Рефлексия
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Колещатова Наталья Васильевна

Копилка приемов рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.docx74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка приемов рефлексии.

Исходя из функций рефлексии, использую следующую классификацию:

рефлексия настроения и эмоционального состояния;

рефлексия деятельности;

рефлексия содержания учебного материала

рефлексия

прием

примечание

Рефлексию настроения и эмоционального состояния целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. 

«Планета желтых человечков»

Раздаю ребятам карточки с изображением трех забавных смайликов. И прошу принять его, как самого себя здесь и сейчас. И затем разместить "себя" на планете, которая распечатана и прикреплена на доске. 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/26/smaylik_dlya_refleksii_1_mne_ponravilos.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/26/smaylik_dlya_refleksii_2.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/26/planeta_dlya_refleksii.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/26/smaylik_dlya_refleksii_3.jpg

«Букет настроения»

Предлагаю ученикам расставить цветы в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

«Дерево успеха»

Предлагаю на рисунке дерева расположить листочки (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

«Дерево чувств»

Если обучающийся чувствует себя хорошо, комфортно, то предлагаю дополнить рисунок дерева на интерактивной доске яблоком красного цвета, если нет – зеленого.

Рефлексию деятельности и содержания учебного материала целесообразно проводить в конце занятия

«Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«Плюс-Минус-Интересно»

 графу «П» — «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» -записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» — «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Любая рефлексия

Электронная система тестирования

Предлагаю детям ответить на три вопроса, ответы на которые звучат однозначно «да» или «нет» на пультах системы тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страница рефлексии

Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...

Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...