Урок по физике. 9 класс. Тема "Применение законов Ньютона для объяснения явлений перегрузки и невесомости"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Урок позволяет ученикам понять, что состояние невесомости можно испытать не только в кабине космического корабля.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._9_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
9 класс
Тема | Применение законов Ньютона для объяснения явлений невесомости и перегрузки |
Цель темы |
|
Планируемые результаты | Предметные умения:
|
УУД:
| |
Основные понятия | Масса, вес, невесомость, перегрузка. |
Межпредметные связи | Математика, биология. |
Ресурсы | Динамометры с грузами (демонстрационный и лабораторные), презентации («Вес. Перегрузка. Невесомость.», «Влияние невесомости на живые организмы»), плакаты «Семь секретов невесомости». |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения
Название этапа | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания |
1. Организацион-ный | Формулирует правила поведения на занятии и аргументирует их | Настраивает учеников на работу |
| 1. Сформулируйте правила техники безопасности при выполнении практических заданий. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
2. Мотивация к деятельности | Включается в процесс планирования и корректировки учебной деятельности | Включает учеников в процесс планирования и корректировки учебной деятельности |
| Ответьте на вопросы:
Познавательные УУД Регулятивные УУД |
3. Актуализация знаний | Участввует в обсуждении изученного материала Формулирует собственное мнение и аргументирует его | Организовывает фронтальную работу по систематизаци знаний по теме «Законы Ньютона» Напоминает учащимся, что вес тела и масса тела -разные физические понятия. | Изобразите силы, действующие на брусок, лежащий на опоре и на груз, подвешенный к пружине динамометра. Изобразите вес тела. | Ответьте на вопросы: 1. Познавательные УУД 1. Сформулируйте 1-ый закон Ньютона. 2. Сформулируйте 2-ой закон Ньютона. 3. Сформулируйте 3-ий закон Ньютона. 4. Каковы особенности сил, о которых говорится в 3-ем законе Ньютона? 5. Что называют весом тела? 6. Чем отличается масса тела от его веса? 7. Как рассчитать вес покоящегося тела, если известна его масса? |
4. Изучение нового материала | Участвует в работе по выявлению особенностей изменения веса тела при движении по вертикали с ускорением или равномерно. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Участвует в обсуждении проблемных вопросов , формулирует собственное мнение и аргументирует его Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Наблюдает и делает вывод из демонстрационного эксперимента Выполняет физкультминутку | Организовывает работу по выявлению особенностей изменения веса тела при движении по вертикали с ускорением или равномерно. Обеспечивает контроль за выполнением задания Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов Обеспечивает контроль за выполнением задания Проводит демонстрационный эксперимент Проводит физкультминутку | «Открытие» нового знания Индивидуальная работа с приборами А) возьмите динамометр и подвесте к нему груз; равномерно перемещайте динамометр вместе с грузом вертикально вверх и вертикально вниз. Б) резко поднимите динамометр с грузом вертикально вверх; В) резко поднимите динамометр с грузом вертикально ввиз; Г) 1) Изобразите силы, действующие на груз при ускоренном движениии вертикально вверх. 2) Изобразите вес тела. 3) Запишите 2 и 3 законы Ньютона для данной ситуации. 4) Раскройте смысл понятия «перегрузка» Применение «нового знания» Д) 1) Изобразите силы, действующие на груз при ускоренном движениии вертикально вниз. 2) Изобразите вес тела. 3) Запишите 2 и 3 законы Ньютона для данной ситуации. Е) 1) Что должен сделать человек, чтобы оказаться в состоянии невесомости?
Физкультминутка: - встаньте около своих парт, руки на пояс, поднимите правую руку вверх, помашите ей; - поднимите левую руку вверх, помашите ей; - повернитесь лицом к соседу по парте, поднитие правую руку и поприветствуйте его); - поприветствуйте теперь левой рукой; - присядьте на полусогнутых коленях и подпрыгните вверх. Поздравляю! Вы испытали состояние невесомости! | А) Прокоментируйте наблюдаемый эффект. Сделайте вывод. Б) Прокоментируйте наблюдаемый эффект. Сделайте вывод. В) Прокоментируйте наблюдаемый эффект. Сделайте вывод. Г) Объясните наблюдаемые явления исходя из законов Ньютона. 1) Какие силы действуют на груз? 2) В какую сторону направлена равнодействующая сила? Почему? 3) Модуль какой силы (силы тяжести или силы реакции опоры) больше и почему? 4) Какие силы рвны по модулю и противоположны по направлению согласно 3 закону Ньютона?
Е) 1) Какой вывод можно сделать на основании отсутствия деформации пружины? 2) Как должно двигаться тело, чтобы находиться в состоянии невесомости? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5. Закрепление изученного | Работает с информацией, представленной в виде сообщения Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Участвует в работе по применению полученных знаний для выявления причин изменения веса человека при движении в лифте. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Обеспечивает контроль за выполнением задания Организует фронтальную работу по оформлению диалогическо-го высказывания с использован-ем физических терминов. Организовывает работу по применению полученных знаний для выявления причин изменения веса человека при движении в лифте. Обеспечивает контроль за выполнением задания | Прослушайте сообщение о влиянии невесомости на живые организмы и ответтье на вопросы. | А) Почему невесомость негативно влияет на живые организмы? Б) В) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
6. Рефлексия | Обсуждает своё эмоциональное состояние Оцениваниет собственную деятельность | Организует работу по обсуждению своего эмоционального состояния Организует работу по оцениванию собственной деятельности | А) Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что надо запомнить? Какие законы помогли нам сделать важные открытия? Б) Как вы оцените свою работу на занятии? Поднимите руку, кто считает, что работал на уроке эффективно. Погладьте себя по голове. А если Вы не успевали за ритмом работе на уроке, задумайтесь над причиной этого. Личностные УУД Коммуникативные УУД | |
7. Организацион-ный момент | Записывают в дневники домашнее задание. | Подводит итоги занятия Задает домашнее задание Т | Домашнее задание: § 15, опыт с пакетом и водой, решить задачу, найти информацию (3 важные мысли), записать их в тетрадь и выучить. Темы: 1.Влияние перегрузок на человека. 2. Использование невесомость в науке и технике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"
Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"...
Презентация по физике на тему:"Законы Ньютона"
Презентация по физике на тему:"Законы Ньютона" для 9 класса. Обобщающий урок....
Урок физики 9 класс "Третий закон Ньютона"
Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.Исаак Ньютон«Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». ...
Технологическая карта урока физики в 9 классе "Второй закон Ньютона"
Разработка урока физики в 9 классе по теме "Второй закон Ньютона" (авторы учебника - Пурышева, Важеевская) с использованием ЦОР...
Урок физики в 9 классе "Третий закон Ньютона"
В ходе данного занятия девятиклассники узнают о третьем законе Ньютона, который относится к равнодействующей силы. На предыдущих уроках обсуждался вопрос взаимодействия тел. Если мы рассматриваем взаи...
Конспект урока физики для 8 класса: "Третий закон Ньютона"
Урок объяснения нового материала по теме "Третий закон Ньютона"....
план-конспект урока в 9 классе "Три закона Ньютона"
Предлагаемый урок физики проводится в 9 классе. Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики - законов Ньютона. Данный урок совпадает с окончанием первой четверти. Ука...