Социально- значимый проект по физике " Физика вокруг нас"
проект по физике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 25»
города Смоленска
Социально-значимый проект
по физике
«Физика вокруг нас»
Руководитель проекта:
Фирсов Геннадий Анатольевич,
учитель физики высшей
квалификационной категории
Срок реализации проекта:
2018 -2024г.
2018 г.
Аннотация проекта:
Творчество, познание, самовыражение в совокупности с интересами и способностями личности воспитанников - основные факторы физического образования и воспитания.
Для развития и формирования высокого уровня мышления наиболее благоприятным является младший и средний школьный возраст. К 7 классу у ребёнка уже складывается своя картина мира. От учителя требуется немало усилий, чтобы пробудить живой интерес к явлениям окружающего мира. Решение проблемы - введение ранней профилизации. У семиклассника падает интерес к науке, как только начинается решение задач, потому как ребёнок не успевает насладиться прелестями науки, почувствовать потребность в экспериментальных изысканиях.
Одной из ключевых идей модернизации образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, своё настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.
Одной из наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом.
Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:
Проблемы:
- Отсутствие (частичное) интереса к предмету «физика».
- Разрозненность учащихся среднего, старшего, младшего звена школы.
- Самореализации учащихся.
- Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения предмету.
Цели проекта:
- Повышение интереса к предмету всех учеников (начиная с учащихся начальной школы).
- Повышение активности старшеклассников и учеников средних классов
- Профессиональная ориентация учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.
- Развитие коммуникативных УУД
- Развитие компетенций.
Задачи проекта:
1. Собрать активный совет из учащихся , которые примут участие в реализации проекта.
2. Создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.
3. Повысить интерес к предмету у учащихся среднего звена и учеников начальных классов.
Методы реализации проекта
1. Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).
2. Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.
3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».
4. Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.
5 Размещение материалов на информационном стенде «Физика вокруг нас»
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 5 года (2018-2022 года)
Актуальность проекта
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов фактически на каждом занятии способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.
Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно, и являться тьюторами по отношению к младшим товарищам по школе.
1 этап Организационный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
Сентябрь-октябрь 2018 год | 1.Собрать активный совет из учащихся , которые примут участие в реализации проекта. | 1.Проведение агитационной и разъяснительной работы |
2 этап: Констатирующий
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
Ноябрь 2018 декабрь май 2018 | 1.Планирование работы над проектом | ||
2.Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрации и выполнения каждым ребенком). | 2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. | 2. Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных, зрелищных занимательных опытов. | |
3.Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика». | 3.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. | 3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях |
II. Преобразующий
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
2018-2022 учебный год | 1.Планирование работы по экспериментальному обучению учащихся. | Консультации индивидуальные по составлению групповых графиков работы волонтеров по данному направлению | Составление групповых графиков работы волонтеров по данному направлению |
2.Разработка методики подобранных экспериментальных заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента. | Индивидуальные консультации с группами волонтеров | Разработка методики подобранных экспериментальных заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента. | |
3.Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика». | Индивидуальные консультации с группами волонтеров | Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика». | |
4.Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе. | Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий | Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе. | |
5.Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене. | Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий | Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене (в занимательной для учащихся форме). | |
6. Размещение информации об ученых, явлениях, занимательных фактах на информационных стендах. | Оказать педагогическую, психологическую, методическую,техническую помощь учащимся. | Индивидуальная работа по -подбору темы практическому выполнению работ -методике выполнения -защите заявленного проекта |
III. Заключительный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
2021-2022 год | Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников (начиная с учащихся начальной школы). | Подготовка к защите проекта | Продукт деятельности: сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников, ориентация на технические профессии. |
Показать эффективность повышением активности старшеклассников и учеников средних классов | |||
Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего и старшего звена на технические профессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально- значимый проект по предмету "Физика и окружающий мир"
Социально-значимый проект по предмету " Физика и окружающий мир"...
Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"
Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"...
Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»
Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»...
Социально-значимый проект по физике «Удивительный мир физики»
Социально-значимый проект по физике «Удивительный мир физики»...
Социально-значимый проект художественно-эстетического направления «ЦВЕТ ВОКРУГ НАС»
Цель проекта: изучение влияния цветовой гаммы на эмоциональное состояние обучающихся и выработка рекомендаций для администрации школы по оформлению учебных помещений....