Открытый урок - исследование по физике (8 класс) -Короткое замыкание
план-конспект урока по физике (8 класс)

Открытый урок по физике (8 класс) -Короткое замыкание. Архив содержит конспект урока - исследования, презентацию, несколько приложений и анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.88 КБ
Файл Презентация к уроку2.53 МБ
Файл Приложение 114.26 КБ
Файл Самоанализ урока20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Исследование  зависимости сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала.

 

Используемая технология –  проблемное обучение с элементами критического мышления.

Цель урока: исследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен.        

Задачи урока:

  1. Образовательные: содействовать формированию единых взглядов на природу электрического тока, умение работать с электрическими схемами, собирать электрические цепи; формировать навыки работы с измерительными приборами;
  2. Развивающие: содействовать формированию умения применять полученные знания на практике, объяснять вновь выявленные факты, применять свои знания в нестандартных ситуациях; умение анализировать, наблюдать, развивать навыки исследовательской работы.
  3. Воспитательные: содействовать формированию у учащихся основ научного мировоззрения, умению работать в группе; воспитывать интерес к предмету через познание нового и неизвестного.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, набор проводников (проволок) из разных материалов (нихром, сталь (железо), медь) (комплект  на  каждую  парту).

Ход урока

  1. Организационный этап.  (1 мин.)
  2. Проверка  ДЗ (письменный  опрос  и  взаимопроверка) (5-7 мин)

Приготовились  к  проверке  ДЗ.

Поменялись  тетрадями.  На  полях  выставили  оценку.

III. Этап актуализации опорных знаний (3-4 мин.) – работа с  классом (вопросы учителя и ответы учащихся).

Внимание  на  экран!  Все  вы  прекрасно  знаете,  что  такое  «микросхема».  Почти  все  приборы  окружающие  нас  их  содержат  и  работают  с  помощью  их.  Посмотрите  на  элементы  микросхем. Можем  ли  мы  убрать  одну  деталь  микросхемы  и  заменить  ее  другой?   К  чему  это  может  привести? 

Чем же   отличаются  детали?(Сопротивлением.  У  каждой  детали  разные l,s,P)

Вот  этим  мы  сегодня  и  займемся:  Исследуем  зависимость  сопротивления  от  l,s,P        

IV. Операционально-исполнительский этап. (20 мин.)

1. Эксперимент (экспериментально-конструкторское исследовательское задание)(15 мин.)

На следующем этапе вся группа делится на 2 группы. Каждая группа получает экспериментальное задание  (1 или 2, 3-е делаем  сообща):

  1. Выясните, как зависит сопротивление проводника от его длины.  
  2. Выясните, как зависит сопротивление проводника от площади его поперечного сечения. 
  3. Выясните, зависит ли сопротивление от материала проводника. 

(Выдать  ящики  с  приборами)  Учащихся предупреждить, чтобы они не забыли нарисовать схемы опытов и не замыкали цепь без проверки схемы учителем.

2. Результаты исследования. (5 мин) После проведения всех расчетов и экспериментов каждая группа должна предоставить соответствующий вывод.   Все выводы записываются учащимися в тетрадь  и  на  доске. 

Выводы,  которые  делают  учащиеся:

  • Сопротивление проводника зависит от его длины: чем больше длина проводника, тем  больше его сопротивление.
  • Сопротивление проводника зависит от площади поперечного сечения: чем меньше площадь сечения проводника, тем больше сопротивление и наоборот.
  • Сопротивление проводника зависит от рода вещества (материала), из которого он изготовлен.

А  теперь  давайте  составим  формулу  сопротивления. (Составляем  сообща  формулу)

IV. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин.)

Подведем  итог  урока: («Фишбон»)        

Занимались  мы  сегодня  исследованиями.  Что  нужно  было  изучить?

Какие  гипотезы  ставили  перед  собой?

Какие  выводы  сделали?  Основной  вывод?

Что  может  произойти  если  поменять  деталь  в  микросхеме? (Пожар).

V. Домашнее задание (прокомментировать  домашнее  задание,  собрать  тетради  с  работой)

Заключительное слово учителя:

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. Вы – молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно ».

Слайд 2

№ Сила тока Напряжение Сопротивление 1 Обозначение 2 Единицы измерения 3 Что характеризует 4 Формула 5 Прибор 6 Способ подключения прибора Заполнить таблицу:

Слайд 3

№ Сила тока Напряжение Сопротивление 1 Обозначение I U R 2 Единицы измерения А В Ом 3 Что характеризует Заряд , прошедший через поперечное сечение проводника Электрическое поле способность данного проводника противодействовать упорядоченному движению электрических зарядов. 4 Формула I=q/t U=A/q R=U/I 5 Прибор Амперметр Вольтметр - 6 Способ подключения прибора последовательно параллельно Последовательно или параллельно Заполнить таблицу:

Слайд 4

Оценка: Заполненно Правильно заполненных ячеек Оценка 16-18 5 14-15 4 10-13 3

Слайд 5

Внимание!

Слайд 7

Задачи урока: Узнать, чем обусловлено электрическое сопротивление проводника. Выяснить, какие параметры проводника определяют сопротивление проводника. Научиться с помощью эксперимента находить сопротивление проводника . И сследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен. Тема урока: Исследование зависимости сопротивления проводника.

