Контрольная работа в формате ОГЭ физика 9 класс
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Контрольная работа в формате ОГЭ физика 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа в формате ОГЭ физика 9 класс. | 230.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ |
| ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) единица физической величины В) прибор для измерения физической величины |
| 1) барометр 2) гектопаскаль 3) невесомость 4) удельная теплота плавления 5) хаотичность движения молекул |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
|
|
|
2. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса грузика; k — жесткость пружины, l — длина нити, g — модуль свободного падения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФОРМУЛЫ |
| ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А) Б) |
| 1) период свободных гармонических колебаний математического маятника 2) циклическая частота свободных гармонических колебаний математического маятника 3) период свободных гармонических колебаний пружинного маятника 4) частота колебаний свободных гармонических колебаний пружинного маятника |
А | Б |
3. На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?
1) только ЕЖ
2) только ГД
3) ГД и ЕЖ
4) ГД, ДЕ и ЕЖ
4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Для иллюстрации действия законов гидростатики учитель показал ученикам в классе следующий опыт. Он взял стеклянную трубку с плотно притёртым поршнем и погрузил её в сосуд с водой открытым концом — так, чтобы поршень находился почти на уровне воды. Затем учитель начал двигать поршень вверх. Вода из сосуда стала подниматься вслед за поршнем, заполняя трубку (рисунок 1). Что же происходит, когда поршень движется вверх в трубке, погружённой одним концом в воду? При движении поршня вверх воздух над водой под поршнем становится _________(А). Как следствие, давление, производимое им на поверхность воды в трубке, становится _________(Б). Но на открытую поверхность воды в сосуде продолжает действовать _________(В). Поэтому _________(Г) этих давлений вгоняет воду в трубку.
Список слов и словосочетаний:
1) гидростатическое давление
2) атмосферное давление
3) разреженным
4) более плотным
5) разность
6) сумма
7) больше атмосферного
8) меньше атмосферного
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
5. Два шара, массы которых равны m и 3m, движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны 2v и v соответственно. Полный импульс системы шаров равен по модулю.
1) 5mv
2) 3mv
3) 2mv
4) mv
6. На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Скорость распространения звука равна 100 м/с. Найдите период колебаний звуковой волны. Ответ запишите в секундах.
7. Какое количество теплоты необходимо для плавления куска свинца массой 2 кг, взятого при температуре 27 °С? (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг·°С), удельная теплота плавления свинца — 25 кДж/кг.) Ответ дайте в кДж.
8. На металлическом шарике находится 4,8 · 1010 избыточных электронов. Чему равен его заряд? Ответ запишите в нанокулонах.
9. Что показывает амперметр A в цепи, схема которой приведена на рисунке?
10. Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно зарядовое число атома Х?
11. Стальной шарик нагревают на горелке. Как в процессе нагревания изменятся плотность шарика и его механическая энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Плотность шарика | Механическая энергия |
12. На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения U, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ К.
Определите, как изменяются при замыкании ключа следующие физические величины: сила тока, протекающего через сопротивление 2R; напряжение между точками А и В.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Сила тока, протекающего через сопротивление 2R | Напряжение между точками А и В |
13. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг·°С).)
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.
1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж.
2) В точке Б свинец находится в жидком состоянии.
3) Температура плавления свинца равна 327 °С.
4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась.
5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.
14. На рисунке представлена шкала электромагнитных волн.
Используя данные шкалы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Электромагнитные волны частотой 3 · 103 ГГц принадлежат только радиоизлучению.
2) Электромагнитные волны частотой 5 · 104 ГГц принадлежат инфракрасному излучению.
3) Ультрафиолетовые лучи имеют бóльшую длину волны по сравнению с инфракрасными лучами.
4) Электромагнитные волны длиной волны 1 м принадлежат радиоизлучению.
5) В вакууме рентгеновские лучи имеют бóльшую скорость распространения по сравнению с видимым светом.
15. Цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок) равны соответственно
1) 0,1 мА и 1 А
2) 0,2 мА и 2 мА
3) 0,2 А и 1 А
4) 0,1 мА и 2 А
16. С помощью тонкой собирающей линзы ученик хочет получить изображение предмета AB, расположив его относительно линзы так, как показано на рисунке.
Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Изображение предмета будет увеличенным.
2) Расстояние от точки B до линзы больше, чем расстояние от линзы до изображения точки B.
3) Расстояние от точки A до линзы равно расстоянию от линзы до изображения точки A.
4) Расстояние от точки A до изображения точки A на 1 клетку больше, чем расстояние от точки B до изображения точки B.
5) Линия, соединяющая точки A и B, будет параллельна линии, соединяющей изображения точек A и B.
17. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ |
А) паровая турбина Б) гидротурбина | 1) превращение механической энергии во внутреннюю энергию пара 2) превращение внутренней энергии пара в механическую энергию 3) превращение электрической энергии во внутреннюю энергию 4) превращение механической энергии в электрическую энергию |
A | Б |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
18. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1. Электрическая дуга — это излучение света электродами, присоединёнными к источнику тока.
2. Электрическая дуга — это электрический разряд в газе.
3. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывает тепловое свечение анода.
4. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывает удары молекул газа электронами, испускаемыми катодом.
5. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывает электрический ток, проходящий через электроды при их соединении.
Электрическая дуга
Электрическая дуга — это один из видов газового разряда. Получить её можно следующим образом. В штативе закрепляют два угольных стержня заострёнными концами друг к другу и присоединяют к источнику тока. Когда угли приводят в соприкосновение, а затем слегка раздвигают, между концами углей образуется яркое пламя, а сами угли раскаляются добела. Дуга горит устойчиво, если через неё проходит постоянный электрический ток. В этом случае один электрод является всё время положительным (анод), а другой — отрицательным (катод). Между электродами находится столб раскалённого газа, хорошо проводящего электричество. Положительный уголь, имея более высокую температуру, сгорает быстрее, и в нём образуется углубление — положительный кратер. Температура кратера в воздухе при атмосферном давлении доходит до 4000 °С.
Дуга может гореть и между металлическими электродами. При этом электроды плавятся и быстро испаряются, на что расходуется большая энергия. Поэтому температура кратера металлического электрода обычно ниже, чем угольного (2000−2500 °С). При горении дуги в газе при высоком давлении (около 2·106 Па) температуру кратера удалось довести до 5900 °С, т. е. до температуры поверхности Солнца. Столб газов или паров, через которые идёт разряд, имеет ещё более высокую температуру — до 6000−7000 °С. Поэтому в столбе дуги плавятся и обращаются в пар почти все известные вещества.
Для поддержания дугового разряда нужно небольшое напряжение, дуга горит при напряжении на её электродах 40 В. Сила тока в дуге довольно значительна, а сопротивление невелико; следовательно, светящийся газовый столб хорошо проводит электрический ток. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывают своими ударами электроны, испускаемые катодом дуги. Большое количество испускаемых электронов обеспечивается тем, что катод нагрет до очень высокой температуры. Когда для зажигания дуги вначале угли приводят в соприкосновение, то в месте контакта, обладающем очень большим сопротивлением, выделяется огромное количество теплоты. Поэтому концы углей сильно разогреваются, и этого достаточно для того, чтобы при их раздвижении между ними вспыхнула дуга. В дальнейшем катод дуги поддерживается в накалённом состоянии самим током, проходящим через дугу.
19. Может ли расплавиться кусок олова в столбе дугового разряда? Ответ поясните.
20. В двух закрытых сосудах одинакового объёма находится одинаковое количество молекул одного и того же газа. Сосуд 1 размещён в тёплом помещении, сосуд 2 — в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Ответ поясните.
21. Из вершины проволочного квадратного контура со стороной 6 м выползает маленький жук, равномерно перемещаясь по проволоке со скоростью 6 см/мин. Можно ли по истечении получаса считать траекторию движения жука прямолинейной? Ответ поясните.
22. Два однородных кубика привели в тепловой контакт друг с другом. Первый кубик изготовлен из меди, длина его ребра 3 см, а начальная температура t1 = 2 °C. Второй кубик изготовлен из алюминия, длина его ребра 4 см, а начальная температура t2 = 74 °C. Пренебрегая теплообменом кубиков с окружающей средой, найдите температуру кубиков после установления теплового равновесия.
Примечание.
Плотности алюминия и меди соответственно:
Удельные теплоёмкости алюминия и меди соответственно:
23. С лодки равномерно подтягивают канат, поданный на баркас. Первоначально лодка и баркас покоились, а расстояние между ними было 55 м. Определите путь, пройденный лодкой до встречи с баркасом. Масса лодки 300 кг, масса баркаса 1200 кг. Сопротивлением воды пренебречь.
24. При прохождении электрического тока через спираль нагревателя, изготовленную из никелиновой проволоки длиной 80 м и площадью поперечного сечения 0,84 мм2, за 10 мин выделилось количество теплоты 726 000 Дж. Чему равно напряжение сети, в которую включили нагреватель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс
Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Термодонамика"
Контрольная работа в новом формате ЕГЭ...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Газовые законы"
Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Основы МКТ"
контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Основы МКТ"
контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Динамика"
Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015...
Контрольная работа в формате ОГЭ физика 9 класс вариант№2
Контрольная работа в формате ОГЭ физика 9 класс....