Рабочая программа "Занимательная физика"
рабочая программа по физике (7 класс)

Колещатова Наталья Васильевна

Рабочая программа элективного курса по физике для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_7_kl_2018-19.docx290.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Физика\Desktop\2021-06-22 сканыдок\сканыдок 003.jpg

Результаты освоения программы элективного курса

 «Занимательная физика»

Личностные результаты обучения:

У ученика будут сформированы:
·      учебно-познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой задачи;
·      ориентация на понимание причин успеха во внеучебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
·      способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
·      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;
·      выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
·      устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
·      адекватное понимание причин успешности/ неуспешности  внеучебной деятельности.

              Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
·      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·      различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

      Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ученик получит возможность научиться:

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
·  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 - применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;

- убедиться в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы.

  Планируемые познавательные результаты реализации программы внутри тем курса:

Мы познаем мир, в котором живем: Уметь применять понятияприрода, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор. Уметь определять: цену деления.

Пространство:  Уметь применять понятиядлина, угол, площадь, объем. Уметь определять: цену деления измерительного прибора. Уметь правильно пользоваться: линейкой, мерным цилиндром, транспортиром.

Время:  Уметь применять понятияинтервал времени, сутки, месяц, год. Уметь использовать: секундомер, электромагнитный отметчик для измерения интервалов времени. Уметь определять цену деления измерительного прибора.

Движение: Уметь применять понятияотносительность механического движения, путь, время, скорость. Уметь измерять и вычислять физические величины: время, расстояние, скорость, сила, период колебаний маятника. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях.

Взаимодействия: Уметь применять понятиясила (тяжести, трения, упругости, архимедова), вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия. Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии. Уметь измерять силы. Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость силы упругости от растяжения пружины.
        Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
·  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

- освоить приемы действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем;

- работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

                 Содержание программы элективного курса  

Название раздела

Основное содержание

Количество часов

1

Мы познаем мир, в котором живем

Что изучает физика. Природа. Явления природы. Методы научного познания: наблюдение, опыт. Моделирование. Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и малых величин. Что мы знаем о строении Вселенной.

6

2

Пространство

Пространство и его свойства. Измерение размеров различных тел. Углы помогают изучать пространство. Измерение углов в астрономии и географии. Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей. Как и для чего измеряют объем тел.

10

3

Время

Время. Измерение интервалов времени. Год. Месяц. Сутки. Календарь.

3

4

Движение

Механическое движение. Траектория. Прямолинейное и криволинейное движение. Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Движение планет Солнечной системы.

6

5

Взаимодействия

Взаимодействие тел. Земное притяжение. Упругая деформация. Трение. Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Векторное изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сила. Архимедова сила. Движение невзаимодействующих тел. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.

10

                                                                                             Итого

35 ч

          Учебно-тематическое планирование для 7 класса

Название темы

Основные виды деятельности

Кол-во часов

1.

Что такое физика

извлекать необходимую информацию из текста, анализировать полученную информацию

1

2.

Природа. Явления природы.

извлекать необходимую информацию из текста, наблюдать и описывать физические явления

1

3.

Методы научного познания: наблюдение, опыт. Моделирование.

извлекать необходимую информацию из текста, анализировать полученную информацию

1

4.

Физические величины и их измерения. Измерительные приборы.

измерять физические величины, оценивать погрешность измерений, использовать измерительные приборы

1

5.

Математическая запись больших и малых величин.

извлекать необходимую информацию из текста, измерять физические величины

1

6.

Что мы знаем о строении Вселенной.

извлекать необходимую информацию из текста и анализировать ее

1

7.

Пространство и его свойства.

выполнять сбор информации, извлекать необходимую информацию из текста, строить логическую цепочку размышлений.

2

8.

Измерение размеров различных тел. Углы помогают изучать пространство.

использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, использовать измерительные приборы

2

9.

Измерение углов в астрономии и географии.

использовать  результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление

2

10.

Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей.

использовать результаты  эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление

2

11.

Как и для чего измеряют объем тел.

использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление

2

12.

Время. Измерение интервалов времени. 

использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, уметь определять цену деления измерительных приборов

2

13.

Год. Месяц. Сутки. Календарь.

использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, использовать измерительные приборы

1

14.

Механическое движение. Траектория. Прямолинейное и криволинейное движение.

извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью рисунков;

2

15.

Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение.

анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью , рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

2

16.

Относительность движения. Движение планет Солнечной системы.

извлекать необходимую информацию из текста, решать задачи повышенной сложности

2

17.

Взаимодействие тел. Земное притяжение.

извлекать необходимую информацию из текста

1

18.

Упругая деформация. Трение.

использовать результаты эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление

1

19.

Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости.

анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью  рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, уметь измерять силы

2

20.

Векторное изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сила.

анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ

1

21.

Архимедова сила. Движение невзаимодействующих тел.

использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление, уметь строить таблицы

2

22.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

извлекать необходимую информацию из текста, анализировать ее, вычислять энергию тела

2

23.

Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.

извлекать необходимую информацию из текста, анализировать ее, сравнивать изменение кинетической и потенциальной энергии тела

2

                                                                                                     Итого

35 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физика 7-9 класс

рабочая программа физика 7-9 класс...

Рабочая программа,физика,7кл.Перышкин(домашнее обучение)

Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего о...

Рабочая программа (физика 7 класс)

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...

Рабочая программа .Физика 7 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа.Физика 8 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа физика 8 класс

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...

Рабочая программа физика 9 класс

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Пёрышкин  Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2010 г....