Конспект урока по физике в 8 классе "Электрические цепи и ее составляющие"
методическая разработка по физике (8 класс)
В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на создание среды, в которой будет расти мотивация для самостоятельной добычи, обработки информации, желание и способность делиться ею, а также быстро и свободно перемещаться по соседнему информационному пространству. С решением поставленных задач позволяет справиться комбинация двух методов - метод проектов и игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizike_v_8_klasse.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике в 8 классе
Тема урока: Электрические цепи и ее составляющие.
Цель урока: Дать понятие электрической цепи, изучить составные элементы простейшей электрической цепи, показать условные обозначения составных элементов простейшей электрической цепи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить изучение электрического тока;
- познакомить с понятиями «электрическая цепь» и «электрическая
цепь»;
- познакомиться с символами электрических устройств, обучить навыкам и умениям для сборки электрических цепей.
Воспитательные:
- стимулировать интерес учеников к изучению физики;
- продолжать поощрять осторожное отношение к оборудованию и соблюдать меры безопасности при работе с электрическим оборудованием.
Развивающие:
∙ способствовать развитию умений к сборке элементарных электрических цепей;
- способствовать развитию описания электрических цепей;
- развивать познавательный интерес к профессиям, связанным с электричеством и электрическими цепями.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- сформированы познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- развита независимость в приобретении новых знаний и практических навыков;
- сформирована готовность выбирать жизненный путь исходя из собственных интересов и возможностей.
Предметные:
- сформировано знание природы важнейших физических явлений окружающего мира и понимание физических законов, выявление связи между изучаемыми явлениями;
- понимание электрического тока, электрооборудования, типов нагрузок, их взаимодействия, эффектов электрического тока, свойств электрического тока;
- сформировалась способность объяснять физические (электрические)
явления и законы.
Метапредметные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебных мероприятий, постановки задач, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения прогнозировать возможные результаты их действий;
- овладение методами действия в нестандартных ситуациях,
овладеть эвристическими методами решения проблем;
- сформированы навыки работы в группах с выполнением различных социальных ролей, представлению и защите своих точек зрения и убеждений, ведению дискуссии;
- способность воспринимать, обрабатывать и представлять информацию в устной форме.
Форма проведения:
Комбинированный урок
Оборудование:
Для учителя: Доска, проектор, компьютер, демонстрационный амперметр, вольтметр, соединительные провода, лампа на подставке, ленточки из фольги.
Для учеников: Батарейка, амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, лампочка, ключ, соединительные провода, карточки с условными обозначениями элементов цепи.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление изученного материала (игра)
- Домашнее задание
- Рефлексия
Конспект урока
Время | Элементы методической | Содержание этапов |
структуры занятия | ||
2 мин | Организационный момент | Учитель и ученики приветствуют |
друг друга и настраиваются на | ||
рабочий лад | ||
6 мин | Мотивация. Актуализация | Ученикам в начале урока |
знаний | предлагаются вопросы, по ранее | |
изученным темам выведенные на | ||
слайд: | ||
Что такое электрон? Какие виды | ||
зарядов существуют? Что такое | ||
электрический ток? Какими | ||
свойствами обладает электрический | ||
ток? Наличие, каких условий | ||
необходимо для появления | ||
электрического тока? | ||
15 мин | Изучение нового | Учитель делит детей на команды по |
материала | 4-6 участника. В заранее | |
подготовленных боксах находится | ||
оборудование. После деления на | ||
группы участникам выдаются | ||
боксы. Перед учащимися появляется
ребус (кот-ток) Учитель: Без КОТа и
жизнь не та. Мы с вами настолько
привыкли к наличию электричества,
что при отключении его чувствуем
себя жутко неудобно. Почему
вырубает пробки пробки или
исчезает электрический ток во всем
доме? (учащиеся думаю, предлагают
варианты) уч-ся: из-за перегруза
цепи Учитель: А о какой цепи идет
речь? уч-ся: об электрической.
Учитель: Все верно. Сегодня перед
нами стоит задача перевоплотиться
самых, что ни на есть настоящих электриков. Мы узнаем много нового и интересного. Сейчас перед вами на столах находят боксы с лабораторным оборудованием. Вам необходимо достать оттуда две лампы, соединительные провода,
батарейку и ключ. Дети, обратите на
меня внимание (в руках держит
ключ), вот так выглядит ключ. И
так. Задача номер 1. Соедините все
эти электрические приборы, а с
точки зрения физики они
называются элементы цепи, таким
образом, чтобы лампочки горели
ярче. Результаты фиксируйте в
тетрадь. (Ребята на уровне интуиции
собирают различными способами
цепи). Обсуждаются результаты в
классе. Приходим к выводу о том,
что существует два вида соединения
проводов Последовательное и
параллельное. Учитель: Ребята, а
что значит последовательное и
параллельное соединение? Ответы
на эти вопросы вы найдете в
учебнике в параграфах 48-49.
(Записывают определения) Когда
архитектор планирует построить
дом, он делает чертеж. Но что за
дом без электричества в 21 веке.
Электрику тоже необходимо сделать
свой чертеж, только вот у них (нас)
он называется – схема
электрической цепи. На ней
указываются все электрические
приборы или по-другому элементы
цепи. Но, к сожалению, мы не
можем их рисовать объемно, потому
что нам не хватит места, поэтому
ввели условные обозначения этих
элементов. Обращаемся вновь за
помощью к учебнику на стр. 100.
Оттуда к себе в тетрадочку
переносим условные обозначения
элементов цепи, не забывая
подписать их. | ||
15 мин | Закрепление изученного | Начертите схему, состоящую из |
материала | лампы, ключа, батарейки, звонка. | |
Соберите электрическую цепь по | ||
вашей схеме. | ||
1 мин | Домашнее задание | параграф 33,48,49 |
упражнение 29 (1-3) | ||
1 мин | Рефлексия | Учитель: Сегодня я предлагаю |
вам закончить наш урок следующим | ||
образом я начинаю фразу, а вы | ||
заканчиваете ее. | ||
1. Сегодня на уроке я… | ||
2. Самым полезным, интересным | ||
для меня было.. | ||
3. На уроке у меня возникли | ||
затруднения с … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...
План-конспект урока "Закон Ома для участка цепи".
План-конспект урока физики с использованием ЭОР. Базовый учебник Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.Физика 8 класс....
План конспект урока в 8 классе.Электрические цепи.
Электрические цепи.(С использованием ИД)...
конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"
Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" - это подробный урок, включающий самостоятельную работу в 4 вариантах...
Закон Ома для участка цепи. конспект урока по физике 8 класс.
Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Большие затруднения при сдаче экзамена возникают у учащихся при выполнении практических заданий. Тема «Закон Ома для участка цепи»...
Конспект урока по физике в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»
Урок 40минут. Необходимое оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, компьютер, интернет....
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Конспект урока "Закон ома для участка цепи"...