Рефлексия
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Копилка приемов рефлексии.
Исходя из функций рефлексии, использую следующую классификацию:
рефлексия настроения и эмоционального состояния;
рефлексия деятельности;
рефлексия содержания учебного материала
рефлексия | прием | примечание |
Рефлексию настроения и эмоционального состояния целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. | «Планета желтых человечков» | Раздаю ребятам карточки с изображением трех забавных смайликов. И прошу принять его, как самого себя здесь и сейчас. И затем разместить "себя" на планете, которая распечатана и прикреплена на доске. |
«Букет настроения» | Предлагаю ученикам расставить цветы в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо). | |
«Дерево успеха» | Предлагаю на рисунке дерева расположить листочки (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо). | |
«Дерево чувств» | Если обучающийся чувствует себя хорошо, комфортно, то предлагаю дополнить рисунок дерева на интерактивной доске яблоком красного цвета, если нет – зеленого. | |
Рефлексию деятельности и содержания учебного материала целесообразно проводить в конце занятия | «Метод пяти пальцев» | М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? |
«Плюс-Минус-Интересно» | графу «П» — «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» -записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» — «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | |
Любая рефлексия | Электронная система тестирования | Предлагаю детям ответить на три вопроса, ответы на которые звучат однозначно «да» или «нет» на пультах системы тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страница рефлексии
Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...
Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...
Презентация: "Оценка и её роль в формировании рефлексии учащегося"
Выступление на педагогическом совете...
рефлексия на уроках математики
Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания учащихся по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....