Открытый урок по физике (7 класс) "Условия плавания тел"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Архив содержит конспект урока по физике, презентацию к нему и несколько приложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 224.74 КБ |
Приложение 1 | 1.35 МБ |
Приложение 2 | 13.9 КБ |
Приложение 3 | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок решения экспериментальных задач по теме
«Условия плавания тел» (7 класс)
Что одному не под силу,
то легко коллективу.
Что одному с трудом дается,
то коллективом легко берется
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об условиях плавания тел при решении расчётных и экспериментальных задач.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по темам «Архимедова сила. Условия плавания тел»;
- развить умения решать и оформлять экспериментальные задачи;
- совершенствовать умения обнаружения связи теоретических знаний с практикой окружающей жизни, умения видеть в явлениях природы, предметах быта и технических устройствах использование и проявление законов физики.
Развивающие:
Продолжить развитие творческого мышления и творческих способностей через вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Воспитательные:
Продолжить развитие мотивации к изучению предмета, привития вкуса к решению творческих задач, к выдвижению творческих идей.
Тип урока: урок решения экспериментальных задач с использованием приемов: метод краткосрочных проектов, мозговой штурм, «светофор».
Техническое обеспечение: калькуляторы, мультимедийный проектор и документ – камера.
Лабораторное оборудование на каждую группу (по 4-5 человек): динамометр, емкость с водой, стакан с водой, измерительный цилиндр, бруски из разных материалов и другие тела, ареометр (можно взять спиртометр и переделать у него шкалу), весы.
Показатели реального результата решения задачи: самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в различных ситуациях.
План урока:
- Орг. момент
- Проверка ДЗ
- Постановка проблемы
- Работа по группам
- Рефлексия
- ДЗ
Ход урока:
.
Если осталось время, то используем слайды 14-16 из презентации и только потом применяем прием «Светофор» .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Силу Архимеда можно найти по формуле: а). F = mg б). F = ρgh в). F = ρ ж gV F 1 2. Определите направление равнодействующей сил F 1 и F 2 : д ). вверх е). вниз ж). Равнодействующая равна нулю. F 2 Проверим домашнее задание:
З . Силу Архимеда, действующую на нас в воде, мы чувствуем, почему же силу Архимеда, действующую на нас в воздухе, мы не чувствуем? п ). Мы привыкли к ней, как к атмосферному давлению, поэтому не чувствуем. р ).Сила Архимеда, действующая на нас в воздухе почти в 1000 раз меньше, чем в воде, т.к. плотность воздуха в 1000 раз меньше плотности воды. Поэтому мы её не чувствуем. с).Сила Архимеда, действующая на человека в воздухе, не действует, иначе мы бы плавали по воздуху.
4 . Сила Архимеда направлена… н ). Вверх о). Вниз п ). Горизонтально
5 . На какое тело действует большая сила Архимеда? у). На 2 т.к. оно выше . Ф).На 1 т.к. оно ниже и давление там выше. О). На 1 т.к. его объём больше, соответственно оно вытесняет больше жидкости.
Прочитайте по - порядку выбранные буквы « 5 » - если получилось слово « ВЕРНО » « 4 » - если не подходит только одна буква «3 » - не подходит две буквы « 2 » - не подходит три и более букв
Условия плавания тел
Задание для первой группы: подберите такое тело, которое будет плавать. Рассчитайте для него силу тяжести и силу Архимеда и сравните их. Задание для второй группы : подберите такое тело, которое будет тонуть. Рассчитайте для него силу тяжести и силу Архимеда и сравните их.
Первая группа: добейтесь такой плотности жидкости, чтобы тело (яйцо) плавало внутри жидкости. Сравните плотность яйца и жидкости. Сделайте вывод. Вторая группа: добейтесь такой плотности жидкости, чтобы яйцо всплывало. Сравните плотность яйца и жидкости. Сделайте вывод.
Гимнастика для глаз. mp4
Задача: Определите плотность тела, частично погруженного в воду, если под водой находится одна треть его объема.
Задача на дом: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы »: «Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас – да потопите лодку!» Жаль их однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучек И за собою бревно поволок…» Оцените , при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть? ( Средняя масса одного зайца – 8 кг)
Было трудно, учебный материал не понял. Имеются небольшие трудности, учебный материал надо повторить еще. Было легко и просто, готов оказать помощь одноклассникам. Оцените урок:
Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он одной левой поднимал массу 1000 кг. Правда , только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? А). Ложь, 1000 кг не поднимет ни один человек. Б).Правда, если масса 1000 кг имеет большой объём (например, в виде пустой лодки). В).Правда, если масса 1000 кг изготовлена из дерева, или другого плавающего вещества. Г).Правда , Архимед действительно был силён, а поднимать выше он не соглашался просто из вредности.
Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересолённом спасается вплавь? А).Ей не по вкусу пересолённый суп. А со вкусом не поспоришь! Б).В недосолённом супе курице не хватает сил чтобы уплыть, а в пересолённом супе ей помогает своей силой Архимед.
Почему водоплавающие птицы плавают?
Предварительный просмотр:
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Предварительный просмотр:
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....