физика 8 класс. Технологическая карта урока по теме "Теплопроводность"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Комлык Екатерина Ларионовна

физика 8 класс. Технологическая карта урока по теме "Теплопроводность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

         Тема урока: Теплопроводность.

       Тип урока: Урок изучения нового материала.

       Цели урока:

Обучающие: Ввести понятие теплопроводность; добиться понимания зависимости внутреннего строения и теплопроводности вещества.

Развивающие: Тренировать внимание, развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:  Продемонстрировать доброжелательный способ общения как условие успешной коллективной         работы, сформировать представление о том, как знания о физических явлениях помогает решать жизненные задачи.

  Задачи урока:

Содержательные: изучить способы экспериментального сравнения теплопроводности различных веществ, отработать логическую связь наблюдений и выводов.

Деятельностные: организовать фронтальный опрос, индивидуальную и парную работу обучающихся.

      Планируемые результаты:

             Предметные: знание поятия теплопроводность, умение сравнивать теплопроводность разных веществ, умение

             объяснять зависимость теплопроводности от строения вещества.

             Метапредметные: умение воспринимать новую информацию, умение работать с текстом, тренировка

             мыслительных операций, рефлексия учебных действий.

             Личностные: развитие познавательного мотива процесса обучения, формирование представлений о знаниях как

             общечеловеческой ценности.

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

  1.  Организационный

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует обучающихся: « Мы с вами поприветствуем друг друга, но не словами, а глазами. Покажите выражением глаз, какое у вас настроение.

Концентрирует внимание на особенностях предстоящей работы.

Приветствуют учителя, обращают внимание на подготовленный материал к уроку, проверяют наличие учебника, тетради, дневника, принадлежностей.

Развитие невербальных способов коммуникации.

Тренировка психоэмоционального состояния

  1. Мотивационный. Постановка   учебной   задачи

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Осознание потребности к построению нового способа действий. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Организует погружение в проблему: предлагает ответить на вопросы задания №1, посоветовавшись в парах  

Демонстрирует опыт, описанный в учебнике на стр. 12,  побуждает обучающихся проанализировать результаты опыта и сформулировать тему урока.

Отвечают на вопросызадания №1 материала к уроку, записывают ответ в бланке, по желанию аргументируют выбор ответа.

Высказывают предположения относительно наблюдаемого явления, приходят к выводу о том, что причина его – теплопроводность.

Формулируют тему  урока, записывают её в тетради.

Формирование познавательной мотивации.

Осознание разрыва между имеющимися знаниями и необходимыми для решения новой задачи.

Готовность принять чужую точку зрения, умение аргументировать свою позицию

Восприятие нового материала, опыт привычной активизации. Принятие и сохранение учебной задачи.

Планирование.

  1. Первичное усвоение новых знаний. Совместное   исследование   проблемы

Цель этапа

 Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Открытие новых знаний.

Поиск решения учебной задачи.

Организует работу с учебником по изучению исследования зависимости теплопроводности от природы вещества по плану:

  1. Введения понятия  «теплопроводность»
  2. Демонстрация интерактивных опытов, поясняющих зависимость теплопроводности от природы вещества

http://school-collection.edu.ru/

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599adb-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-03-06/resource/DL_RES_669b526e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66.zip
  2. Организует фронтальный опрос по содержанию задания №2

Изучают материалы к уроку на стр. 12-13.

Отвечают на вопросы задания №2 материала к уроку.

Обсуждают в парах и отвечают на вопросы учителя.

Осознание и принятие собственной позиции по отношению к учебной задаче и ее значение для  своей жизни.

Тренировка мыслительных операций (причина-следствие, анализ-синтез, аргументация-доказательство).

Построение  речевых высказываний.

Обсуждение  способов решения.

Осуществление перцептивных действий.

Планирование решения учебной задачи.

Контроль своего психоэмоционального состояния.

4.  Включение нового знания  в систему знаний и повторение  

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Обеспечение формирования у учащихся умений самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях.

Организует деятельность обучающихся по применению знаний о теплопроводности в новой ситуации:

Побуждает объяснить причину различия теплопроводности у разных веществ.

Отвечают на вопросы задания №3 материала к уроку

Осознание процесса учения как условия жизненного успеха.

Тренировка мыслительных операций.

Умение  рассуждать, строить речевые высказывания.

Умение контролировать время выполнения учебной задачи.

5. Подведение итогов урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Проверка  результатов учебной деятельности.

  1. Проецирует тестовое задание на интерактивную доску, организует работу по выполнению интерактивного тестаhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599adb-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-03-06/resource/DL_RES_669b526e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66.zip

 Отвечают на вопросы теста и подсчитывают количество собственных правильных ответов.

Работа с информацией, тренировка мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация).

Учатся осмысливать, как другие (обучающиеся, учитель) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления

Самооценка, сравнение с эталоном

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Сообщает о содержании домашнего задания,  демонстрирует слайд №  презентации.

Параграф №4, упр.3 (3,4), практическое домашнее задание на стр. 4 с описанием в тетради

Вариативная часть домашнего задания: подготовить краткие сообщения о теплопроводности в природе, технике и быту.

Записывают в дневники домашнее задание

Осознание и принятие собственной позиции по отношению к учебной задаче и ее значение для  своей жизни.

Прогнозируют применение полученного знания в реальные действия.

7. Рефлексия учебных действий

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей обучения.

Предлагает учащимся закончить фразы:

  1. Сегодня на уроке я узнал…..
  2. Было интересно….
  3. Было трудно….
  4. Я понял, что….
  5. Я научился….
  6. Меня удивило….

Заканчивают фразы.

Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке.

Способность вести диалог.

Оценка результатов совместной работы. Способность к концентрации внимания, тренировка быстроты реакции.

Материал к уроку: «Теплопроводность»

Задание №1

  1. Изменение внутренней энергии тела происходит в результате

теплопередачи.

  1. Изменение внутренней энергии тела происходит в результате

совершения механической работы.

а)        Нагревание сверла, когда делают отверстие с помощью дрели.

б)        Понижение температуры газа при его расширении.

в)        Охлаждение пачки масла в холодильнике.

г)        Нагревание колес движущегося поезда.

д)        Чайная ложка опущена в стакан с горячей водой.

е)        При резком торможении грузовика от тормозов пошел запах гари.

ж)        В электрочайнике закипает вода.

1

2

Задание №2

  1. Изучите текст учебника на стр.12 и ответьте на вопросы № 2-4 на стр. 13

http://school-collection.edu.ru/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599adb-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-03-06/resource/DL_RES_669b526e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66.zip 

Задание №3

  1. Повторите понятие теплопроводности и подумайте: как связаны особенность движения и взаимодействия молекул в твердом, жидком и газообразном состоянии с теплопроводностью вещества?
  2. Сделайте вывод о зависимости теплопроводности вещества от расстояния между частицами этого вещества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"

Физика 9 класс . Технологическая карта урока  по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...

физика 7 класс. Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

физика 7 класс. Технологическая карта урока "Сила Архимеда"...