Реализация концепции современного урока физики на основе использования интерактивной образовательной онлайн-платформы "Открытая школа 2035"
статья по физике
Изучение физики направлено на освоение учащимися общих законов и закономерностей природных явлений, развитие представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, формирование научной картины мира - важного ресурса научно-технического прогресса.
В современном мире изучение физики становится более доступным и наглядным благодаря компьютерным технологиям и различным образовательным онлайн-платформам. Сегодня я хочу вам продемонстрировать концепцию современного урока на основе онлайн-платформы «Открытая школа 2035».
Платформа позволяет сделать урок интерактивным и современным благодаря виртуальным симуляторам, разноуровневым заданиям и оригинальным видео, а также отслеживать динамику обучения каждого ученика.
Платформа предоставляет использовать такие модели как:
- Фронтальная;
- Тесты (тренажёры);
- Домашнее задание;
- Перевернуты класс;
- Компьютерный класс;
- Смена рабочих зон;
- Мобильный класс;
- Дистанционное обучение.
Далее в статье описаны примеры применении ряда моделей на уроках, основанные на собственном опыте работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация концепции современного урока физики на основе использования интерактивной образовательной онлайн-платформы «Открытая школа 2035».
Выполнил учитель физики МБОУ СОШ №1
Стакин Андрей Евгеньевич
2021
Изучение физики направлено на освоение учащимися общих законов и закономерностей природных явлений, развитие представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, формирование научной картины мира - важного ресурса научно-технического прогресса.
Особенностью обучения в физике является то, что она знакомит ученика с условиями и обстановкой для активного развития деятельности, проверки себя и своих сил, поиска интересных творческих занятий и общения, выбирая свое дело и дополняя его в виде реального ощутимого результата. Это обеспечивает учащемуся приобретение новых навыков и улучшение существующих. Ребенок не является внешним наблюдателем, а фактически и активно участвует в процессе обучения, общения и работы.
Курс физики - это логически выстроенная система занятий.
Процесс обучения фокусируется не на передаче знаний, а на развитии навыков для самостоятельного приобретения знаний.
Последовательное, пошаговое изучение курса физики развивает метод логического мышления. И только при изучении физики ученик приобретает убеждения, что истина не может быть выдумана, а является лишь результатом детальной и серьезной интеллектуальной работы. Физика - мощный инструмент для развития способностей ума, обучения практическим навыкам анализа информации, самообучения и стимулирования самостоятельной работы учащихся.
Главная задача: учить всех интересно, с учетом уникальности, психологии и потенциала каждого ученика, что способствовало бы свободному образованию и личностному развитию каждого ребенка.
В современном мире изучение физики становится более доступным и наглядным благодаря компьютерным технологиям и различным образовательным онлайн-платформам. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы на основе онлайн-платформы «Открытая школа 2035».
Подготовка к уроку занимает сравнительно небольшое время, достаточно открыть урок по теме вашего занятия и запустить изучение материала фронтально в классе или с использованием персональных технических устройств у каждого ученика. Платформа позволяет сделать урок интерактивным и современным благодаря виртуальным симуляторам, разноуровневым заданиям и оригинальным видео, а также отслеживать динамику обучения каждого ученика.
Платформа предоставляет использовать такие модели, как:
- Фронтальная (просмотр видеоролика и затем организация фронтального обсуждения его содержания, письменное выполнение заданий учащимися на основе просмотра учебного видеоролика, просмотр видео с возможностью управлять им, то есть остановить просмотр и узнать мнение учеников о том, что произойдёт дальше, возможность запустить видеоконтент без звука и предложить кому-то из учеников озвучить его.);
- Тесты (тренажёры) (вывод на экран тестового задания и выполнение его каждым учащимся индивидуально с последующей проверкой на доске, выполнение задания тренажёра одним из учащихся у доски на оценку и др.);
- Домашнее задание (повторение материала урока в качестве домашнего задания, работа с тренажёрами для закрепления материала);
- Перевернутый класс;
- Компьютерный класс;
- Смена рабочих зон;
- Мобильный класс;
- Дистанционное обучение.
Рассмотрим пример урока на тему «Импульс тела».
После демонстрации слайда с определением импульса, есть возможность посмотреть видеоролик, подтверждающий, что импульс - это векторная величина (рис.1 и рис.2).
Рис. 1 | Рис. 2 |
Далее представлен видеофрагмент взаимодействия двух тел на примере вагонов (рис.3,4,5,6).
Рис. 3 | Рис. 4 |
Рис. 5 | Рис. 6 |
Данный видеофрагмент можно просматривать с паузами и давать учащимся самостоятельно рассчитать импульсы вагонов до и после взаимодействия.
В качестве закрепления нового материала, можно предложить выполнить упражнения к данному уроку, после чего провести проверку и работу над ошибками (рис.7,8).
Рис. 7 | Рис. 8 |
Ну и в качестве домашнего задания можно предложить выполнить задания, предварительно составленные во встроенной платформе для подготовки к ЕГЭ – Examer (Рис. 9).
Рис. 9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенность изучения в физике Знакомство ученика с условиями и обстановкой для активного развития деятельности, проверки себя и своих сил, поиска интересных творческих занятий и общения, выбирая свое дело и дополняя его в виде реального ощутимого результата.
Курс физики - это логически выстроенная система занятий. Процесс обучения фокусируется не на передаче знаний, а на развитии навыков для самостоятельного приобретения знаний.
Модели использования платформы Фронтальная (просмотр видеоролика и затем организация фронтального обсуждения его содержания, письменное выполнение заданий учащимися на основе просмотра учебного видеоролика, просмотр видео с возможностью управлять им); Тесты (тренажёры) (вывод на экран тестового задания и выполнение его каждым учащимся индивидуально с последующей проверкой на доске и др.); Домашнее задание (повторение материала урока в качестве домашнего задания, работа с тренажёрами для закрепления материала); Перевернутый класс; Компьютерный класс; Смена рабочих зон; Мобильный класс; Дистанционное обучение.
https://2035school.ru Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»...
Современный урок физики основа реализации ФГОС
Современный урок физики основа реализации ФГОС...
Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».
В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....
Использование современных образовательных технологий на уроках физики с целью повышения эффективности образовательного процесса
Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваясь хороших результатов....
Требования к современному уроку физики как основа эффективного и качественного образования.
Урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов: Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники.Реалии ...