Урок физики в 8 классе "Закон Ома для участка цепи"
учебно-методический материал по физике (8 класс)

Урок физики в 8 классе "Закон Ома для участка цепи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list_uroka.docx459.81 КБ

Предварительный просмотр:

Чек – лист урока

  1. 3 Флипчата. Написано задание, в соответствии с командой:

Ампер – записать правило в соответствии с выводом в таблице.

Ом   - записать формулу.

Вольтер – начертить график зависимости.

  1. Билеты с заданиями для 3 команд:
  • 1 команда (АМПЕР): Единица измерения силы тока, принятая на 1-м Международном конгрессе электриков (1881г. Париж) и названная в честь французского физика, так как он ввел в физику понятие электрического тока.
  • 2 команда (Вольт): В Международной системе единиц единица измерения электрического потенциала, разности потенциалов, электрического напряжения и электродвижущей силы, названная в честь итальянского физика и физиолога, который изобрел первую электрическую гальваническую батарею.
  • 3 команда (Ом): Факультет Ом – Единица измерения электрического сопротивления в Международной системе единиц, названная в честь немецкого ученого, который вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением
  1. Для 3 столов подписи для подставок А4:

ФАКУЛЬТЕТ АМПЕР

ФАКУЛЬТЕТ ВОЛЬТ

ФАУЛЬТЕТ ОМ

  1. Волшебный навигатор
  2. Линейка большая, маркеры
  3. 3 таблицы для турнира трех волшебников
  4. Оформление доски:
  1. Цитаты:

«Жизнь — это мечта, проверенная физикой». Джон Краули

«Магия – это традиционная наука о секретах природы». Платон

  1. Таблица:

Пароль

Тема урока

Учитель записывает во время урока

Зависимость сопротивления от силы тока и напряжения. Закон Ома  

  1. СОВ-оценивание:

СОВ-оценка

КАК выполнил

Навигатор

Упражнение

Примечание

Превосходно

Я похвалю себя за отличный результат и правильно выполненное задание!

П

Сорви яблоко:

Потянуться правой рукой за яблоком

Выше ожидаемого

Я удивил себя. Были ошибки, но я их понял и постараюсь больше не допускать

В

Дирижер

Представить, что вы управляете оркестром

Тролль

Ошибиться может каждый. Нужно просто еще раз повторить и изучить материал!

Т

 

Потряхивание расслабленными руками

  1. Протокол Турнира трех волшебников
  2. Квадрат эмоций

  1. Презентация

Номер слайда

Содержание

1

Ссылка № 1

2

Ссылка № 2

3

Как между собой связаны сила тока, напряжение и сопротивление?

https://centr-bibliotek.ru/img/zakon-oma-chto-eto-takoe-opredelenie_0.jpg

4

ПЛАНИНГ

  1. Проведение опыта
  2. Фиксация результатов (закономерность)
  3. Отработка результатов

5

Чек-лист

  1. Нужно провести по 2 опыта (Обратись к инструкции!)
  2. Зафиксировать результаты измерений в Пергаменте тайн
  3. Обсудить результаты опыта в команде и подвести общий итог (вывод) – формула.
  4. Все результаты и вывод заполнить в Пергаменте тайн.
  5. Презентовать итоги на флип-чате:

Ампер – записать правило в соответствии с выводом в таблице.

      Ом   - записать формулу.

      Вольтер – начертить график зависимости.

6

Образец Пергамента тайн (выполненного)

7

Видеообъяснение задачи

8

Турнир трех волшебников. (Время выполнения – 5 минут)

Сценарий урока.

Мотивационный этап

Добрый день, студенты факультетов школы магии ФИЗИКИ!   Ребята, поднимите, пожалуйста, правую руку, кто читал или смотрел фильм о Гарри Поттере?

А теперь левую, кому понравился фильм или книга? Почему?

А теперь встрянете расслабленными рука те, кто хочет встретиться с волшебством.

Как вы считаете, что может объединять физику и магию? Назовите одно слово. (Записывание слов в корзине идей: опыт, таинственность, открытие, секреты). Лучше в ментиметре. (Для этого мы должны пройти по ссылке, которую вам выслали до этого под цифрой 1.)

Если объединить высказывания известного писателя и философа, то магия физики заключается в открытии секретов природы.

Один из таких секретов нам предстоит сегодня открыть, и в наше увлекательное путешествие мы с собой возьмем:

  1. Волшебный навигатор, который есть у каждого из вас. (Рабочий лист, где вы будете фиксировать результаты вашего маршрута с помощью СОВ-оценивания, который есть на доске и в навигаторе.

Активизация. Целеполагание.

