Контрольная работа в формате ЕГЭ 10 класс "Динамика"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Мельникова Евгения Анатольевна

Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_dinamika.docx232.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2:«Динамика»

ВАРИАНТ № 1

1.   Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1)    верно при любых условиях

2)    верно в инерциальных системах отсчета

3)    верно для неинерциальных систем отсчета

4)    неверно ни в каких системах отсчета

ОТВЕТ: _____

2.     Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением

2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

ОТВЕТ: ____ Н

3.    Земля   притягивает  к   себе  подброшенный   мяч   силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

ОТВЕТ: _____ Н

4.    Сила   тяготения   между   двумя   телами   увеличится   в 2 раза, если массу

1)    каждого из тел увеличить в 2 раза

2)    каждого из тел уменьшить в 2 раза

3)    одного из тел увеличить в 2 раза

4)    одного из тел уменьшить в 2 раза

ОТВЕТ: _____

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?

1) 1     C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\OCR0044.jpg

2) 2  

3) 3    

4) 4

ОТВЕТ: _____

6.  Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

ОТВЕТ: _____ м/с

7.     Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ                             ФОРМУЛЫ  

А)   Закон всемирного тяготения                1) F = ma

Б)    Второй закон Ньютона                         2) F = kx

В)   Третий закон Ньютона                          3) F1 = - F2

                                                                        4) F =  

                                                                         5)  = 0

А

Б

В

8. Две тележки движутся навстречу друг другу со скоростью 4 м/с каждая. После столкновения вторая тележка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную 6 м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй

2 кг.

9. Пуля массой 10 г влетает в доску толщиной 5 см со скоростью 800 м/с и вылетает из нее со скоростью 100 м/с. Какова сила сопротивления, действующая на пулю внутри доски?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2:«Динамика»

ВАРИАНТ № 2

1.    Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1)    движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)    разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)    движется равномерно по извилистой дороге

4)    по инерции вкатывается на гору

ОТВЕТ: _____

2.     Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)    Сила и ускорение          3)  Сила и перемещение

2)    Сила и скорость            4)  Ускорение и перемещение

ОТВЕТ: _____

3.     Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

ОТВЕТ: _____

4.     При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)    увеличивается в 3 раза   3)   увеличивается в 9 раз

2)    уменьшается в 3 раза      4)   уменьшается в 9 раз

ОТВЕТ: _____

5.     Найдите импульс легкового автомобиля массой  1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

ОТВЕТ: _____ кг×м/с2

6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?

ОТВЕТ: _____ м/с

7.    Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

      ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ                         ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

А)   Свободное падение                 1)  Происходит за счет отделения

Б)   Движение по окружности          от тела с некоторой скоростью

с постоянной по модулю                   какой-либо его части.

скоростью                                        2) Движение под действием

В)   Реактивное движение                  только силы тяжести.

                                                          3)  Движение, при котором             ускорение в любой момент

времени направлено к центру окружности.

4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.

5)    Движение с постоянной скоростью.

А

Б

В

8.  От двухступенчатой ракеты общей массой 1 т в момент достижения скорости 171 м/с отделилась ее вторая ступень массой 0,4 т, скорость которой при этом увеличилась до 185 м/с. Определите скорость, с которой стала двигаться первая ступень ракеты.

9.  Рассчитайте работу, которую необходимо совершить при подъеме тела массой 500 кг на высоту 4 м, если его скорость при этом увеличилась от 0 м/с до 2 м/с.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2:«Динамика»

ВАРИАНТ № 3

1. Ракета   с   выключенным   двигателем   летит   вдали   от звезд. Что можно сказать о ее движении?

 А: у ракеты нет ускорения

 Б: ракета летит прямолинейно

 В: на ракету не действуют силы

1) А       2) Б       3) В       4) А, Б, В

ОТВЕТ: _____

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

ОТВЕТ: _____ м/с2

3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна Р. При этом грузовой автомобиль испытал силу удара

1)    Р/3     2)    Р /9     3)   ЗР     4)   Р

ОТВЕТ: _____

4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?

1)    Увеличить в 2 раза           3)    Уменьшить в 2 раза         

2)    Увеличить в 4 раза           4)    Уменьшить в 4 раза

ОТВЕТ: _____

5.   На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?

1)   1C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\OCR0046.jpg

2)   2

3)   3

4)   4

ОТВЕТ: _____

6. Кубик массой т движется по гладкому столу со скоростью v  и налетает на покоящийся кубик такой же массы (рис.). После удара кубики движутся как единое целое, при этом скорость кубиков равна: 

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\OCR0046.jpg

1)    0

2)    v/2

3)    v

4)    2v

ОТВЕТ: _____

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                       ФОРМУЛЫ

А)Центростремительное  ускорение           1)

Б) Первая космическая скорость                  2) mv

В)   Импульс тела                                       3) 

                                             4)

                                                   5)

А

Б

В

8.  Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5 м/с,  на берег прыгнул человек со скоростью 2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека 80 кг, а масса лодки 120 кг?

9.  Самолет массой 2 т летит со скоростью 50 м/с. На высоте 420 м он переходит на снижение (при выключенном двигателе) и совершает посадку, имея скорость 30 м/с. Определите работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2:«Динамика»

ВАРИАНТ № 4

1. Система отсчета связана с лифтом. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда лифт движется

1)  ускоренно вверх          3)  равномерно вверх

2)  замедленно вверх        4)  замедленно вниз

ОТВЕТ: _____

2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?

1) 1C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\OCR0044.jpg

2) 2

3) 3

4) 4

ОТВЕТ: _____

3. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2.

1)  F1 < F2                               3) F1 > F2

2)  F1 = F2                     4)     =

ОТВЕТ: _____

4. При уменьшении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)    увеличивается в 3 раза     3)    увеличивается в 9 раз

2)    уменьшается в 3 раза       4)    уменьшается в 9 раз

ОТВЕТ: _____

5. Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 14,4 км/ч?

ОТВЕТ: _____ кг×м/с2

6. Сани с охотником покоятся на очень гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна 120 кг. Определите скорость заряда при его вылете из ружья.

ОТВЕТ: _____ м/с

7. Установите  соответствие  между  физическими  величинами и их измерительными приборами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ          ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

А)   вес                                                    1)    мензурка

Б)   масса                                                 2)    весы

В)   скорость                                           3)    динамометр

                                                                 4)    спидометр

                                                                 5)    секундомер

А

Б

В

 

8. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

9. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 88 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретает пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс

Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...

Контрольная работа в формате ГИА.

Ребята! Сделайте к 20.11....

Контрольная работа в формате ГИА для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Контрольная работа в формате ГИА для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка

Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 7 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Контрольная работа в формате ГИА для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка

Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 7 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Контрольная работа в формате ГИА для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением английского языка...