Использование блок-схем на уроках физики
план-конспект по физике по теме
достаточно интересный способ донести информацию до учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_blok-shem_na_urokah_fiziki_kak.ppt | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОСТЕПЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИКЕ Такое явление в условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.
В чем причина подобного отношения к предмету? Анализируя результаты работы в разных классах, анкетные данные по этой проблеме, я нашла ответ на вопрос – причиной всему слабая заинтересованность учащихся в необходимости изучения предмета, т.е. неправильная мотивация.
В систему моей работы по развитию мотивации учащихся на уроках физики входят такие методы и приемы, способствующие развитию у учащихся логического мышления, активности, самостоятельности, как: проблемно-исследовательские объяснительно-наглядные научно-репродуктивные и другие.
Средства, реализующие перечисленные методы Структурно-логические (блок-схема, сводные таблицы, план-конспект, алгоритмы) Наглядно-иллюстративные (схема, рисунок, видеоматериал, компьютерные модели) Комплексно-психологические (аудио- и видеотехника, тесты, карточки-задания)
Блок-схема – графическое представление основных положений новой темы, отражающее внутреннюю взаимосвязь между уже изученным материалом и новым, известными фактами и неизвестными.
Последовательность заполнения схемы Блок 1 Постановка вопроса или проблемы, опирающейся на эксперимент, личный опыт учащихся, известный материал. При этом используются определенные шаблоны: Известно Из опыта Из наблюдений
Блок 2 Введение определений, формул и других теоретических положений, способствующих решению проблемы или ответу на вопрос. Используется шаблон: Чтобы…, надо знать:
Блок 3 Содержит информацию о дополнениях, следствиях к материалу 2 блока. Могут использоваться шаблоны: Из… следует Из… можно получить
Блок 4 Содержит информацию об использовании, применении в жизни, быту, технике. Примеры изучаемого явления.
Если такая работа проводится не эпизодически, а постоянно, то она ориентирует учащихся на более детальное , осмысленное восприятие нового материала.
В перспективе Создание блок-схем самими учащимися. Это возможно при повторении или закреплении темы. Такую работу можно предлагать учащимся, которые хорошо освоили принципы построения блок-схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Использование игровых технологий на уроках физики в 7 - 8 классах
Предлагаю несколько заготовок для использования на уроках в качестве изучения нового материала, а так же для обобщающего повторения ранее изученного. Данный материад будет полезен и учителям друг...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Как говорил Сократ: «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Эти слова актуальны и сегодня. В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших проблем, требующи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Выступление на II Всероссийской конференции "ИТО-Саратов-2010"...
Использование компьютерной модели на уроках физики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе...
"Использование инновационных технологий на уроках физики"
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...
Использование блок – схем при решении задач по физике ( термодинамика)
Использование блок – схем при решении задач по физике ( термодинамика)...