Рабочая программа "Занимательная физика"
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа элективного курса по физике для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_7_kl_2018-19.docx | 290.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения программы элективного курса
«Занимательная физика»
Личностные результаты обучения:
У ученика будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;
· выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
· устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
· адекватное понимание причин успешности/ неуспешности внеучебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ученик получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;
- убедиться в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы.
Планируемые познавательные результаты реализации программы внутри тем курса:
Мы познаем мир, в котором живем: Уметь применять понятия: природа, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор. Уметь определять: цену деления.
Пространство: Уметь применять понятия: длина, угол, площадь, объем. Уметь определять: цену деления измерительного прибора. Уметь правильно пользоваться: линейкой, мерным цилиндром, транспортиром.
Время: Уметь применять понятия: интервал времени, сутки, месяц, год. Уметь использовать: секундомер, электромагнитный отметчик для измерения интервалов времени. Уметь определять цену деления измерительного прибора.
Движение: Уметь применять понятия: относительность механического движения, путь, время, скорость. Уметь измерять и вычислять физические величины: время, расстояние, скорость, сила, период колебаний маятника. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях.
Взаимодействия: Уметь применять понятия: сила (тяжести, трения, упругости, архимедова), вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия. Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии. Уметь измерять силы. Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость силы упругости от растяжения пружины.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
- освоить приемы действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем;
- работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Содержание программы элективного курса
№ | Название раздела | Основное содержание | Количество часов |
1 | Мы познаем мир, в котором живем | Что изучает физика. Природа. Явления природы. Методы научного познания: наблюдение, опыт. Моделирование. Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и малых величин. Что мы знаем о строении Вселенной. | 6 |
2 | Пространство | Пространство и его свойства. Измерение размеров различных тел. Углы помогают изучать пространство. Измерение углов в астрономии и географии. Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей. Как и для чего измеряют объем тел. | 10 |
3 | Время | Время. Измерение интервалов времени. Год. Месяц. Сутки. Календарь. | 3 |
4 | Движение | Механическое движение. Траектория. Прямолинейное и криволинейное движение. Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Движение планет Солнечной системы. | 6 |
5 | Взаимодействия | Взаимодействие тел. Земное притяжение. Упругая деформация. Трение. Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Векторное изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сила. Архимедова сила. Движение невзаимодействующих тел. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Преобразование энергии. Энергетические ресурсы. | 10 |
Итого | 35 ч |
Учебно-тематическое планирование для 7 класса
№ | Название темы | Основные виды деятельности | Кол-во часов |
1. | Что такое физика | извлекать необходимую информацию из текста, анализировать полученную информацию | 1 |
2. | Природа. Явления природы. | извлекать необходимую информацию из текста, наблюдать и описывать физические явления | 1 |
3. | Методы научного познания: наблюдение, опыт. Моделирование. | извлекать необходимую информацию из текста, анализировать полученную информацию | 1 |
4. | Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. | измерять физические величины, оценивать погрешность измерений, использовать измерительные приборы | 1 |
5. | Математическая запись больших и малых величин. | извлекать необходимую информацию из текста, измерять физические величины | 1 |
6. | Что мы знаем о строении Вселенной. | извлекать необходимую информацию из текста и анализировать ее | 1 |
7. | Пространство и его свойства. | выполнять сбор информации, извлекать необходимую информацию из текста, строить логическую цепочку размышлений. | 2 |
8. | Измерение размеров различных тел. Углы помогают изучать пространство. | использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, использовать измерительные приборы | 2 |
9. | Измерение углов в астрономии и географии. | использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление | 2 |
10. | Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей. | использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление | 2 |
11. | Как и для чего измеряют объем тел. | использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление | 2 |
12. | Время. Измерение интервалов времени. | использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, уметь определять цену деления измерительных приборов | 2 |
13. | Год. Месяц. Сутки. Календарь. | использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, использовать измерительные приборы | 1 |
14. | Механическое движение. Траектория. Прямолинейное и криволинейное движение. | извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью рисунков; | 2 |
15. | Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. | анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью , рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ | 2 |
16. | Относительность движения. Движение планет Солнечной системы. | извлекать необходимую информацию из текста, решать задачи повышенной сложности | 2 |
17. | Взаимодействие тел. Земное притяжение. | извлекать необходимую информацию из текста | 1 |
18. | Упругая деформация. Трение. | использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление | 1 |
19. | Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. | анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, уметь измерять силы | 2 |
20. | Векторное изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сила. | анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ | 1 |
21. | Архимедова сила. Движение невзаимодействующих тел. | использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, уметь строить таблицы | 2 |
22. | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | извлекать необходимую информацию из текста, анализировать ее, вычислять энергию тела | 2 |
23. | Преобразование энергии. Энергетические ресурсы. | извлекать необходимую информацию из текста, анализировать ее, сравнивать изменение кинетической и потенциальной энергии тела | 2 |
Итого | 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физика 7-9 класс
рабочая программа физика 7-9 класс...
Рабочая программа,физика,7кл.Перышкин(домашнее обучение)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего о...
Рабочая программа (физика 7 класс)
Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...
Рабочая программа .Физика 7 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа.Физика 8 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа физика 8 класс
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...
Рабочая программа физика 9 класс
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Пёрышкин Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2010 г....