Социально-значимый проект по физике «Удивительный мир физики»
проект по физике
Социально-значимый проект по физике
«Удивительный мир физики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsznachproekt.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ленинская основная школа»
Социально-значимый проект по физике
«Удивительный мир физики»
Руководитель проекта:
Гавронова Ольга Ивановна
учитель физики первой
квалификационной категории
Срок реализации проекта:
2020 -2021г.
Социальный проект «Удивительный мир физики».
Паспорт социального проекта «Удивительный мир физики». | |
Тема проекта | «Удивительный мир физики» |
Учебный предмет | Физика |
Участники проекта | Обучающиеся 7 – 9 классов |
Руководитель проекта | Гавронова Ольга Ивановна |
Тип проекта | Практико-ориентированный, информационный |
Актуальность | Актуальность проекта заключается в удовлетворении индивидуального интереса учащихся к практическому применению физики, формирование у обучающихся убеждения в полезности изучения данного предмета. |
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Проект по доминирующей деятельности | практико-ориентированный (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика), информационный |
Проект по количеству учащихся | коллективный |
Проект | монопредметный (в рамках одного учебного предмета «физика») |
По продолжительности | долгосрочный |
Сроки | 2020 - 2021 год. |
Актуальность проекта
Опыт работы в школе показал, что развивать интерес к предмету нельзя только используя содержание изучаемого материала на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой материал, даже интересный, не вызовет у учащихся интереса к предмету. Для того чтобы развить у обучающихся активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет обучающимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно.
Актуальность проекта заключается в удовлетворении индивидуального интереса учащихся к практическому применению физики, формирование у обучающихся убеждения в полезности изучения данного предмета, что в итоге позволит преодолеть предубеждение, что физика – это лишь научные теории, сложные задачи и приборы.
Проектная деятельность учащихся – это технология, которая способствует развитию и формированию высокого уровня мышления. Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта. В процессе обучения физике с применением метода проектов у учащихся развивается познавательный интерес, появляется возможность углубить знания, выявить свои склонности и способности, научиться экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладами.
Проектная деятельность позволяет перейти от учения, как процесса запоминания, к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению; от неопределённости и размытости перспектив «дружбы» с физикой к серьёзной мотивации деятельности в области физики. При работе над проектом выделяю следующие этапы: организационно-подготовительный, поисковый, итоговый (оформление проекта, защита), рефлексия. Обучающиеся, которые работают над своими проектами, становятся самостоятельнее, серьезнее, больше заинтересованы в изучении физики, становятся более общительными.
Проблемы:
- Снижение интереса к предмету «физика».
- Снижение уровня самореализации учащихся.
- Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения предмету.
- Низкий уровень формирования активной жизненной позиции.
Методы создания проекта:
- Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».
- Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.
- Размещать материалы на информационном стенде «Физика и окружающий мир».
- Провести опрос сверстников, обработать данные, анализировать результаты для получения выводов.
План работы по реализации проекта
1 этап Организационный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность руководителя проекта | Деятельность учащихся |
Сентябрь-октябрь- 2020 года | 1. определение темы, уточнение целей, постановка задач, актуальность проблемы, выбор творческих рабочих групп определение источников информации, изучение методов и форм работы, выбор критериев оценки результатов. | 1. мотивирует участников проекта, объясняет цели проекта, обсуждает методы и формы работы над проектом, помогает в анализе, оговаривает сроки проведения выполнения заданий. | организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задания, формируют задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии успеха. |
2 этап: Прогностический
Сроки | Цели и задачи | Деятельность руководителя проекта | Деятельность учащихся |
Ноябрь - май 2020-2021 учебный года | 1.Планирование работы над проектом |
|
|
2. сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта. | 2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. | 2. самостоятельная работа над заданием | |
3.Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика». | 3.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. | 3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой, в сети Интернет по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях |
- Исполнительный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность руководителя проекта | Деятельность учащихся |
Сентябрь –декабрь 2020 - 2021 учебный год | 1.Планирование работы по работе над проектом. |
3.Консультирует при необходимости | 1.Работают с литературой. 2. Моделируют реальные явления и процессы. 3. Обсуждают альтернативы решений и выбирают оптимальные варианты решения. 4. Собирают данные, исследуют процессы и явления, ставят эксперимент, производят измерения физических величин. 5. Анализируют информацию и синтезируют новые идеи. |
2.Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика». | Индивидуальные консультации с группами | Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика». | |
3.Проводить презентацию подобранной информации | Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий | Проводить презентацию подобранной информации | |
4. Размещение информации об ученых, явлениях, занимательных фактах на информационных стендах. | Оказать педагогическую, психологическую, методическую, техническую помощь учащимся. | Индивидуальная работа по -подбору темы практическому выполнению работ -методике выполнения -защите заявленного проекта |
4. Коррекционный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность руководителя проекта | Деятельность учащихся |
Сентябрь – ноябрь 2021 года | Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников | Подготовка к защите проекта Консультирует и помогает при необходимости. | 1. Обобщают и систематизируют информацию. 2. Анализируют результаты. 3. Делают выводы. 4. Проверяют соответствие выводов поставленной цели. 5. Пишут отчет. 6. Проводят самооценку своей деятельности |
Показать эффективность повышением активности учеников средних классов | |||
Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего звена на технические профессии. |
5. Оценочно-рефлексивный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность руководителя проекта | Деятельность учащихся |
Декабрь 2021 года | Коллективный анализ проведения проекта. Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников |
| 1. Готовят доклады и выступают с ними на защите. 2. Коллективно обсуждают результаты и оценивают их. 3. Оценивают полезность выполнения проектов. Продукт проведенной деятельности:
|
Показать эффективность повышением активности учеников средних классов | |||
Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего звена на технические профессии. |
Результаты выполнения проекта.
- Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.
Работа над проектом «Удивительный мир физики» показала, что обучающиеся с 7 по 9 класс активно работали, над выбранными темами проектов. Как результат работы проекты:
- «Диффузия» - 7 класс;
- «Воздухоплавание» - 8 класс;
- «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»» - 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".
Механизмом организации проекта является проведение природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....
социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"
Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки птиц зимой. Работая над проектом, школьники смогут нау...
Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».
Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной проблеме учащихся и взрослых. Задачи:- изучить...
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....
Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах
Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...
Социально-значимые экологические проекты
Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....