физика 8 класс. Технологическая карта урока по теме "Теплопроводность"
план-конспект урока по физике (8 класс)
физика 8 класс. Технологическая карта урока по теме "Теплопроводность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физика 8 класс. Технологическая карта урока по теме "Теплопроводность" | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Теплопроводность.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Обучающие: Ввести понятие теплопроводность; добиться понимания зависимости внутреннего строения и теплопроводности вещества.
Развивающие: Тренировать внимание, развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: Продемонстрировать доброжелательный способ общения как условие успешной коллективной работы, сформировать представление о том, как знания о физических явлениях помогает решать жизненные задачи.
Задачи урока:
Содержательные: изучить способы экспериментального сравнения теплопроводности различных веществ, отработать логическую связь наблюдений и выводов.
Деятельностные: организовать фронтальный опрос, индивидуальную и парную работу обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: знание поятия теплопроводность, умение сравнивать теплопроводность разных веществ, умение
объяснять зависимость теплопроводности от строения вещества.
Метапредметные: умение воспринимать новую информацию, умение работать с текстом, тренировка
мыслительных операций, рефлексия учебных действий.
Личностные: развитие познавательного мотива процесса обучения, формирование представлений о знаниях как
общечеловеческой ценности.
Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
| ||||||||||||||
Психологически настроить учащихся на учебную деятельность | Приветствует обучающихся: « Мы с вами поприветствуем друг друга, но не словами, а глазами. Покажите выражением глаз, какое у вас настроение. Концентрирует внимание на особенностях предстоящей работы. | Приветствуют учителя, обращают внимание на подготовленный материал к уроку, проверяют наличие учебника, тетради, дневника, принадлежностей. | Развитие невербальных способов коммуникации. | Тренировка психоэмоционального состояния | ||||||||||
| ||||||||||||||
Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Осознание потребности к построению нового способа действий. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | Организует погружение в проблему: предлагает ответить на вопросы задания №1, посоветовавшись в парах Демонстрирует опыт, описанный в учебнике на стр. 12, побуждает обучающихся проанализировать результаты опыта и сформулировать тему урока. | Отвечают на вопросызадания №1 материала к уроку, записывают ответ в бланке, по желанию аргументируют выбор ответа. Высказывают предположения относительно наблюдаемого явления, приходят к выводу о том, что причина его – теплопроводность. Формулируют тему урока, записывают её в тетради. | Формирование познавательной мотивации. | Осознание разрыва между имеющимися знаниями и необходимыми для решения новой задачи. | Готовность принять чужую точку зрения, умение аргументировать свою позицию | Восприятие нового материала, опыт привычной активизации. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование. | ||||||||
| ||||||||||||||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
Открытие новых знаний. Поиск решения учебной задачи. | Организует работу с учебником по изучению исследования зависимости теплопроводности от природы вещества по плану:
http://school-collection.edu.ru/
| Изучают материалы к уроку на стр. 12-13. Отвечают на вопросы задания №2 материала к уроку. Обсуждают в парах и отвечают на вопросы учителя. | Осознание и принятие собственной позиции по отношению к учебной задаче и ее значение для своей жизни. | Тренировка мыслительных операций (причина-следствие, анализ-синтез, аргументация-доказательство). | Построение речевых высказываний. Обсуждение способов решения. Осуществление перцептивных действий. | Планирование решения учебной задачи. Контроль своего психоэмоционального состояния. | ||||||||
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||||||||||||||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
Обеспечение формирования у учащихся умений самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях. | Организует деятельность обучающихся по применению знаний о теплопроводности в новой ситуации: Побуждает объяснить причину различия теплопроводности у разных веществ. | Отвечают на вопросы задания №3 материала к уроку | Осознание процесса учения как условия жизненного успеха. | Тренировка мыслительных операций. | Умение рассуждать, строить речевые высказывания. | Умение контролировать время выполнения учебной задачи. | ||||||||
5. Подведение итогов урока | ||||||||||||||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
Проверка результатов учебной деятельности. |
| Отвечают на вопросы теста и подсчитывают количество собственных правильных ответов. | Работа с информацией, тренировка мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация). | Учатся осмысливать, как другие (обучающиеся, учитель) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления | Самооценка, сравнение с эталоном | |||||||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||||||||||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Сообщает о содержании домашнего задания, демонстрирует слайд № презентации. Параграф №4, упр.3 (3,4), практическое домашнее задание на стр. 4 с описанием в тетради Вариативная часть домашнего задания: подготовить краткие сообщения о теплопроводности в природе, технике и быту. | Записывают в дневники домашнее задание | Осознание и принятие собственной позиции по отношению к учебной задаче и ее значение для своей жизни. | Прогнозируют применение полученного знания в реальные действия. | ||||||||||
7. Рефлексия учебных действий | ||||||||||||||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||||
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей обучения. | Предлагает учащимся закончить фразы:
| Заканчивают фразы. | Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке. | Способность вести диалог. | Оценка результатов совместной работы. Способность к концентрации внимания, тренировка быстроты реакции. | |||||||||
Материал к уроку: «Теплопроводность»
Задание №1
- Изменение внутренней энергии тела происходит в результате
теплопередачи.
- Изменение внутренней энергии тела происходит в результате
совершения механической работы.
а) Нагревание сверла, когда делают отверстие с помощью дрели.
б) Понижение температуры газа при его расширении.
в) Охлаждение пачки масла в холодильнике.
г) Нагревание колес движущегося поезда.
д) Чайная ложка опущена в стакан с горячей водой.
е) При резком торможении грузовика от тормозов пошел запах гари.
ж) В электрочайнике закипает вода.
1 | |||||||
2 |
Задание №2
- Изучите текст учебника на стр.12 и ответьте на вопросы № 2-4 на стр. 13
http://school-collection.edu.ru/
Задание №3
- Повторите понятие теплопроводности и подумайте: как связаны особенность движения и взаимодействия молекул в твердом, жидком и газообразном состоянии с теплопроводностью вещества?
- Сделайте вывод о зависимости теплопроводности вещества от расстояния между частицами этого вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема урока: Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель и задачи занятия: создан...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...
физика 7 класс. Технологическая карта урока "Сила Архимеда"
физика 7 класс. Технологическая карта урока "Сила Архимеда"...