Слайд 8

Компьютерный эксперимент: 1 задание : в ыявить зависимость сопротивления проводника от его длины. 2 задание : выявить зависимость сопротивления проводника от его площади поперечного сечения. 3 задание : будет выявить зависимость сопротивления проводника от рода материала

Слайд 9

Результаты исследования: Эту зависимость впервые установил Георг Ом . Золотая медаль Лондонского Королевского общества – награда Георга Ома

Слайд 10

Доказанные Факты : гипотеза: гипотеза: гипотеза: Вывод : Доказанные Факты : Проблема : Доказанные Факты : фИШБОН Выяснить от чего зависит сопротивление проводника? Сопротивление зависит от длины проводника. Сопротивление зависит от площади поперечного сечения проводника . Сопротивление зависит от рода вещества проводника. Чем ↑ длина L , тем ↑ сопротивление R Чем ↑ площадь поперечного сечения S , тем ↓ сопротивление R Чем ↑ удельное сопротивление ρ , тем ↑ сопротивление R Сопротивление зависит от L,S, ρ

Слайд 11

Домашнее задание. П 46-47

Слайд 12

Спасибо за работу!!!



Предварительный просмотр:

Сила  тока

Напряжение

Сопротивление

1

Обозначение

2

Единицы  измерения

3

Что  характеризует

4

Формула

5

Прибор

6

Способ  подключения  прибора

Сила  тока

Напряжение

Сопротивление

1

Обозначение

2

Единицы  измерения

3

Что  характеризует

4

Формула

5

Прибор

6

Способ  подключения  прибора

Сила  тока

Напряжение

Сопротивление

1

Обозначение

2

Единицы  измерения

3

Что  характеризует

4

Формула

5

Прибор

6

Способ  подключения  прибора



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физике  в  8   классе

Учитель: Кулаева  И.Н.

Дата: 14.02.2020 год.

Тема: «Исследование  зависимости сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала»

Используемая технология –  проблемное обучение с элементами критического мышления.

Цель урока: исследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен.        

Задачи урока:

  1. Образовательные:содействоватьформированию единых взглядов на природу электрического тока, умение работать с электрическими схемами, собирать электрические цепи; формировать навыки работы с измерительными приборами;
  2. Развивающие:содействовать формированию умения применять полученные знания на практике, объяснять вновь выявленные факты, применять свои знания в нестандартных ситуациях; умение анализировать, наблюдать, развивать навыки исследовательской работы.
  3. Воспитательные: содействоватьформированию у учащихся основ научного мировоззрения, умению работать в группе; воспитывать интерес к предмету через познание нового и неизвестного.

Межпредметные связи:  математика, история.

Этап

Цель этапа

Содержание деятельности обучающихся

Формы

Методы

Планируемый результат

(УУД)

1. Организационный.

Определение готовности учащихся к уроку, формирование положительного эмоционального настроя,

Слушают новую информацию, настраиваются на предстоящий урок.

фронтальная

словесный,

наглядный

Позитивно настраиваются на работу. Выделяют новую существенную информацию из сказанного учителем. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Проверка  ДЗ.

Проверить  знания  по  пройденным  темам. Актуализировать  знания учащихся

Заполняют  таблицу, выполняют  взаимопроверку.

фронтальная

письменный

Заполняют  таблицу,  выполняют  проверку, оценивают  свои  знания

3. Актуализации знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», постановка  проблемы, формирование темы, целей и задач урока.

Отвечают на вопросы учителя, решают проблемные вопросы, развивая исследовательские способности.

фронтальная,

словесный,

наглядный,

проблемного изложения,

эвристический

Принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы.

4. Операционально-исполнительский этап

Исследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен, формирование  навыков  работы  с  измерительными  приборами.

Собирают  электрические  цепи,  делают  замеры,  производят  расчет  сопротивления  проводника,  анализируют  данные,  расчеты,  делают  вывод.

групповая

наглядный,

эвристический,

Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с поставленной целью. Собирают  электрические  цепи,  снимают  данные  с  приборов,  производят  расчеты  с  применением  закона  Ома.Проявляют активность во взаимодействии. Осуществляют контроль по результату.  Делают  выводы  на  основе  расчетов.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Подвести  итог  исследовательской  деятельности  с  помощью  приема  «фишбон».  Оценить    работу на уроке

Делают  выводы  по  работе, оценивают степень достижения цели. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Фронтальная

Словесный

 Производят убедительные доказательства. Делают  выводы.  

Осуществляют контроль по результату.Оценивают собственную деятельность на уроке.

6. Домашнее задание

Записать  и  прокомментировать  домашнее  задание.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание, сдают  тетради.

Фронтальная

Словесный

Записывают  ДЗ.

Вывод: урок был проведён с применением современной образовательной технологии «проблемное  обучение» в соответствии с программным материалом и требованиями ФГОС, поставленные перед началом урока цели были достигнуты. На уроке успешно решались поставленные задачи. Созданная эмоциональная атмосфера побуждала к активному мышлению учащихся, что обеспечивало обратную связь. На уроке применялись фронтальная и групповая формы работы. Дети активно  включились  в  процесс. Урок прошёл для учащихся  продуктивно, что говорит о правильности выбранных методов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- исследование в 11 классе " Слово Солженицына"

Урок был проведен в форме исследования, посвящен А.И.Солженицыну.Цели урока были определены так:    - обучающая - представить А.И.Солженицына как знатока русского языка и блестящего метра слова;  - ...

Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»

Обобщающий урок, который  расширяет  знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас,  развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков  правильного...

Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"

Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...

"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Урок- исследование в 7 классе по теме: "Класс насекомые.Отряды: Чешуекрылые.Равнокрылые.Двукрылые. Блохи"

изучение особенностей отрядов.Урок- исследование направлен на достижение личностных,метапредметных, предметных результатов....

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....