Сценарий конкурса по физике "Физическая регата"
план-конспект занятия по физике (7 класс)

Горнышкова Галина Викторовна

Цели мероприятия:

образовательные:

  • расширить и углубить знания по физике;
  • проверить степень усвоения знаний по физике;
  • установить всеобщий характер законов природы;

воспитательные:

  • способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;
  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
  • укрепить веру учащихся в свои знания и силы.

развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Состав команд: обучающиеся 7-х классов (конец уч. года) или 8-х классов (начало уч. года), 4 чел. в команде

Для полноценной работы презентации вам потребуются медиафайлы (100 Мб, они должны находиться в одной папке с презентацией)

скачайте файлы по ссылке (уберите пробелы) https :// disk.yandex.ru/d/s4i_EMVB1elZlA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_regata.docx26.39 КБ
Файл regata.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Командный конкурс по физике «Физическая регата»

Автор сценария:

учитель физики МОУ СОШ №15

г. Комсомольска-на-Амуре

Горнышкова Г.В.

Цели мероприятия:

образовательные:

  • расширить и углубить знания по физике;
  • проверить степень усвоения знаний по физике;
  • установить всеобщий характер законов природы;

воспитательные:

  • способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;
  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
  • укрепить веру учащихся в свои знания и силы.

развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Состав команд: обучающиеся 7-х классов (конец уч. года) или 8-х классов (начало уч. года), 4 чел. в команде

Материалы и оборудование: на одно помещение - компьютер учителя, проектор, колонки, презентация Регата и файлы к ней (должны быть в одной папке); на каждую команду - распечатать яхту для названия, листы с заданиями и бланками для ответов, выдать калькулятор, ручку, карандаш, линейку, черновики, сгруппировать парты по 2. Распечатать лист для проверки ответов (для проверящих).

Для ускорения проведения мероприятия рекомендуется в помощь ведущему назначить 1-2 помощников, которые будут помогать в организации и проверять ответы прошедших туров.


Ход мероприятия. слайд 1

Ведущий

Добрый день дорогие участники регаты.

Приветствуем вас на Физической регате. Запуск видеоролика (гиперссылка на центральном изображении)

слайд 2. При входе вам дали маленькую яхту (распечатать из приложения «Названия»). Просим вас придумать и написать на ней название вашей команды (если участвуют разные школы, то также и номер школы). слайд 3. Запуск видеоролика (гиперссылка на центральном изображении)

Прежде, чем отправиться в плавание, дадим клятву юных физиков

слайд 4. Клятва юных физиков

Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь! (все вместе)
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь! (все вместе)
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь! (все вместе)

В добрый  путь.

слайд 5. Начинаем 1 тур Теоретический, который состоит из двух этапов.

слайд 6 (ведущий засекает время - 20 мин, для этого нажимает кнопку Старт)

Ведущий: 1 этап “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл)

Я зачитываю утверждения, если команда согласна, то она пишет в карточке «да», если не согласна - то «нет».

  1. Динамометр – прибор для измерения силы
  2. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества
  3. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
  4. Линейка – прибор для измерения объема жидкости
  5. Измерительный цилиндр называется мензуркой
  6. Единица измерения плотности – м3
  7. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма
  8. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени
  9. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах
  10. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела

Ведущий: Размялись? 2 тур.  В оставшееся время решите 4 задачи, ответы и решение запишите в бланк ответа.

Ведущий: время вышло, сдаем бланки 1 тура. (Помощники собирают бланки, выдают бланки 2 тура и садятся проверять ответы 1 тура).

Ведущий: давайте посмотрим, как нужно было решить эти задачи, ответы вы уже не исправите, но если ошиблись, сможете узнать, где именно. показывает слайды 7,8,9, комментирует ход решения задач.

