Использование блок – схем при решении задач по физике ( термодинамика)
методическая разработка по физике (10 класс)

Джибилов Руслан Борисович

     Использование блок – схем при решении задач по физике ( термодинамика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация391.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Работаем над изменением внутренней энергии Δ U Δ U А Q Q > 0 А > 0 А < 0 Δ U Δ U Q < 0 Δ U Δ U

Слайд 4

Q – количество теплоты, А – работа, Δ U – изменение внутренней энергии Δ U = А + Q

Слайд 5

- Термодинамическая система Введем обозначения:

Слайд 6

Δ U = А + Q Направление стрелки на блок – схеме показывает направление: Количества теплоты и работы совершаемой газом или над газом. от системы или к системе

Слайд 7

Q - Количество теплоты передаётся системе Q - Количество теплоты отдано системой

Слайд 8

- Работа совершаемая газом А - Работа совершаемая над газом А

Слайд 9

- Внутренняя энергия повышается Δ U > 0 - Внутренняя энергия понижается Δ U < 0 Внутренняя энергия не Изменяется Δ U = 0

Слайд 10

Возможно рост или уменьшение внутренней энергии термодинамической системы указывать стрелочкой Δ U Δ U

Слайд 11

Изотермическое сжатие T - const Р V Q А Q = Δ U = 0

Слайд 12

Изотермическое расширение T - const Р Q А 0 = - Q + Δ U = 0 V

Слайд 13

Изобарное нагревание Р - const V Q А Q = + Δ U > 0 Т

Слайд 14

Изобарное охлаждение Р - const V Q А = - Q + Δ U < 0 Т

Слайд 15

Изохорное нагревание V - const Р Q = Q Δ U > 0 Т

Слайд 16

Изохорное охлаждение V - const Р Q = - Q Δ U < 0 Т - Δ U

Слайд 17

Адиабатное расширение = 0 Р Q = А Δ U < 0 V Δ U

Слайд 18

Адиабатное сжатие = 0 Р Q = А Δ U > 0 V Δ U

Слайд 19

Задача №1 При нагревании тела его внутренняя энергия увеличивается на Δ U = 600Дж и, оно совершает работу А = 200Дж. Какое количество теплоты сообщили телу ? Составим блок – схему данной задачи.

Слайд 20

Задача №1 Следуя схеме запишем формулу первого закона термодинамики: всё тепло, которое передано системе идет на увеличение внутренней энергии и совершении газом работы q = Δ U + A = 600 д ж + 200 д ж = 800 д ж Q = ?

Слайд 21

Задача №2 Газу сообщают количество теплоты Q = 7 кДж. При этом η= 60 % подведенного тепла идет на увеличение внутренней энергии газа. Найти работу, совершаемую газом. Газу передано количество теплоты, которое расходуется на увеличение его внутренней энергии и совершение им работы. Блок – схема этой задачи выглядит следующим образом:

Слайд 22

Задача №2 Q

Слайд 23

Задание № 7350 Газ в некотором процессе отдал количество теплоты 35кДж, а внутренняя энергия газа в этом процессе увеличилась на 10 кДж. Какую работу совершили над газом ? Составим блок – схему процесса:

Слайд 24

Δ U Решение: Δ U = - q + A A = Δ U + q = 10 + 35 = 45 Д ж Q

Слайд 25

Задание 11 №1110 В процессе эксперимента газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 3 кДж. При этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 13 кДж. Следовательно газ расширился. Какую работу он при этом совершил ? Составим блок-схему процесса.

Слайд 26

Q Решение: - ΔU = - Q - A A = ΔU - Q A = 13 кДж – 3 кДж = 10 кДж

Слайд 27

Задание №10282 (Вариант ФИ 10402 2018 г.) В процессе адиабатного сжатия двух молей идеального одноатомного газа внешние силы совершили работу А = 623,25 Дж. Определите изменение температуры данной порции газа в результате процесса.

Слайд 28

ΔU Решение ΔU = R ΔT A = ΔU Q = 0 А = R ΔT ΔT = = 25 K

Слайд 29

Задача №8003 В некотором процессе газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 10 кДж. При этом внутренняя энергия газа увеличилась на 30 кДж. Определите работу, которую совершили внешние силы, сжав газ Построим блок-схему процесса.

Слайд 30

Q Решение A = Δ U + q = 30 к Д ж + 10 к Д ж = 40 к Д ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем на уроках физики

достаточно интересный способ донести информацию до учеников...

План-конспект урока "Решение задач по основам термодинамики"

Урок  предполагает закрепление знаний Iзакона термодинамики для изопроцессов путем решения задач; формирование у учащихся умение решать физические задачи, используя среду электронной таблицы; зак...

Использование редактора блок-схем при решении математических задач на Паскале

Материал содержит конспект урока на тему "Использование редактора блок-схем при решении математических задач на Паскале", презентацию к уроку!...

«Использование ключевых учебных ситуаций при обучении решению задач по физике»

С методом использования  ключевых учебных ситуаций (КлУС)  при обучении физики, я впервые познакомилась, обучаясь  на  дистанционных курсах педагогического университета  «Перв...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ (методическая разработка)

Данное пособие содержит методические рекомендации по решению физических задач с использованием эвристического подхода. В пособии рассмотрен возможный путь к решению некоторых типов творческих зада...

Использование электронных таблиц Еxcel для решения задач по физике

использование программного пакета MS Excel, освоение которого на первоначальном этапе не вызывает сложностей,  может помочь в решении некоторых классов задач по физике...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...