Расчет массы и объема тела по его плотности.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Ванюшина Алена Петровна

·        обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности»;  

·        продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов);

·        закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин

·        совершенствовать навыки работы с приборами, лабораторным оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiziki_7_klass_s_elementami_singapurskoy_metodiki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7  классе

по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности».

Учитель физики МБОУ «Староильмовская СОШ»

Ванюшина Алена Петровна

«Расчет массы и объема тела по его плотности»

                                                              2013

Тема: Расчет массы и объема тела по его плотности

Цели и задачи урока:

          1.Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности»;  
  • продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов);
  • закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин
  • совершенствовать навыки работы с приборами, лабораторным оборудованием.

2.Развивающие:

  • развитие слухового и зрительного  восприятия;
  • развитие мышления, речи, памяти, внимания;
  • развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки;
  • развитие умение пользоваться таблицами физических величин.

3. Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать  в коллективе,  дисциплинированности);
  • воспитание познавательного интереса к предмету;                                          
  •  способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.

Оборудование:

1. мыло;

2. мультимедийный проектор;

3. интерактивная доска;

4. рычажные весы, мензурка, ключ;

5.учебник  Физика 7 класс А.В. Пёрышкин.

План урока: 

Этап урока

Время (мин.)

I

Организационный этап

2

II

Проверка домашнего задания

3

III

Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.

5

IV

Работа с изученным материалом.

Экспериментальное задание.

27

VI

Заключительный этап.

Подведение итогов. Рефлексия.

 Выставление оценок за работу на уроке.

7

VI

Домашнее задание

1

Ход урока.

I . Организационный этап

1. Приветствие и сообщение темы данного урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности», тема урока заранее написана на доске .

 2. Ознакомление с планом урока.

II. Проверка домашнего задания

1.РЕЛЛИ РОБИН  (ОТВЕТ В ВИДЕ СПИСКА) 2 мин.

ВОПРОС:  Запишите основные понятия, формулы, обозначения, единицы измерения  по изученным параграфам 21,22.

2.ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( подумай-запиши-обсуди в команде)

3 мин.

Определить плотность мыла правильной формы. Массу мыла определить по записям на упаковке.

Отчет о результатах эксперимента оформить на листке бумаги.

III. Актуализация знаний учащихся

3.КУИЗ-КУИЗ ТРЭЙД (ВОПРОСЫ) ОПРОСИ-ОПРОСИ-ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ  2 мин.

Возможные вопросы.

  1.  Что такое масса?  

  Это физическая величина количественно характеризующая свойства тел приобретать разные скорости при взаимодействии.  Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность.

  1. Как условно в физике обозначается масса?

   m – масса 

3. Что принято за единицу измерения массы? Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна. 

Какая из этих единиц принята за основную?

   [ m ] = 1 кг

  1.  Какие способы определения массы вы знаете?

Ученик:   взвешивание с помощью весов  и через взаимодействие тел     

  1. Как условно обозначается объем?

Ученик:   V – объем 

  1.  В каких единицах измеряется объем?

Ученик:  [ V ] = 1 м3 ; 1 см3 

6.Что же такое объем 1 м3 ?

7.Что означает  единица объема в 1 м3 ?(– куб, все стороны которого равны 1 метр).

8. Какими способами можно определить объем тел правильной и неправильной формы?

Ученик:   с помощь измерительного цилиндра – мензурки и через измерение сторон – V= а * в * с

4.МИКС ПЭА ШЭА ВСТАЮТ ПОД МУЗЫКУ. – смешиваются под музыку, образуя пару с разных столов. Задают вопросы друг другу

5.РАУНД ТЕЙБЛ на одном листке по очереди пишут

Строение вещества

IV. Работа с изученным материалом.

6.ЗУМ ИН

Экспериментальное задание.

Решение задачи. Демонстрируется по мультимедийному проектору отрывок из сказки «Приключения Буратино».
Комментирует просмотренный фрагмент:
Какой большой Золотой Ключик! Не тяжеловато ли Буратино носить его с собой?  Какую физическую величину нужно найти, чтобы узнать это.

-Давайте определим массу золотого ключика, если его объём V=10см3.

Задача

Определить массу Золотого Ключика, если его объем 10 см3?

Дано:         Решение:

V=10cм3

                   m=                        =193г

                                 

m-?             Ответ:   m=193г.    


Экспериментальное задание: Определить из какого вещества изготовлен ключ, имея мензурку и весы с разновесами.

       Дано:                 Решение:

      m =

      V =

           

          - ?

-  Сейчас вы будете самостоятельно выполнять эксперимент, и по результатам эксперимента определять те величины, которые вы изучали ранее. Результаты эксперимента вы должны оформить как задачу.

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. Рефлексия.

 Выставление оценок за работу на уроке.

- Значение плотности имеет большое значение в практической деятельности людей. Поэтому знание плотности очень важно для практических целей. Инженер, конструктор, создавая машину, может заранее по плотности и объему материалов, идущих на ее изготовление, вычислить массу будущей машины; до постройки здания можно рассчитать его массу, и на основе этого определить, сколько потребуется строительных материалов и какой фундамент заложить.

Я рада была встретится с вами!

До встречи!

VI. Домашнее задание с.23  №198, с.24 № 228      (по Сборнику задач В. И. Лукашик). Желающим предлагается самим придумать интересную задачу на расчет плотности, массы или объема тела применяемого в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:"Расчет массы и объема тела по его плотности"

Конспект урока для 7 класса. В конспекте :вступительное слово учителя о теме и форме урока;актуализация знаний; новая тема; физминутка; решение задач; рефлексия; информация о Д/з....

Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".

Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...

Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Конспект урока  по физике  7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"...

Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 класс.

Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 клас...

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

Материал презентации по теме."Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности." Ловцовой А.Ф. находится по ссылке-https://vk.com/wall555604454_1610...