слайд 10. Начинаем 2 тур и 1этап - Ребусы.  В течение минуты разгадайте ребус. Ответ запишите в бланк. запускает автосмену слайдов 11-16

слайд 17. 2 этап - Загадки.  В течение 20 секунд разгадайте загадку. Ответ запишите в бланк. запускает автосмену слайдов 18-25

слайд 26. Ведущий: 3. этап Кто вы мистер ИКС. Вам предлагаются факты из жизни учёных-физиков, имена которых нужно угадать в течение 1 минуты.  Ответы запишите в бланк запускает автосмену слайдов 27-31, и зачитывает факты

1. Этот «мистер Х» родился 19 ноября 1711 г. В семье крестьянина-помора в деревушке, расположенной недалеко от Архангельска. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских учебных заведениях.

2.   В разных документах указываются разные даты его рождения, в декабре 1642 или январе 1643 года. Связана эта путаница с тем, что на момент его жизни в Англии действовал юлианский календарь, а спустя сотню лет эта страна перешла на григорианский, что повлекло за собой смену дат на две недели. В современной науке он считается основателем классической физики.

3.   Он создал специальную теорию относительности.  В 1934 году он дал в Пристоне скрипичный концерт перед тремя сотнями слушателей. Сбор 6500 долларов пошел в пользу ученых, эмигрировавших из фашистской Германии.

4. Он был изобретателем и предпринимателем, организатором и руководителем первой американской промышленно-исследовательской лаборатории. Автор свыше 1000 изобретений. Изобрел фонограф, патрон к электрической лампочке, обнаружил явление термоионной эмиссии.

5. Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его интересов: математика, механика, оптика, астрономия и т.д.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошли столетий вереницы,

Научный подвиг не забыт:

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Слайд 32. Ведущий: Время вышло, сдаем бланки и проверяем ответы 2 тура.

(Помощники собирают бланки, выдают бланки 3 тура и садятся проверять ответы 2 тура).

Ведущий: давайте посмотрим правильные ответы. показывает слайды 33-53, комментирует при необходимости

слайд 54. Ведущий: Начинаем 3 тур - экспериментальный. 

слайд 55. Посмотрите на фотографию. Под колоколом воздушного насоса находятся стаканы, частично наполненные мыльной пеной. Что будет наблюдаться внутри стаканов, если воздух из-под колокола начать откачивать? Что произойдет если воздух вновь впустить? Почему? Чем подробнее и точнее описание и объяснение, тем больше баллов получит команда.

слайд 56. Ведущий: Запишите решение задачи в отведенное для нее место. На выполнение - 20 минут, время пошло. (ведущий засекает время - 20 мин, для этого нажимает кнопку Старт)

Ведущий: время вышло, сдаем бланки 3 тура. (Помощники собирают бланки и садятся проверять ответы 3 тура).

слайд 57. Теперь давайте посмотрим на видео, что происходит в действительности запускает ролик по гиперссылке на фотографии

Ведущий комментирует ролик: Если воздух из-под колокола начать откачивать, то размеры мыльных пузырей будут расти. Если воздух вновь пустить, то размеры мыльных пузырей станут уменьшаться.

При откачивании воздуха число молекул в колоколе вокруг мыльных пузырей уменьшается. Но внутри пузырей их число не изменяется. Поэтому число ударов молекул о внешние стенки оболочки становится меньше, чем число ударов о внутренние стенки. Мыльные пузыри раздувается, принимая форму шара. Это показывает, что газ давит на её стенки по всем направлениям одинаково.

слайд 58. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза. запускает от 1 до 4 роликов (по необходимости) по гиперссылкам на фотографиях

слайд 59. Ведущий: Дорогие участники нашего замечательного конкурса! Вот и настал момент подводить итоги и поздравлять победителей! Пришло время наградить победителей. помощники помогают выдавать грамоты и дипломы. А всем всем вам я хочу сказать огромное СПАСИБО за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Физическая регата

Слайд 4

Клятва Юных физиков Клянусь я Галилеем и Ньютоном Всегда урок по физике учить И быть в учении упорным. Клянусь! Клянусь законом Бойля-Мариотта, С азартом сложные вопросы раскрывать И буду свой велосипед изобретать. Клянусь! Клянусь я гравитацией земною Достичь того, чего не знал, И до всего дойти умом. Клянусь!

