: «Расчет массы и объема тела по его плотности»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Тема урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности» Класс: 7
Цели деятельности | Создать условия для вывода формул для расчета массы и объема тела по его плотности, формирования экспериментальных навыков, трудолюбия, аккуратности; совершенствовать у учащихся умение решать физические задачи. | |
Термины и понятия | Плотность, масса, объем; | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; -развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение)., установление причинно-следственных связей Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и контроль своей учебной деятельности Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; осознают необходимость и важность изучения предмета, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.raschet_massy_i_obema_tela_po_ego_plotnosti.docx | 72.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности» Класс: 7
Цели деятельности | Создать условия для вывода формул для расчета массы и объема тела по его плотности, формирования экспериментальных навыков, трудолюбия, аккуратности; совершенствовать у учащихся умение решать физические задачи. | |
Термины и понятия | Плотность, масса, объем; | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; -развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение)., установление причинно-следственных связей Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и контроль своей учебной деятельности Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; осознают необходимость и важность изучения предмета, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф);групповая ; индивидуальная (И) | |
Образовательные | • Задания для фронтальной работы, тест; • Проектор, компьютер, комплект лабораторного оборудования на столах учащихся (мензурки - с водой и пустая, весы с разновесами, металлические цилиндры (алюминиевый, медный, железный), деревянный брусок, ключ из стали. |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |||||
Этапы урока и цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||
Систематизировать | Приветствует учащихся, читает стихи на экране проектора: Проверка домашнего творческого задания. На экране показывает тест 1. Þ= На предыдущих уроках мы познакомились с физической величиной «плотность» и проделали творческую и лабораторную работу, в ходе которых научились опытным путем находить объемы тел и плотности различных веществ. - скажите, как вы определяли объём тела произвольной формы, когда выполняли лабораторную работу? | Хором читают стих. Каждый выступает со своим мини проектом. Решают тест, потом проводят самопроверку и самооценку работ. Отвечают фронтально, с элементами обсуждения. | 10 мин | ||
II этап. Изучение нового материала. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы. | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||
Вывести формулы для расчета массы и объема тела. | Проблемная ситуация.Нужно помоч Винни Пуху в выборе кувшина с медом. На столе 2 кувшина с медом и маслом. Нужно не открыв крышку определить где мед. На экране появляется формула ,детям предлагается сказать тему урока. Проецирует (слайд 12) с треугольником, из которого выводятся формулы для расчета массы и плотности вещества по его плотности, организует деятельность учащихся для понимания вывода формул для расчета массы и объема тел по его плотности, задает наводящие вопросы, обсуждает вместе с учащимися, акцентирует внимание на том, что следует записать.
| Ученики прелагают ответы, как можно найти зная плотность меда и масла массу. Делают выводо том, что масса вещества зависит от плотности.) Предлагают тему и цельурока. Записывают тему урока «Расчет массы и объема тела по его плотности», и | 5 мин | ||
III этап. Выполнение экспериментальных заданий | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||
Выявить уровень сформированности практических навыков учащихся | Учитель обобщает беседу, ещё раз оперируя со схемой треугольника. Итак: Как только массу мы разделим на объём, Так плотность вещества найдём! А если плотность мы умножим на объём, То массу вещества найдем. А чтобы объём найти, Ты массу вещества на плотность подели! Чтобы формулы запомнить эти, Ты треугольник начерти, Который в миг тебе поможет Любую формулу найти! Но это всё теория, друзья, Лишь опыт есть любой теории судья ... Экспериментальные задания:
В путь! А если трудно станет, то руку поднимите | Подбрасывают кубик, и проговаривают формулу. Учащиеся самостоятельно выполняют экспериментальные задания. Проверяют на практике формулы, к которым они пришли путём логических размышлений. Сравнивают полученные результаты. | 15мин | ||
IV этап. Решение расчетных задач | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||
Совершенствовать навыки решения расчетных задач | Физкультминутка: Учитель организует деятельность учащихся для решения расчетной задачи, задает наводящие вопросы, обсуждает вместе с учащимися, акцентирует внимание на том, что следует записать. 1.Плотность меда 1430 кг/м3. Сколько кг меда вмещается в 3 литровую банку? 2. Какой объм воздуха загрязняет автомобиль,если сжигает 20 кг бензина. Плотность газа 0,0002 кг/м3 3. Джин на протяжении двух тысяч лет в полном одиночестве сидел в лампе. Когда же Алладин его освободил, он принял человеческий облик, плотность его организма стала 1000 кг/м3, а объём - 0,08 м3. Каков объём лампы, если плотность джина, когда он сидел в ней, была равна 40000 кг/м3. | (Ф/И) Учащиеся включены в работу: оформляют решение расчетной задачи (Ф/И)Учащиеся проговаривают запоминалку и хлопают в ладони | 5 мин | ||
V этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||
Повышение уровня познавательной деятельности учащихся | 2. Знания о плотности понадобятся вам в жизни. Потому что величина очень важна и для промышленности и для строительства и для сельского хозяйства. Использование материалов с малой плотностью в строительстве и машиностроении выгодно в экологическом и экономическом плане. Например, раньше корпус самолетов и ракет делали из алюминия и стали, а теперь из более легкого титана. Это позволяет экономить горючее и перевозить больше груза. А экономия топлива способствует тому, что уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Плотность важна и для сельского хозяйства от плотности почвы тоже много зависит. Если плотность почвы большая, то она плохо пропускает тепло, зимой промерзает на большую глубину, при распашке разваливается на крупные глыбы, и растения плохо растут. Если плотность почвы низкая, то через такую почву вода быстро проходит, то есть влага в почве не удерживается. Сильный дождь разрушает верхний самый плодородный слой почвы – он его вымывает. Поэтому, чтобы получить хороший урожай агрономам надо знать плотность почвы. | (Ф) Учащиеся наблюдают фрагмент на экране проектора, обсуждают с знакомятся с проявлениями плотности в природе, технике и быту. | 7 мин | ||
VI этап. Итоги урока. Рефлексия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |||
Учитель подводит итог урока: - Заполните пропуски (Слайд 18) Учитель создает условия для рефлексии: - На уроке я чувствовал себя…. - На уроке я проявил себя… - На уроке мне понравилось… - Если бы я был учителем, я бы изменил на уроке…. | (И) Учащиеся отвечают устно Учащиеся отвечают: - свободно, скованно, уютно - в полной мере, мог бы лучше, не смог проявить себя до конца - ….. - ….. | 2 мин | |||
VII этап. Домашнее задание | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |||
(Слайд 19) Учитель просит открыть параграф 18 учебника и комментирует домашнюю работу: прочитать текст параграфа 18 и решить расчетную задачу №4 из упр 8 Творческая работа: Найти объем своего тела, зная плотность человеческого тела,и свою массу. | (И) Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:"Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока для 7 класса. В конспекте :вступительное слово учителя о теме и форме урока;актуализация знаний; новая тема; физминутка; решение задач; рефлексия; информация о Д/з....
Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"...
Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 класс.
Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 клас...
конспект урока по физике в 7 классе "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Расчет массы и объема тела по его плотности...
Расчет массы и объема тела по его плотности.
· обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности»; · ...
Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе...