Рабочая программа по предмету "Физика" в 9 классе
рабочая программа по физике (9 класс)

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету « Физика»  в 9 классе      составлена на основе авторской  программы  Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин (Физика. 7-9 классы. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник) (Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. / Н.В. Шаронова, Н.Н.Иванова, О.Ф. Кабардин. - Москва: Просвещение, 2015 год) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и основной  образовательной программы  основного общего образования МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа».

 Содержание рабочей программы по предмету «Физика» будет реализовано на основе учебника А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник: Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2016, входящего в Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

 Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Физика» в 9 классе выделено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-9.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды  Московской области

УТВЕРЖДЕНО:                                                   ПРИНЯТО:

приказ №  344 от 31.08.2021 г.                               решение педагогического совета

Директор школы_________                                   протокол № 1 от 31.08.2021

Н.Ф. Стрельникова

                                                                                                                                                 

Рабочая программа по физике

(базовый)

в 9 классе

на 2021-2022 учебный год

Вяткиной Ирины Анатольевны

посёлок Успенский

 

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету « Физика»  в 9 классе      составлена на основе авторской  программы  Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин (Физика. 7-9 классы. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник) (Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. / Н.В. Шаронова, Н.Н.Иванова, О.Ф. Кабардин. - Москва: Просвещение, 2015 год) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и основной  образовательной программы  основного общего образования МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа».

 Содержание рабочей программы по предмету «Физика» будет реализовано на основе учебника А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник: Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2016, входящего в Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

 Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Физика» в 9 классе выделено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

  1.    Планируемые результаты освоения выпускниками основной школы учебного предмета

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

Ученик научится:

∙ самостоятельно приобретать новые знания, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

∙ понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 ∙ воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

∙ приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  Ученик получит возможность научиться:

 ∙ развивать монологическую и диалогическую речи, выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

∙ приемам действий в нестандартных ситуациях, эвристическим методам решения проблем;

 ∙ работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 Коммуникативные УУД

Ученик научится:

● вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам.

 Ученик получит возможность научиться:

 ∙ устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 ∙ интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 ∙ обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

 ∙ переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

Познавательные УУД: 

Ученик научится:

∙ проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты;

 ∙ устанавливать соответствие между объектами и их характеристикам

Ученик  получит возможность научиться: 

∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 ∙ работать с различными источниками информации.

Предметные результаты 

Ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Планируемые результаты по темам курса

Механические явления

 Ученик научится:

 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

  описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: перемещение, скорость, ускорение, период обращения, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения. При описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

 решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука,) и формулы, связывающие физические величины (ускорение, 7 импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения)

 Ученик получит возможность:

 на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 Электрические и магнитные явления 

Ученик научится:

 распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, дисперсия света.

  описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

 приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.

Ученик получит возможность:

  решать задачи, используя физические законы (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света,): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 Квантовые явления

Ученик научится:

  распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

 описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

 анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

 Ученик получит возможность: 

 приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа. 

Строение и эволюция Вселенной.

Ученик научится:

 получать представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

 уметь применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;

 знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивныев недрах планет);

 сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

 объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

Ученик получит возможность: 

 уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измере-ний, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

 развить теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

                                        2. Содержание курса физики в 9 классе

                             Законы взаимодействия и движения тел (31 час)

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения энергии

Фронтальные лабораторные работы: 

  1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

                                     Механические колебания и волны. Звук (16 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Резонанс.

  Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. « Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины»;
  2.  «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

                                                Электромагнитное поле (20 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная              

   индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторе. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. «Изучение явления электромагнитной индукции»,
  2.  «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

                                    Строение атома и атомного ядра (20 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бете-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

  Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»,
  2. «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»,
  3. «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»,
  4. «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»


                              Строение и эволюция Вселенной (7 часов)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция

Вселенной.

Резервное время (8 часов)

  1. Тематическое планирование учебного материала

                                               Учебно - тематический план

Название раздела

Количество

 часов

 Контрольные  работы  

Лабораторные

работы

1

Введение

1

2

Законы движения и взаимодействия тел

31

2

1

3

Механические колебания и волны. Звук.

