ОПТИКА
план-конспект урока по физике (8 класс)
Тип урока: организационно-деятельностная игра
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме "Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optika.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОПТИКА
Тип урока: организационно-деятельностная игра
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме "Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обобщить и углубить изученный материал по теме "Световые явления";
- развить познавательные и творческие способности учащихся;
- привить умение учащимся самостоятельно выполнять знания;
- выявить интеллектуальные способности учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор
Ход урока
I. Организационный момент
II. Обобщение материала по теме
1. Цель урока сегодня повторить основные понятия и законы по теме "Оптика", познакомиться с природными оптическими явлениями и научиться объяснить их.
Но этот урок пройдет в необычной занимательной форме - это будет игра.
Есть на свете место,
Это знаю точно,
Где цветет волшебный
Сказочный цветок.
Цветик-семицветик
<слайд № 2>
Но лепестки нашего семицветика потеряли яркие краски, они стали серыми и тусклыми. Что же нам делать? Посмотрите внимательно, он нам что-то хочет сказать. Это простая детская запоминалочка цветов радуги: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
(Чтобы перейти на слайд № 3 надо кликнуть по лепестку со словом "каждый")
2. <слайд № 3>
Судя по красному цвету это задание от красного лепестка. Мы должны вспомнить основные понятия темы, возможно, это поможет нам вернуть цвет красному лепестку.
Дети дают определения понятию "свет", написанному на красной заплаточке. Кликнув мышкой по фону слайда, увидим смайлик. Затем по клику мышкой по смайлику открывается слайд № 4, где можно полюбоваться ответами и обсудить их. Переходим обратно по клику на зеленой стрелочке. Затем открываем задание на следующей заплатке "источники света" и выполняем его. Кликнув по смайлику, переходим на слайд № 5, смотрим ответы, рассуждаем о разнообразии источников света. Назад по зеленой стрелке на слайд № 3.
Открываем заплатку за заплаткой, вспоминаем основные понятие темы "Оптика". Обсуждаем ответы. Каждый раз кликнув по смайликам переходим на ответы, а по зеленой стрелке назад. <слайды № 6 - 10>
Со слайда № 10 по зеленой стрелке переходим на слайд № 2 и по клику мышки по фону зажигаем красный лепесток у цветика-семицветика. Одно задание выполнено. Красный цвет восстановлен.
3. Теперь надо восстановить оранжевый лепесток. Кликнув мышкой по нему, переходим на слайд № 11.
На экране по щелчку мышки появляются основные компоненты закона отражения света. Дети озвучивают их, вспоминая названия и определения, затем формулируют закон отражения света. По щелчку переходим на слайд № 12. Обсуждаем ответы, любуемся красотой отражений. По зеленой стрелке на слайд № 2 к цветику-семицветику и зажигаем оранжевый лепесток, кликнув по фону слайда. Еще одно задание выполнено.
4. Кликнув мышкой по третьему лепестку, переходим на слайд № 13.
Учащиеся перерисовывают задание в тетрадь и выполняют его. Проверяем на доске. Можно дать задание по колонкам. Задание выполнено.
Но, увы, зеленой стрелочки нет. Значит надо выполнить еще одно задание. По клику мышки на <слайд № 14>. Определяем по рисункам численные значения неизвестных углов. По зеленой стрелке возвращаемся к нашему цветочку и зажигаем желтый лепесток.
5. Кликнув мышкой по четвертому лепестку, переходим на слайд № 15. На экране по щелчку мышки появляются основные компоненты закона преломления света. Дети озвучивают их, вспоминая названия и определения, затем формулируют сам закон преломления света. По зеленой стрелке на слайд № 2 к цветику-семицветику и зажигаем зеленый лепесток, кликнув по фону слайда. Еще одно задание выполнено.
6. Кликнув мышкой по пятому лепестку, переходим на слайд № 16. Рассматриваем рисунок и отвечаем на вопрос к нему. Но что-то не видно зеленой стрелочки. Значит надо выполнить еще одно задание. По клику мышки на <слайд № 17>
Как образуется радуга? Отвечаем на вопрос и смотрим ответ за вопросом на экране. По зеленой стрелке возвращаемся к цветику и зажигаем голубой лепесток. Еще одно задание одолели.
7. Кликнув мышкой по шестому лепестку, переходим на слайд № 18.
На экране по щелчку мышки появляются основные компоненты, необходимые для построения изображений в линзах. Дети озвучивают их, вспоминая названия и определения. Затем тоже самое по слайду №19.
Но синему лепестку этого мало. Идем дальше. <слайд № 20>
Отвечаем на вопросы. По зеленой стрелке на слайд № 2 к цветику-семицветику и зажигаем синий лепесток, кликнув по фону слайда. Еще одно задание выполнено. Осталось зажечь последний лепесток.
8. Кликнув мышкой по седьмому лепестку, переходим на слайд №21.
На слайде вначале вылетает наш фазан со слайда № 2, потом его "фотография". Кажется, он доволен вашими ответами. Давайте посмотрим, что у нас стало с последним лепестком. По зеленой стрелке на слайд № 2. Зажигаем фиолетовый лепесток. Все лепестки получили назад свои цвета. Наша миссия выполнена. Кликнув по фиолетовому лепестку, возвращаемся на последний слайд, где нас ждут наши фазаны (по клику мышки) и главный фазан всех детей - учитель физики, который говорит всем "МОЛОДЦЫ".
IV. Итоги урока:
Сегодня на уроке мы:
- повторили основные понятия по теме "Оптика"
- вспомнили
- закон отражения
- закон преломления света
- построение изображения в линзах
- объяснили появление радуги на небе
- применили наши знания по "Оптике" при ответах на вопросы
V. Домашние задание: повторить тему "Оптика"
VI. Этап осмысления деятельности.
Выразите своё отношение к уроку одним из следующих рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления
Тема урока: Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления. Предмет:...
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию оптико-пространственного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией.
Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ...
Конспект урока по теме "Геометрическая оптика"
Конспект+презентация...
презентация по теме "Оптика. Скорость света"
Данная презентация будет полезна при знакомстве с разделом физики "Оптика". Здесь содержатся интересные факты по истории развития оптики и опредлении скорости света....
Призентация по подготовке 11 класса к ЕГЭ раздел"Оптика"
Данная презентация позволяет осуществлять подготовку учащихся к экзамену по задачам различного уровня сложности часи А,В,С....
Тест по физике 11 класс по теме "Геометрическая оптика"
Тест включает в себя 2 варианта по 10 вопросов....
Практическое задание «Аннотированный каталог ЭОР по теме «Геометрическая оптика» ( «Волновая оптика»)
В каталоге представлен аннотированный материал по теме "Геометрическая оптика"....