Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественно-научной грамотности
методическая разработка по физике (8 класс)
В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов. Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. Задания PISA проверяют не заученный материал по физике , а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_zadaniy_po_estestvennonauchnoy_gramotnosti_v_formate_issledovaniya_pisa.docx | 256.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование
естественно-научной грамотности
8 класс
Выполнил:
Учитель физики-Аганова Е.Г.
ГАОУ «Адымнар - Казань»
Ново-Савиновского района г.Казани
Казань 2020
8 класс.
ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Разработанный немецкой фирмой SkySails, парусный движитель больше похож не на традиционные паруса, крепящиеся на мачтах, а на воздушный змей. Парус, по форме похожий на параплан, закреплен на длинном канате и может легко менять положение в пространстве. Благодаря этому парус максимально эффективно использует энергию ветра, а кроме того, не происходит значительного крена судна при боковом ветре, характерного для обычных парусников.
Вопрос 1.
Одно из преимуществ использования кайта заключается в том, что он летает на высоте в 150 м. Там скорость ветра примерно на 25% больше, чем на уровне палубы корабля.
С какой примерно скоростью дует ветер на кайт, когда скорость ветра, измеренная на палубе корабля, равна 24 км/ч?
- 6 км/ч
- 18 км/ч
- 25 км/ч
- 30 км/ч
- 49 км/ч
Характеристика вопроса 1.1
Тип вопроса: с выбором ответа
Компетенция: научное объяснение явлений
Содержание: естественнонаучные исследования
Область применения: новые знания в области науки
Контекст: глобальный
Уровень сложности: низкий
Оценка выполнения задания
1 балл - ответ принимается полностью
D. 30 км/ч
0 баллов - другие ответы. или ответ отсутствует
Вопрос 2
Чему примерно должна быть равна длина каната у кайта, чтобы он тянул корабль под углом в 45° и находился на высоте в 150 м по вертикали.
- 173 м
- 212 м
- 285 м
- 300 м
Характеристика вопроса 1.2
Тип вопроса: с выбором ответа
Компетенция: интерпретация данных
Содержание: естественнонаучные исследования
Область применения: новые знания в области науки
Контекст: глобальный
Уровень сложности: средний
Оценка выполнения задания
1 балл - ответ принимается полностью
B.212м
0 баллов - другие ответы или ответ отсутствует.
Вопрос 3.
Рассчитать момент силы, действующий на кайт, если масса кайта 110 кг. Выполнить чертеж.
Характеристика вопроса 1.3
Тип вопроса: с закрытым свободно-конструируемым ответом
Компетенция: распознавание и постановка научных вопросов
Содержание: естественнонаучные исследования
Область применения: связь естествознания и технологии
Контекст: глобальный
Уровень сложности: высокий
Оценка выполнения задания
2 балла - ответ принимается полностью
1 балл – ответ, верен, не выполнен чертеж
0 – ответ не верный, неправильно сделан чертеж
Ответ: М= 149,8 *110*10= 164780 Н*м
Вопрос 4.
Как измениться выталкивающая сила на корабль с использованием кайта?
Запишите свой ответ и объясните его.
Характеристики вопроса 1.4
Тип вопроса: с закрытым свободно-конструируемым ответом
Компетенция: распознавание и постановка научных вопросов
Содержание: естественнонаучные исследования
Область применения: связь естествознания и технологии
Контекст: глобальный
Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста).
Уровень сложности: высокий
Оценка выполнения задания
2 балла - ответ принимается полностью
1 балл – ответ, верен, не выполнен чертеж
0 – ответ не верный, неправильно сделан чертеж
Ответ: выталкивающая сила на судно не измениться
сила Архимеда зависит лишь от g, плотности жидкости и объёма тела. Сила Архимеда постоянна при постоянных g.р и V
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся.
Итоговая работа: Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной грамотности...
Примеры заданий по физике направленные на формирование естественно - научной грамотности.
Приведены примеры заданий, которые можно применять на уроках физики по формированию естественно- научной грамотности....
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса
Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...
Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии
В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...
Формирование естественно-научной функциональной грамотности
Рекомендации...
«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...