16

1

2

4

Электромагнитное поле

24

1

2

5

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

21

1

4

6

Строение и эволюция Вселенной

7

7

Повторение

3

Итого

102

5

9

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Сроки проведения

Примечание

По плану

По факту

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (31 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

Введение. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта

2

Траектория, путь и перемещение. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

3

Прямолинейное равномерное движение. Определение координат движущегося тела

4

Графическое представление движения. График. Решение задач.

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (10 часов)

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

6

 Скорость. График скорости

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач.

9

Прямолинейное равноускоренное движение. Перемещение без начальной скорости

10

Относительность механического движения

11

Оценка погрешностей измерений

12

Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

13

Повторение тем «Прямолинейное равномерное движение», «Прямолинейное равноускоренное движение».

14

Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное равномерное движение», «Прямолинейное равноускоренное движение». Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Тема 3.  Законы динамики (17 часов)

15

Первый закон Ньютона

16

Второй закон Ньютона

17

Третий закон Ньютона

18

Три закона Ньютона

19

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

20

Решение задач на свободное падение

21

Закон всемирного тяготения

22

Сила тяжести и ускорение свободного падения

23

Равномерное движение по окружности

24

Решение задач на движение по окружности

25

Движение искусственных спутников

26

Импульс. Закон сохранения импульса

27

Реактивное движение

28

Закон сохранения механической энергии

29

Решение задач на закон сохранения энергии

30

Законы динамики

31

Тематическое оценивание по теме «Законы динамики». Контрольная работа №2 «Основы динамики»

                       Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук. (16часов)

32

Свободные и вынужденные колебания. Колебательная система. Маятник.

33

Величины, характеризующие колебательное движение.

34

Гармонические колебания.

35

Фронтальная лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины нити»

36

Решение задач

37

Фронтальная лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

38

Превращения энергии при колебаниях.

39

Вынужденные колебания. Резонанс.

40

Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Волны в среде.

41

Звуковые волны. Источники звука

42

Высота и тембр звука. Громкость звука.

43

Распространение звука. Скорость звука.

44

Отражение звука. Эхо.

45

Звуковой резонанс

46

Повторение тем «Механические колебания и волны. Звук».

47

Тематическое оценивание по теме «Механические колебания и волны. Звук». Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

Раздел 3. Электромагнитное поле (24 часа)

48

Магнитное поле

49

Графическое изображение магнитного поля

50

Действие магнитного поля на проводник с током

51

Индукция магнитного поля

52

Решение задач

53

Магнитный поток

54

Явление электромагнитной индукции

55

Фронтальная лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

56

Направление индукционного тока. Правило Ленца

57

Явление самоиндукции

58

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

59

Электромагнитное поле

60

Электромагнитные волны

61

Шкала электромагнитных волн

62

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

63

Принципы радиосвязи и телевидения

64

Электромагнитная природа света

65

Преломление света

66

Дисперсия света.

67

Типы оптических спектров.

68

Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры.

69

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

70

Электромагнитное поле

71

Тематическое оценивание по теме «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (21 час)

72

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

73

Строение атома. Опыт Резерфорда.

74

Радиоактивные превращения атомных ядер

75

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

76

Открытие протона и нейтрона

77

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

78

Энергия связи. Дефект масс.

79

Энергия связи. Дефект масс. Решение задач.

80

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

81

Ядерный реактор

82

Фронтальная лабораторная  работа № 6 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков».

83

Атомная энергетика

84

Биологическое действие радиоактивного излучения

85

Фронтальная лабораторная работа№7 «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром».

86

Закон радиоактивного распада.

87

Фронтальная лабораторная работа№8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».

88

Решение задач

89

Термоядерные реакции

90

Элементарные частицы

91

Строение атома и атомного ядра.

92

Тематическое оценивание по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра».

                           Раздел 5.  Строение и эволюция Вселенной (7 часов)

93

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

94

Большие планеты Солнечной системы.

95

Малые тела Солнечной системы.

96

Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд.

97

Строение и эволюция Вселенной

98

Тематическое оценивание по теме «Строение и эволюция Вселенной». Контрольный тест.

99

Итоговый урок

100-102

Повторение основных разделов курса физики 9 класса

Рассмотрено                                                                    Согласовано

на заседании ШМО                                                        Зам. директора по УВР

учителей  естественнонаучного цикла                 _________________/В.В Немм/

(протокол № 1 от 30 августа 2021 года)

Руководитель ШМО                  

____________ /Н.П.Гуляева/                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...