Открытый урок - исследование по физике (8 класс) -Короткое замыкание
план-конспект урока по физике (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.88 КБ |
Презентация к уроку | 2.53 МБ |
Приложение 1 | 14.26 КБ |
Самоанализ урока | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Исследование зависимости сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала.
Используемая технология – проблемное обучение с элементами критического мышления.
Цель урока: исследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен.
Задачи урока:
- Образовательные: содействовать формированию единых взглядов на природу электрического тока, умение работать с электрическими схемами, собирать электрические цепи; формировать навыки работы с измерительными приборами;
- Развивающие: содействовать формированию умения применять полученные знания на практике, объяснять вновь выявленные факты, применять свои знания в нестандартных ситуациях; умение анализировать, наблюдать, развивать навыки исследовательской работы.
- Воспитательные: содействовать формированию у учащихся основ научного мировоззрения, умению работать в группе; воспитывать интерес к предмету через познание нового и неизвестного.
Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, набор проводников (проволок) из разных материалов (нихром, сталь (железо), медь) (комплект на каждую парту).
Ход урока
- Организационный этап. (1 мин.)
- Проверка ДЗ (письменный опрос и взаимопроверка) (5-7 мин)
Приготовились к проверке ДЗ.
Поменялись тетрадями. На полях выставили оценку.
III. Этап актуализации опорных знаний (3-4 мин.) – работа с классом (вопросы учителя и ответы учащихся).
Внимание на экран! Все вы прекрасно знаете, что такое «микросхема». Почти все приборы окружающие нас их содержат и работают с помощью их. Посмотрите на элементы микросхем. Можем ли мы убрать одну деталь микросхемы и заменить ее другой? К чему это может привести?
Чем же отличаются детали?(Сопротивлением. У каждой детали разные l,s,P)
Вот этим мы сегодня и займемся: Исследуем зависимость сопротивления от l,s,P
IV. Операционально-исполнительский этап. (20 мин.)
1. Эксперимент (экспериментально-конструкторское исследовательское задание)(15 мин.)
На следующем этапе вся группа делится на 2 группы. Каждая группа получает экспериментальное задание (1 или 2, 3-е делаем сообща):
- Выясните, как зависит сопротивление проводника от его длины.
- Выясните, как зависит сопротивление проводника от площади его поперечного сечения.
- Выясните, зависит ли сопротивление от материала проводника.
(Выдать ящики с приборами) Учащихся предупреждить, чтобы они не забыли нарисовать схемы опытов и не замыкали цепь без проверки схемы учителем.
2. Результаты исследования. (5 мин) После проведения всех расчетов и экспериментов каждая группа должна предоставить соответствующий вывод. Все выводы записываются учащимися в тетрадь и на доске.
Выводы, которые делают учащиеся:
- Сопротивление проводника зависит от его длины: чем больше длина проводника, тем больше его сопротивление.
- Сопротивление проводника зависит от площади поперечного сечения: чем меньше площадь сечения проводника, тем больше сопротивление и наоборот.
- Сопротивление проводника зависит от рода вещества (материала), из которого он изготовлен.
А теперь давайте составим формулу сопротивления. (Составляем сообща формулу)
IV. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин.)
Подведем итог урока: («Фишбон»)
Занимались мы сегодня исследованиями. Что нужно было изучить?
Какие гипотезы ставили перед собой?
Какие выводы сделали? Основной вывод?
Что может произойти если поменять деталь в микросхеме? (Пожар).
V. Домашнее задание (прокомментировать домашнее задание, собрать тетради с работой)
Заключительное слово учителя:
Я надеюсь, что сегодня на уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. Вы – молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Сила тока Напряжение Сопротивление 1 Обозначение 2 Единицы измерения 3 Что характеризует 4 Формула 5 Прибор 6 Способ подключения прибора Заполнить таблицу:
№ Сила тока Напряжение Сопротивление 1 Обозначение I U R 2 Единицы измерения А В Ом 3 Что характеризует Заряд , прошедший через поперечное сечение проводника Электрическое поле способность данного проводника противодействовать упорядоченному движению электрических зарядов. 4 Формула I=q/t U=A/q R=U/I 5 Прибор Амперметр Вольтметр - 6 Способ подключения прибора последовательно параллельно Последовательно или параллельно Заполнить таблицу:
Оценка: Заполненно Правильно заполненных ячеек Оценка 16-18 5 14-15 4 10-13 3
Внимание!
Задачи урока: Узнать, чем обусловлено электрическое сопротивление проводника. Выяснить, какие параметры проводника определяют сопротивление проводника. Научиться с помощью эксперимента находить сопротивление проводника . И сследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен. Тема урока: Исследование зависимости сопротивления проводника.
