значениях пути и времени движения?
18) Как рассчитать время при известных значениях пути и скорости движения?
19)Сколько секунд в одном часе?
20)Сколько километров в одном метре?
21)Тело за 5 с прошло путь 10 м. Какова скорость этого тела?
22)Автомобиль преодолел путь в 125 м со скоростью 25 м/с. Найти время его движения
23)Как перевести км/ч в м/с?
24)Тело в течение 10 с двигалось со скоростью 8 м/с? Какой путь оно прошло?
Определение целей совместной деятельности.
Давайте попробуем сегодня на уроке найти и понять причину различных видов движения. Нам помогут наши наблюдения, опыт и внимание.
Вопрос к классу:
1) Тело находится в покое. Приведите примеры таких тел.
- Может ли тело само по себе изменить свою скорость?
Демонстрация: 1 на столе лежит шарик. Предложите, как можно вывести его из состояния покоя? (толкнуть, подуть).
2) на столе лежит стальной шарик (его можно толкнуть, поднести магнит).
Вывод (уч-ся формулируют и записывают в тетрадь):
- тело трогается с места, если на него действуют другие тела;
- тело находится в покое, если на него не действуют другие тела.
Итак, тема урока «Инерция. Взаимодействие тел»
Изучение нового материала.
Проведем ряд опытов и объясним их.
2. Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, деревянный брусок.
Ход опыта: 1) положите на стол деревянный брусок. Как долго брусок будет покоиться, то есть находиться без движения? 2) Перед жёлобом положите деревянный брусок. 3) Пустите шарик по жёлобу, чтобы он ударил деревянный брусок. Что произошло с бруском? Сделайте вывод.
3. Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, песок.
Ход опыта: 1) Установите жёлоб наклонно и пустите по нему шарик. Проследите за его движением. Сделайте вывод. 2) Прежде, чем пустить шарик с наклонной плоскости, на её пути на небольшом расстоянии от наклонной плоскости насыпьте горку песка. Потом пустите шарик и проследите за его движением. Что вы заметили? 3) Выровняйте песок и вновь пустите шарик с наклонной плоскости. Каково теперь движение шарика? Сделайте вывод .
4. Оборудование: наклонная плоскость, машинка, кусок ткани.
Ход опыта: 1) Пустите машинку с наклонной плоскости. Что вы можете сказать о движении машинки? 2) Прежде, чем пустить машинку с наклонной плоскости, на её пути положите ткань. Потом пустите машинку и проследите за её движением. Что вы заметили? Сделайте выводы.
5. Оборудование: лист бумаги, стакан с водой.
Ход опыта:1) Положите лист бумаги на парту, на лист поставьте стакан с водой. Медленно тяните лист бумаги из-под стакана. Наблюдайте за движением. 2) Положите лист бумаги на парту, на лист поставьте стакан с водой. Резко выдерните лист бумаги из-под бруска. Наблюдайте за движением. Сделайте выводы.
6. Оборудование: лист бумаги, брусок.
Ход опыта: 1) Положите лист бумаги на парту, на лист положите брусок. Медленно тяните лист бумаги из-под бруска. Наблюдайте за движением. 2) Положите лист бумаги на парту, на лист положите брусок. Резко выдерните лист бумаги из-под бруска. Наблюдайте за движением. Сделайте выводы.
Записать определение инерции.
Контроль и самопроверка.
- Может ли велосипедист ехать и не крутить педали?
- Почему нельзя перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?
- Может ли при ДТП один автомобиль пострадать, а другой нет?
- Могут ли два физических тела взаимодействовать, если они не сталкиваются непосредственно друг с другом? Приведите примеры.
- Почему при выстреле из орудия само орудие отъезжает назад?
- Пассажиры автобуса почувствовали, что их клонит к левой стенке салона. Как двигался в этот момент автобус?
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание. Параграф 18,19, стр. 53 упр. 5. И вопросы к параграфам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"
Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....
Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».
Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...
Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».
Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...
Технологическая карта урока по биологии в 10 классе " Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"
Технологическая карта урока "Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...