Открытый урок по физике (7 класс) "Условия плавания тел"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Архив содержит конспект урока по физике, презентацию к нему и несколько приложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.74 КБ |
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 13.9 КБ |
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок решения экспериментальных задач по теме
«Условия плавания тел» (7 класс)
Что одному не под силу,
то легко коллективу.
Что одному с трудом дается,
то коллективом легко берется
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об условиях плавания тел при решении расчётных и экспериментальных задач.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по темам «Архимедова сила. Условия плавания тел»;
- развить умения решать и оформлять экспериментальные задачи;
- совершенствовать умения обнаружения связи теоретических знаний с практикой окружающей жизни, умения видеть в явлениях природы, предметах быта и технических устройствах использование и проявление законов физики.
Развивающие:
Продолжить развитие творческого мышления и творческих способностей через вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Воспитательные:
Продолжить развитие мотивации к изучению предмета, привития вкуса к решению творческих задач, к выдвижению творческих идей.
Тип урока: урок решения экспериментальных задач с использованием приемов: метод краткосрочных проектов, мозговой штурм, «светофор».
Техническое обеспечение: калькуляторы, мультимедийный проектор и документ – камера.
Лабораторное оборудование на каждую группу (по 4-5 человек): динамометр, емкость с водой, стакан с водой, измерительный цилиндр, бруски из разных материалов и другие тела, ареометр (можно взять спиртометр и переделать у него шкалу), весы.
Показатели реального результата решения задачи: самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в различных ситуациях.
План урока:
- Орг. момент
- Проверка ДЗ
- Постановка проблемы
- Работа по группам
- Рефлексия
- ДЗ
Ход урока:
.
Если осталось время, то используем слайды 14-16 из презентации и только потом применяем прием «Светофор» .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Силу Архимеда можно найти по формуле: а). F = mg б). F = ρgh в). F = ρ ж gV F 1 2. Определите направление равнодействующей сил F 1 и F 2 : д ). вверх е). вниз ж). Равнодействующая равна нулю. F 2 Проверим домашнее задание:
З . Силу Архимеда, действующую на нас в воде, мы чувствуем, почему же силу Архимеда, действующую на нас в воздухе, мы не чувствуем? п ). Мы привыкли к ней, как к атмосферному давлению, поэтому не чувствуем. р ).Сила Архимеда, действующая на нас в воздухе почти в 1000 раз меньше, чем в воде, т.к. плотность воздуха в 1000 раз меньше плотности воды. Поэтому мы её не чувствуем. с).Сила Архимеда, действующая на человека в воздухе, не действует, иначе мы бы плавали по воздуху.
4 . Сила Архимеда направлена… н ). Вверх о). Вниз п ). Горизонтально
5 . На какое тело действует большая сила Архимеда? у). На 2 т.к. оно выше . Ф).На 1 т.к. оно ниже и давление там выше. О). На 1 т.к. его объём больше, соответственно оно вытесняет больше жидкости.
Прочитайте по - порядку выбранные буквы « 5 » - если получилось слово « ВЕРНО » « 4 » - если не подходит только одна буква «3 » - не подходит две буквы « 2 » - не подходит три и более букв
Условия плавания тел
Задание для первой группы: подберите такое тело, которое будет плавать. Рассчитайте для него силу тяжести и силу Архимеда и сравните их. Задание для второй группы : подберите такое тело, которое будет тонуть. Рассчитайте для него силу тяжести и силу Архимеда и сравните их.
Первая группа: добейтесь такой плотности жидкости, чтобы тело (яйцо) плавало внутри жидкости. Сравните плотность яйца и жидкости. Сделайте вывод. Вторая группа: добейтесь такой плотности жидкости, чтобы яйцо всплывало. Сравните плотность яйца и жидкости. Сделайте вывод.
Гимнастика для глаз. mp4
Задача: Определите плотность тела, частично погруженного в воду, если под водой находится одна треть его объема.
Задача на дом: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы »: «Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас – да потопите лодку!» Жаль их однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучек И за собою бревно поволок…» Оцените , при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть? ( Средняя масса одного зайца – 8 кг)
Было трудно, учебный материал не понял. Имеются небольшие трудности, учебный материал надо повторить еще. Было легко и просто, готов оказать помощь одноклассникам. Оцените урок:
Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он одной левой поднимал массу 1000 кг. Правда , только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? А). Ложь, 1000 кг не поднимет ни один человек. Б).Правда, если масса 1000 кг имеет большой объём (например, в виде пустой лодки). В).Правда, если масса 1000 кг изготовлена из дерева, или другого плавающего вещества. Г).Правда , Архимед действительно был силён, а поднимать выше он не соглашался просто из вредности.
Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересолённом спасается вплавь? А).Ей не по вкусу пересолённый суп. А со вкусом не поспоришь! Б).В недосолённом супе курице не хватает сил чтобы уплыть, а в пересолённом супе ей помогает своей силой Архимед.
Почему водоплавающие птицы плавают?
Предварительный просмотр:
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Оценочный лист__________________________________
Оценка за ДЗ | Эффективность моей работы в группе | Моя активность работы в группе | Итог |
Предварительный просмотр:
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
ДЗ: Решите задачу по произведению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучек
И за собою бревно поволок…»
Оцените, при каком наименьшем объеме бревна 10 зайцев могли на нем плыть?
(Средняя масса одного зайца – 5 кг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....