Слайд 5

1 тур Теоретический Время выполнения 20 минут.

Слайд 6

старт

Слайд 7

1 задача Дано СИ Решение n=5 t=2c s 1 =50 см 0,5м v =s/t s= n*s 1 v = (n*s 1 )/t v =(5*0,5 м )/2 с =1,25 м / с v - ? Ответ: v =1,25 м / с

Слайд 8

2 задача Дано СИ Решение: V =600л m =160кг V 1 =0,25 V ρ=750 кг/м 3 0, 6 м 3 V * = V 1 + V 2 + V 3 , где V * - всего необходимого бензина V 1 - объем бензина потраченный, чтобы доплыть до старта V 2 – бензин потраченный на регату V 3 – бензин необходимый, чтобы приплыть домой. V 1 =0,25 V – по условию V 1 = V 3 – т.к. место старта и место финиша совпадает ( регата кругосветная) V 2 = m / ρ следовательно: V * =0,25 V + m / ρ +0,25 V =0,5 V + m /ρ V * =0,5*0,6м 3 +160кг/ 750 кг/м 3 =0,3 м 3 +0,21 м 3 =0,51 м 3 V *

Слайд 9

3 задача Дано Решение: S= 0,1 м 2 F=200 Н ρ =1024 к г/м 3 p 1= p 2 где p 1= F / S давление контрабаса на фанерку. p 2 = ρ gh давление воды на фанерку F / S = ρ gh h- ? Ответ: h=0 , 19 м= 19 c м

Слайд 10

2 тур Викторина За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Слайд 11

Разгадайте ребус

Слайд 12

Разгадайте ребус

Слайд 13

Разгадайте ребус

Слайд 14

Разгадайте ребус

Слайд 15

Разгадайте ребус

Слайд 16

Разгадайте ребус

Слайд 17

Разгадайте ребус

Слайд 18

Разгадайте загадку Под водой она гуляет, Нашу землю охраняют, Выполняет свой наказ. Очень зорок ее глаз.

Слайд 19

Разгадайте загадку Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – остановись

Слайд 20

Разгадайте загадку Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Слайд 21

Разгадайте загадку Об этой линии воображаемой Послужит Вам напоминанием: След самолёта в небе, Узор коньков на льду, Всё, что напишешь ручкой или мелом, И санок след на выпавшем снегу.

Слайд 22

Разгадайте загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем.

Слайд 23

Разгадайте загадку По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.

Слайд 24

Разгадайте загадку До чего народ доходит самовар по речке ходит.

Слайд 25

Разгадайте загадку Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет.

Слайд 26

Кто вы, мистер ИКС? Предлагаются факты из жизни учёных-физиков, имена которых нужно угадать. На каждом слайде есть подсказка (портрет или фотография ученого)

Слайд 27

Пушкин сказал о нём замечательно, точнее всех: « Мистер икс был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он , лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 28

Мистер икс в свободное от научных размышлений любил иногда мастерить чего-нибудь по дому. Однажды он выпилил во входной двери отверстие для кошки, чтоб она могла свободно выходить во двор, когда ей вздумается. А когда кошка родила шестерых котят, Икс выпилил в двери еще шесть маленьких отверстий. Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 29

Однажды Мистер икс шёл по коридору Принстона , а навстречу ему – молодой и о-очень малоталантливый физик. Поравнявшись с Иксом , он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил: - Ну как дела, коллега? - Коллега? – удивлённо переспросил Икс . – Неужели Вы тоже больны ревматизмом? Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 30

Пизанская башня – колокольня Европы. Ежегодно она отклоняется на 1 мм от своей вертикальной оси и так «падает» восемь сотен лет . Интересная легенда сложена об исследованиях Мистера икс , который якобы для изучения ускорения свободного падения и того, что оно не зависит от массы тела, взбирался на вершину башни и сбрасывал с нее различные предметы разной массы, чтобы описать процесс их падения . Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 31

