Конспект урока по теме "Геометрическая оптика"
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

Маликова Гильминур Нигматчановна

Конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_teme_geometricheskaya_optika.zip290.94 КБ

Предварительный просмотр:

                           Обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика»

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме

Основные задачи:

  1. Закрепить ЗУН, полученные при изучении темы;
  2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  3. Активизировать мышление;
  4. Развивать навыки при выборе задания;
  5. Воспитывать коммуникабельность (умение слушать учителя, товарищей)

План урока:

I. Орг.момент(2)-приветствие, знакомство с целью

II.  Проверка д/з

  1. Проверка теоретической части(кроссворд) Графические задачи (по выбору учащихся) у доски
  2. Решение задач – II вариант
  3. Тест – I вариант
  4. Тест электронный

III. Презентации учащихся

IV. Д/з

V. Анализ урока. Рефлексия.

                                                 Ход урока

I. На всех предыдущих занятиях мы знакомились с линзами, строили изображения. Сегодня на уроке мы всё это обобщим , проверим как вы поняли всё изученное по этой теме, как вы умеете их применять на практике (при решении задач и выполнении тестовых задании)

Итак, целью нашего урока является систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика». Сначала мы повторим теоретическую часть, отгадав кроссворд, затем проверим практическую часть, решив задачи разного вида, выполнив тесты.

II. Проверим д/з. С целью проверки теоретической части отгадаем кроссворд:

  1. 1) Кроссворд составлен в программе Hot Potatoes .урок 11 кл.ppt

2) I вариант выполнит тестовые задания. А в это время остальные решают задачи.

     а) Один ученик садится за компьютер и выполняет тест урок 11 кл.ppt

     б) Графические задания (на слайде). Учащиеся выбирают задания сами, построения выполняют у доски(3 ученика) урок 11 кл.ppt

3) остальные выполняют номера из учебника (слайд) №2 стр.261,№3,4 стр. 264

Проверка у доски по желанию

I вариант сдают работы, приступают к решению задач

4)Решение задач из КИМов ЕГЭ часть В(слайд).№148 часть В, № 154 стр.42 ч.В Практикумурок 11 кл.ppt

5) Дополнительные заданияурок 11 кл.ppt

  1. Построить изображение предмета, если d = F
  2. Построить изображение светящейся точки в собирающей линзе, если d > 2F F
  3. Построение изображений в рассеивающей линзе
  4. Построить изображения для системы из двух собирающих линз
  5. Построение изображения в собирающей линзе

III. Презентация «Глаз – как оптическая система»

IV. Д/з № 3,5 стр.257, №4 стр 259. Подготовиться к контрольной работе

V. Рефлексия: на столах у каждого листы-задания на рефлексию. Заполнить их в конце урока.

VI. Анализ урока: результаты, оценки, отметить отличившихся. «Урок завершен, спасибо всем за урок, до встречи на следующем уроке»

Литература:

  1. Учебник физики. 11класс. В.А. Касьянов. Дрофа.2006г
  2. Дидактический материал. Физика 11. Марон Е.А., Марон А.Е.Дрофа 2007г.
  3. Материалы ЕГЭ. 2008г. ФИПИ

  1. а)лучи падают на собирающую линзу под некоторым углом к главной оптической оси. Продолжить ход лучей после преломления

     б) построить изображение светящейся точки, лежащей на главной оптической оси за 2F

  1. а) предмет расположен параллельно главной оптической оси

      б) Найти графически оптический центр и главный фокус собирающей линзы, если известно, что предмет АВ, А1,В1 – изображение предмета, О1 О2 – главная оптическая ось собирающей линзы.

3) а)Лучи падают на рассеивающую линзу под небольшим углом к главной оптической оси. Продолжить ход лучей после преломления.

    б) Известен ход падающего и преломлённого рассеивающей линзой лучей. Найти построением главные фокусы линзы.

                                                    Рефлексия

Поставьте на листочках “+”, если вы с этим утверждением согласны:

1 – мне было комфортно на уроке

2 – я получил ответ на все интересующие меня вопросы

3 – я принимал активное участие во всех этапах урока

     

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Конспект урока "Законы геометрической оптики", 9 класс

Цель: Обобщение и повторение материала по теме «Отражение и преломление света. Плоское зеркало». Задачи:Общеобразовательные:выявить качество и уровень овладения знаниями и навыками по данной теме...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".

Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по физике на тему: Оптика

Описание урока по оптике....