Самостоятельная работа учащихся на уроках физики в условиях реализации ФГОС.
статья по физике (7 класс)
В процессе изучения физики учащиеся получают сведения о физических явлениях, законах и теориях и их практическом применении. Сообщение учащимся новых знаний является, таким образом, основным содержанием большинства уроков физики.
Учащиеся лучше усваивают новый материал, когда объяснение его немногословно, выводы и доказательства логически стройные и обоснованные, когда используются опыты и демонстрации, записи и зарисовки на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_uchashchihsya_na_urokah_fiziki_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа учащихся на уроках физики в условиях реализации ФГОС.
В процессе изучения физики учащиеся получают сведения о физических явлениях, законах и теориях и их практическом применении. Сообщение учащимся новых знаний является, таким образом, основным содержанием большинства уроков физики.
Учащиеся лучше усваивают новый материал, когда объяснение его немногословно, выводы и доказательства логически стройные и обоснованные, когда используются опыты и демонстрации, записи и зарисовки на доске.
Так, изучая трение в 7 классе, учащиеся должны хорошо усвоить, что тела без действия сил не могут изменять своего движения или состояния покоя. Например, движущиеся автомобиль, мотоцикл после выключения двигателя останавливаются. Можно продемонстрировать скатывание шарика с наклонной плоскости на горизонтальную дорожку, посыпанную песком. Шарик быстро прекращает свое движение. Если же убрать песок, то шарик скатывается значительно дольше. Из этого опыта делается вывод, что причиной прекращения движения является сила, возникающая при движении шарика по поверхности. Дается определение силы трения. Учащимся предлагается привести примеры действия силы трения из окружающей жизни и техники.
Принципами личностно-ориентированного обучения в процессе работы является создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят.
После усвоения учащимися понятий трения и силы трения устанавливается зависимость сила трения от силы нормального давления. Учащимся предлагается выполнить практическое задание. Анализируются результаты опытов, вводится понятие коэффициента трения. Учащиеся знакомятся с таблицей коэффициентов трения, со способами изменения величины трения, ролью смазки, заменой трения скольжения трением качения в современных машинах.
Личностными результатами при этом являются:
- Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Разъясняя учащимся сущность изучаемых физических явлений, законов и теорий, учим их анализировать факты, обосновывать выводы, объяснять физические явления на основании ранее усвоенных законов и теорий, пользоваться приборами, выполнять опыты и демонстрации, вести наблюдения. Накопление у учащихся знаний является необходимым условием для их самостоятельной работы.
При этом регулятивные учебные действия предполагают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Учащиеся, слушая рассказ учителя, делают краткие записи, зарисовки схем опытов. Для облегчения этой работы несколько раз повторяем формулировки законов, определений физических величин, выделяем наиболее важное, на что следует обратить особое внимание, делаем необходимые выводы. Если в процессе объяснения демонстрируем опыты, то на доске вычерчиваем схему или рисунок установки. Учащиеся делают зарисовки в тетради, сопровождая их краткими пояснениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение ресурсов медиатеки для самостоятельной работы учащихся при изучении биологии в рамках реализации ФГОС второго поколения»
Современная образовательная система претерпела колоссальные изменения. И в первую очередь изменилась сама цель образования: от классического понимания «научить, чтобы знать» мы плавно переходим к поня...
Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)
Методический семинар...
Внедрение и развитие системно-деятельностной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС.
Внедрение и развитие системной деятельном иной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС....
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"
Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии развития критического мышления на уроках физики. Применение технологии развития критического мышления...
Доклад "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к уроку»
Доклад посвящен теме "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС". Также рассказывает о требованиях к современному уроку....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»
Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...