Социально- значимый проект по физике " Физика вокруг нас"
проект по физике

долгосрочный проект по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno_znachimyy_proekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 25»

города Смоленска

Социально-значимый проект

по физике

«Физика вокруг нас»

Руководитель проекта:

Фирсов Геннадий Анатольевич,

учитель физики высшей

 квалификационной категории

Срок реализации проекта:

2018 -2024г.

 2018 г.

Аннотация проекта:

        Творчество, познание, самовыражение в совокупности с интересами и способностями личности воспитанников - основные факторы  физического образования и воспитания.

        Для развития и формирования высокого уровня мышления наиболее благоприятным является младший и средний школьный возраст. К 7 классу у ребёнка уже складывается своя картина мира. От учителя требуется немало усилий, чтобы пробудить живой интерес к явлениям окружающего мира. Решение проблемы - введение  ранней профилизации. У семиклассника падает интерес к науке, как только начинается решение задач, потому как ребёнок не успевает насладиться прелестями науки, почувствовать потребность в экспериментальных  изысканиях.

        Одной из ключевых идей модернизации образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, своё настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.

        Одной из наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

Проблемы:

  1. Отсутствие (частичное) интереса к предмету «физика».
  2. Разрозненность учащихся среднего, старшего, младшего звена школы.
  3. Самореализации учащихся.
  4. Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения  предмету.

Цели проекта:

  1. Повышение интереса к предмету всех учеников (начиная с учащихся начальной школы).
  2. Повышение активности старшеклассников и учеников средних классов
  3. Профессиональная ориентация учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.
  4. Развитие коммуникативных УУД
  5. Развитие компетенций.

Задачи проекта:

   1. Собрать активный совет из учащихся , которые примут участие в реализации проекта.

2. Создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.

3. Повысить интерес к предмету у учащихся среднего звена и учеников начальных классов.

Методы реализации проекта

1. Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).

2. Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

4. Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.

5 Размещение материалов на информационном стенде «Физика вокруг нас»

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 5 года (2018-2022 года)

Актуальность проекта

        Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

        Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов фактически на каждом  занятии  способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.

        Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно, и являться тьюторами по отношению к младшим товарищам по школе.

1 этап Организационный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Сентябрь-октябрь 2018 год

1.Собрать активный совет  из учащихся , которые примут участие в реализации проекта.

1.Проведение агитационной и разъяснительной работы

2 этап: Констатирующий

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Ноябрь 2018

декабрь май 2018

1.Планирование работы над проектом

2.Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрации и выполнения каждым ребенком).

2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

2. Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных, зрелищных занимательных опытов.

3.Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

3.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях

II. Преобразующий

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

2018-2022

учебный год

1.Планирование работы по экспериментальному обучению учащихся.

Консультации индивидуальные по составлению групповых графиков работы волонтеров по данному направлению

Составление групповых графиков работы волонтеров по данному направлению

2.Разработка методики подобранных экспериментальных  заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.

Индивидуальные консультации с группами волонтеров

Разработка методики подобранных экспериментальных  заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.

3.Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

Индивидуальные консультации с группами волонтеров

Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

4.Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

5.Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.

Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене

(в занимательной для учащихся форме).

6. Размещение информации об ученых, явлениях, занимательных фактах на информационных стендах.

Оказать педагогическую, психологическую, методическую,техническую помощь учащимся.

Индивидуальная работа по

-подбору темы

практическому выполнению работ

-методике выполнения

-защите заявленного проекта

III. Заключительный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

2021-2022 год

Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников (начиная с учащихся начальной школы).

Подготовка к защите проекта

Продукт деятельности:

сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников, ориентация на технические профессии.

Показать эффективность  повышением активности старшеклассников и учеников средних классов

Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально- значимый проект по предмету "Физика и окружающий мир"

Социально-значимый проект по предмету " Физика и окружающий мир"...

Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"

Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"...

Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»

Социально-значимый проект  «Математика вокруг нас»...

Социально-значимый проект по физике «Удивительный мир физики»

Социально-значимый проект по физике  «Удивительный мир физики»...

Социально-значимый проект художественно-эстетического направления «ЦВЕТ ВОКРУГ НАС»

Цель проекта: изучение влияния цветовой гаммы на эмоциональное состояние обучающихся и выработка рекомендаций для администрации школы по оформлению учебных помещений....