Использование современных образовательных технологий на уроках физики с целью повышения эффективности образовательного процесса
статья по физике
Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваясь хороших результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_na_urokah_fiziki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса обучающихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.
Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
- Проблемное обучение: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности обучающихся.
- Проектные методы обучения: работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
- Лекционно – семинарско – зачетная система: данная система используется в основном в старшей школе, так как это помогает обучающимся подготовиться к обучению в вузах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.
- Технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр): расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
- Информационно – коммуникационные технологии: изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет, использование образовательных «площадок» в учебном процессе.
- Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяет во время урока равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с минутками «разгрузки», определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять технические средства обучения, что дает положительные результаты в обучении.
Для мотивация обучющихся к изучению физики способствует и создание благоприятного психологического климата на уроке через создание доброжелательной обстановки на уроке, проявление внимания к каждому высказыванию, позитивную реакцию на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности или небольшое историческое отступление. При этом с одной стороны, решается задача комфортного состояния обучающихся, с другой, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. На уроках стараюсь использовать эмоционально – смысловые разрядки: шутки, юмористические истории из жизни ученых, использование поговорок, афоризмов, загадок то теме и т.д. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку обучающихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Таким образом, использование современных образовательных технологий на уроках физики существенно повышает эффективность образовательного процесса, делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации и интеллектуальных способностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
Презентация к обобщению опыта по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Презентация к обобщению опыта...
Применение современных информационных технологий на уроках географии с целью повышения мотивации к образовательному процессу
Методическая разработка по рименению ИТ...
Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания
В статье рассматривается значение и применение современных образоательных технологий на уроках обществознания...
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...
Современные образовательные технологии на уроках истории как средство повышения эффективности обучения
В условиях перехода на ФГОС методика обучения в современной школе переживает сложный период. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, ино...