Слово "Эврика!", в переводе с греческого языка, означает "Я нашёл!". Именно этим высказыванием ознаменовалось мистером Иксом основного закона гидростатики. Этот закон в наше время носит его имя. Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 32

Ответы на задания второго тура

Слайд 33

Разгадайте ребус Жидкость

Слайд 34

Разгадайте ребус Масса

Слайд 35

Разгадайте ребус Опыт

Слайд 36

Разгадайте ребус Сила

Слайд 37

Разгадайте ребус Скорость

Слайд 38

Разгадайте ребус Физика

Слайд 39

Разгадайте ребус Энергия

Слайд 40

Разгадайте загадку Под водой она гуляет, Нашу землю охраняют, Выполняет свой наказ. Очень зорок ее глаз. Подводная лодка

Слайд 41

Разгадайте загадку Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – остановись Весы

Слайд 42

Разгадайте загадку Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время

Слайд 43

Разгадайте загадку Об этой линии воображаемой Послужит Вам напоминанием: След самолёта в небе, Узор коньков на льду, Всё, что напишешь ручкой или мелом, И санок след на выпавшем снегу . Траектория

Слайд 44

Разгадайте загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Воздух

Слайд 45

Разгадайте загадку По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. Волна

Слайд 46

Разгадайте загадку До чего народ доходит самовар по речке ходит. Параход

Слайд 47

Разгадайте загадку Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет. Ветер

Слайд 48

Кто вы, мистер ИКС? Предлагаются факты из жизни учёных-физиков, имена которых нужно угадать. На каждом слайде есть подсказка (портрет или фотография ученого)

Слайд 49

Пушкин сказал о нём замечательно, точнее всех: « Ломоносов Михаил Васильевич был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он , лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 50

Исаак Ньютон в свободное от научных размышлений любил иногда мастерить чего-нибудь по дому. Однажды он выпилил во входной двери отверстие для кошки, чтоб она могла свободно выходить во двор, когда ей вздумается. А когда кошка родила шестерых котят, Ньютон выпилил в двери еще шесть маленьких отверстий. Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 51

Однажды Альберт Эйнштейн шёл по коридору Принстона , а навстречу ему – молодой и о-очень малоталантливый физик. Поравнявшись с Эйнштейном , он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил: - Ну как дела, коллега? - Коллега? – удивлённо переспросил Эйнштейн . – Неужели Вы тоже больны ревматизмом? Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 52

Пизанская башня – колокольня Европы. Ежегодно она отклоняется на 1 мм от своей вертикальной оси и так «падает» восемь сотен лет . Причиной « падения» могли стать и мягкость грунта , и неправильная закладка фундамента, и протекание грунтовых вод близко к поверхности. Интересная легенда сложена об исследованиях Галилео Галилей , который якобы для изучения ускорения свободного падения и того, что оно не зависит от массы тела, взбирался на вершину башни и сбрасывал с нее различные предметы разной массы, чтобы описать процесс их падения . Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 53

Слово "Эврика!", в переводе с греческого языка, означает "Я нашёл !". Именно этим высказыванием ознаменовалось Архимедом основного закона гидростатики. Этот закон в наше время носит его имя Кто Вы, Мистер Икс?

Слайд 54

3 тур Экспериментальный Время выполнения 15 минут.

Слайд 56

старт

Слайд 58

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ (музыкальная пауза)

Слайд 59

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарии конкурсов стихотворений

Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...

Сценарий - конкурс посвященный подвигу наших земляков

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данная разработка может быть использована на мероприятии посвященному «Дню Победы». Сценарий праздника делится на несколько частей : 1)вступле...

Положение и сценарий конкурса "Бабушки против мам!"

Проводить можно в любое время года. Удобнее всего к празднику 8 марта....

Сценарий конкурса « А ну – ка, девочки, а ну, умницы!»

Сценарий конкурса предназначен для 6-8 классов. Использую в неделе технологии....

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...