Конспект урока по физике в 8 классе "Электрические цепи и ее составляющие"
методическая разработка по физике (8 класс)

В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на создание среды, в которой будет расти мотивация для самостоятельной добычи, обработки информации, желание и способность делиться ею, а также быстро и свободно перемещаться по соседнему информационному пространству. С решением поставленных задач позволяет справиться комбинация двух методов - метод проектов и игровые технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizike_v_8_klasse.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физике в 8 классе

Тема урока: Электрические цепи и ее составляющие.

Цель урока: Дать понятие электрической цепи, изучить составные элементы простейшей электрической цепи, показать условные обозначения составных элементов простейшей электрической цепи.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить изучение электрического тока;

  • познакомить с понятиями «электрическая цепь» и «электрическая

цепь»;

  • познакомиться с символами электрических устройств, обучить навыкам и умениям для сборки электрических цепей.

Воспитательные:

  • стимулировать интерес учеников к изучению физики;

  • продолжать поощрять осторожное отношение к оборудованию и соблюдать меры безопасности при работе с электрическим оборудованием.

Развивающие:

 способствовать развитию умений к сборке элементарных электрических цепей;

  • способствовать развитию описания электрических цепей;

  • развивать познавательный интерес к профессиям, связанным с электричеством и электрическими цепями.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • сформированы познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • развита независимость в приобретении новых знаний и практических навыков;

  • сформирована готовность выбирать жизненный путь исходя из собственных интересов и возможностей.

Предметные:

  • сформировано знание природы важнейших физических явлений окружающего мира и понимание физических законов, выявление связи между изучаемыми явлениями;

  • понимание электрического тока, электрооборудования, типов нагрузок, их взаимодействия, эффектов электрического тока, свойств электрического тока;

  • сформировалась способность объяснять физические (электрические)

явления и законы.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебных мероприятий, постановки задач, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения прогнозировать возможные результаты их действий;

  • овладение методами действия в нестандартных ситуациях,

овладеть эвристическими методами решения проблем;

  • сформированы навыки работы в группах с выполнением различных социальных ролей, представлению и защите своих точек зрения и убеждений, ведению дискуссии;

  • способность воспринимать, обрабатывать и представлять информацию в устной форме.

Форма проведения:

Комбинированный урок

Оборудование:

Для учителя: Доска, проектор, компьютер, демонстрационный амперметр, вольтметр, соединительные провода, лампа на подставке, ленточки из фольги.

Для учеников: Батарейка, амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, лампочка, ключ, соединительные провода, карточки с условными обозначениями элементов цепи.

План урока:

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала

  1. Закрепление изученного материала (игра)

  1. Домашнее задание

  1. Рефлексия

Конспект урока

Время

Элементы методической

Содержание этапов

структуры занятия

2 мин

Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют

друг друга и настраиваются на

рабочий лад

6 мин

Мотивация. Актуализация

Ученикам в начале урока

знаний

предлагаются вопросы, по ранее

изученным темам выведенные на

слайд:

Что такое электрон? Какие виды

зарядов существуют? Что такое

электрический ток? Какими

свойствами обладает электрический

ток? Наличие, каких условий

необходимо для появления

электрического тока?

15 мин

Изучение нового

Учитель делит детей на команды по

материала

4-6 участника. В заранее

подготовленных боксах находится

оборудование. После деления на

группы участникам выдаются

боксы. Перед учащимися появляется

ребус (кот-ток) Учитель: Без КОТа и

жизнь не та. Мы с вами настолько

привыкли к наличию электричества,

что при отключении его чувствуем

себя жутко неудобно. Почему

вырубает пробки пробки или

исчезает электрический ток во всем

доме? (учащиеся думаю, предлагают

варианты) уч-ся: из-за перегруза

цепи Учитель: А о какой цепи идет

речь? уч-ся: об электрической.

Учитель: Все верно. Сегодня перед

нами стоит задача перевоплотиться

                                                                       самых, что ни на есть настоящих                             электриков. Мы узнаем много нового и интересного. Сейчас перед вами на столах находят боксы с лабораторным оборудованием. Вам необходимо достать оттуда две лампы, соединительные провода,

батарейку и ключ. Дети, обратите на

меня внимание (в руках держит

ключ), вот так выглядит ключ. И

так. Задача номер 1. Соедините все

эти электрические приборы, а с

точки зрения физики они

называются элементы цепи, таким

образом, чтобы лампочки горели

ярче. Результаты фиксируйте в

тетрадь. (Ребята на уровне интуиции

собирают различными способами

цепи). Обсуждаются результаты в

классе. Приходим к выводу о том,

что существует два вида соединения

проводов Последовательное и

параллельное. Учитель: Ребята, а

что значит последовательное и

параллельное соединение? Ответы

на эти вопросы вы найдете в

учебнике в параграфах 48-49.

(Записывают определения) Когда

архитектор планирует построить

дом, он делает чертеж. Но что за

дом без электричества в 21 веке.

Электрику тоже необходимо сделать

свой чертеж, только вот у них (нас)

он называется – схема

электрической цепи. На ней

указываются все электрические

приборы или по-другому элементы

цепи. Но, к сожалению, мы не

можем их рисовать объемно, потому

что нам не хватит места, поэтому

ввели условные обозначения этих

элементов. Обращаемся вновь за

помощью к учебнику на стр. 100.

Оттуда к себе в тетрадочку

переносим условные обозначения

элементов цепи, не забывая

подписать их.

15 мин

Закрепление изученного

Начертите схему, состоящую из

материала

лампы, ключа, батарейки, звонка.

Соберите электрическую цепь по

вашей схеме.

1 мин

Домашнее задание

параграф 33,48,49

упражнение 29 (1-3)

1 мин

Рефлексия

Учитель: Сегодня я предлагаю

вам закончить наш урок следующим

образом я начинаю фразу, а вы

заканчиваете ее.

1.  Сегодня на уроке я…

2.  Самым полезным, интересным

для меня было..

3.  На уроке у меня возникли

затруднения с …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"

Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...

План-конспект урока "Закон Ома для участка цепи".

План-конспект  урока физики  с использованием ЭОР. Базовый учебник Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.Физика 8 класс....

План конспект урока в 8 классе.Электрические цепи.

Электрические цепи.(С использованием ИД)...

конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"

Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" - это подробный урок, включающий самостоятельную работу в 4 вариантах...

Закон Ома для участка цепи. конспект урока по физике 8 класс.

Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Большие затруднения при сдаче экзамена возникают у учащихся при выполнении практических заданий. Тема «Закон Ома для участка цепи»...

Конспект урока по физике в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»

Урок 40минут. Необходимое оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, компьютер, интернет....

Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"

Конспект урока "Закон ома для участка цепи"...