Компьютерный эксперимент: 1 задание : в ыявить зависимость сопротивления проводника от его длины. 2 задание : выявить зависимость сопротивления проводника от его площади поперечного сечения. 3 задание : будет выявить зависимость сопротивления проводника от рода материала
Результаты исследования: Эту зависимость впервые установил Георг Ом . Золотая медаль Лондонского Королевского общества – награда Георга Ома
Доказанные Факты : гипотеза: гипотеза: гипотеза: Вывод : Доказанные Факты : Проблема : Доказанные Факты : фИШБОН Выяснить от чего зависит сопротивление проводника? Сопротивление зависит от длины проводника. Сопротивление зависит от площади поперечного сечения проводника . Сопротивление зависит от рода вещества проводника. Чем ↑ длина L , тем ↑ сопротивление R Чем ↑ площадь поперечного сечения S , тем ↓ сопротивление R Чем ↑ удельное сопротивление ρ , тем ↑ сопротивление R Сопротивление зависит от L,S, ρ
Домашнее задание. П 46-47
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
№ | Сила тока | Напряжение | Сопротивление | |
1 | Обозначение | |||
2 | Единицы измерения | |||
3 | Что характеризует | |||
4 | Формула | |||
5 | Прибор | |||
6 | Способ подключения прибора |
№ | Сила тока | Напряжение | Сопротивление | |
1 | Обозначение | |||
2 | Единицы измерения | |||
3 | Что характеризует | |||
4 | Формула | |||
5 | Прибор | |||
6 | Способ подключения прибора |
№ | Сила тока | Напряжение | Сопротивление | |
1 | Обозначение | |||
2 | Единицы измерения | |||
3 | Что характеризует | |||
4 | Формула | |||
5 | Прибор | |||
6 | Способ подключения прибора |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по физике в 8 классе
Учитель: Кулаева И.Н.
Дата: 14.02.2020 год.
Тема: «Исследование зависимости сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала»
Используемая технология – проблемное обучение с элементами критического мышления.
Цель урока: исследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен.
Задачи урока:
- Образовательные:содействоватьформированию единых взглядов на природу электрического тока, умение работать с электрическими схемами, собирать электрические цепи; формировать навыки работы с измерительными приборами;
- Развивающие:содействовать формированию умения применять полученные знания на практике, объяснять вновь выявленные факты, применять свои знания в нестандартных ситуациях; умение анализировать, наблюдать, развивать навыки исследовательской работы.
- Воспитательные: содействоватьформированию у учащихся основ научного мировоззрения, умению работать в группе; воспитывать интерес к предмету через познание нового и неизвестного.
Межпредметные связи: математика, история.
Этап | Цель этапа | Содержание деятельности обучающихся | Формы | Методы | Планируемый результат (УУД) |
1. Организационный. | Определение готовности учащихся к уроку, формирование положительного эмоционального настроя, | Слушают новую информацию, настраиваются на предстоящий урок. | фронтальная | словесный, наглядный | Позитивно настраиваются на работу. Выделяют новую существенную информацию из сказанного учителем. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. |
2.Проверка ДЗ. | Проверить знания по пройденным темам. Актуализировать знания учащихся | Заполняют таблицу, выполняют взаимопроверку. | фронтальная | письменный | Заполняют таблицу, выполняют проверку, оценивают свои знания |
3. Актуализации знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», постановка проблемы, формирование темы, целей и задач урока. | Отвечают на вопросы учителя, решают проблемные вопросы, развивая исследовательские способности. | фронтальная, | словесный, наглядный, проблемного изложения, эвристический | Принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. |
4. Операционально-исполнительский этап | Исследовать зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала из которого он изготовлен, формирование навыков работы с измерительными приборами. | Собирают электрические цепи, делают замеры, производят расчет сопротивления проводника, анализируют данные, расчеты, делают вывод. | групповая | наглядный, эвристический, | Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с поставленной целью. Собирают электрические цепи, снимают данные с приборов, производят расчеты с применением закона Ома.Проявляют активность во взаимодействии. Осуществляют контроль по результату. Делают выводы на основе расчетов. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. | Подвести итог исследовательской деятельности с помощью приема «фишбон». Оценить работу на уроке | Делают выводы по работе, оценивают степень достижения цели. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Фронтальная | Словесный | Производят убедительные доказательства. Делают выводы. Осуществляют контроль по результату.Оценивают собственную деятельность на уроке. |
6. Домашнее задание | Записать и прокомментировать домашнее задание. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание, сдают тетради. | Фронтальная | Словесный | Записывают ДЗ. |
Вывод: урок был проведён с применением современной образовательной технологии «проблемное обучение» в соответствии с программным материалом и требованиями ФГОС, поставленные перед началом урока цели были достигнуты. На уроке успешно решались поставленные задачи. Созданная эмоциональная атмосфера побуждала к активному мышлению учащихся, что обеспечивало обратную связь. На уроке применялись фронтальная и групповая формы работы. Дети активно включились в процесс. Урок прошёл для учащихся продуктивно, что говорит о правильности выбранных методов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- исследование в 11 классе " Слово Солженицына"
Урок был проведен в форме исследования, посвящен А.И.Солженицыну.Цели урока были определены так: - обучающая - представить А.И.Солженицына как знатока русского языка и блестящего метра слова; - ...
Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»
Обобщающий урок, который расширяет знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас, развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков правильного...
Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"
Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Урок- исследование в 7 классе по теме: "Класс насекомые.Отряды: Чешуекрылые.Равнокрылые.Двукрылые. Блохи"
изучение особенностей отрядов.Урок- исследование направлен на достижение личностных,метапредметных, предметных результатов....
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....