  1. Работа с ключевыми словами

Если вы помните, в Гарри Поттере у каждого факультета был свой пароль для входа в общую гостиную. У нас также у каждой команды есть свой пароль, который зашифрован в билете при входе – это физическая величина, которая имеет единицу измерения, названную в честь основателей ваших факультетов. Назовите ее. (Записывает на доске)

  1. Интерактивное тестирование

Зная пароли, мы смело можем окунуться в Омут памяти, чтобы восстановить сведения об указанных физических величинах. Для этого мы должны пройти по ссылке, которую вам выслали до этого под цифрой 2.

Проверка теста (обобщение результатов).

Какие вопросы возникли при выполнении теста?

Обратимся к навигатору и зафиксируем результат прохождения первого задания. (Как вы справились с тестом? Все ли задания были выполнены правильно? Оцените себя).

  1. Проблемный вопрос
  1. Чтобы продолжить наш маршрут и открыть Тайную комнату, нужно открыть заклинание.

Перед вами пароли и тема урока «Зависимость сопротивления от силы тока и напряжения. Закон Ома».  Сопоставив пароли и темы урока, обозначьте проблемный вопрос урока.  

Заклинание: Как между собой связаны сила тока, напряжение и сопротивление?

Все ли справились с задачей – зафиксируйте результаты в навигаторе. Фиксация в волшебном навигаторе. (Зафиксируем результаты вашего ответа в навигаторе. Получилось ли у вас сформировать проблемный вопрос)

Перед нами проблемный вопрос. Какие действия помогут на него ответить – составим мини-план.

  1. Проведение опыта
  2. Фиксация результатов (закономерность)
  3. Отработка результатов

Погружение

  1. Опыт. (15-17 минут)

Итак, каждой команде:

  1. Нужно провести по 2 опыта (Инструкция по выполнению опыта у вас на столе)
  2. Зафиксировать результаты измерений.
  3. Обсудить результаты опыта в команде и подвести общий итог (вывод) – формула.
  4. Все результаты и вывод заполнить в вашем Пергаменте тайн, которые у вас также на столе.
  5. Презентация итога на флип-чате:

Ампер – записать правило в соответствии с выводом в таблице

       Ом   - записать формулу

       Вольтер – начертить график зависимости

Озвучка результатов.

Зафиксируем результат нашего исследования в навигаторе. ( Как вы оцениваете свою работу в роли исследователя?).

  1. Решение задач (отработка результатов)

2.1. Объяснение решения задачи. (Видеозадача в формате Гарри Поттера) – 4 минуты.

Впереди нас ожидает турнир трех волшебников, где нужно будет проявить свое мастерство в решении трудных задач.  

Что необходимо выполнить/узнать перед турниром?

Хорошо подготовиться.  

Отправляемся в магический портал, где нас встречают Гарри Поттер и….

Видеозадача. (Прописать содержание)

Наводящие вопросы.

Фиксация результатов в навигаторе. Дайте  оценку понимания алгоритма решения задачи. Все ли вам понятно?  

  1. Решение задачи

В турнире трех волшебников командная работа оценивается по индивидуальному зачету.

Ваша задача:

  1. Каждому решить задачу
  2. Внести ответ в таблице в соответствии с номером задачи
  3. Подсчитать общую сумму в таблице.
  4. Внести данные в общий протокол Турнира
  5. Кубок получает команда, которая быстрее всех даст правильный ответ.

№1

№3

№5

№7

№2

№4

№6

№8

Общий итог (сумма)

Сопровождение работы и результатов. Награждение кубком.

Фиксация результатов в навигаторе. (Насколько вы оцениваете свою работу по решению задач. Как вы справились с задачей?)

Вывод и рефлексия

Обратимся к нашему первоначальному вопросу. Какому?

(Как вы считаете, что может объединять физику и магию?  Опыт, таинственность, элементарность…)  Что вы бы добавили в эту корзину идей. (Запись на доске – привести к понятию знания)

Знания, которые помогают узнать происхождение почти всех природных явлений. Где можно применить знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Вывод: С годами решение задач по физике открыло перед учеными огромные перспективы. Человек научился получать энергию и использовать ее в собственных целях. Появление смартфонов, гаджетов, бытовых приборов и прочей электротехники коренным образом изменило облик современного человека. 

 В заключение урока я попрошу разместить ваши навигаторы на Квадрате эмоций. С каким настроением и результатом вы уходите с урока? С каким настроем готовы выполнять домашнюю работу?

C:\Users\Miroshnichenko\Downloads\Без имени-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Ознакомить учащихся с  формулировкой  и формулой  закона Ома для участка цепи.  Научить приемам исследовательской работы,  экспериментально  находить ...

Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....

Урок по теме "Закон Ома для участка цепи"

Урок с элементами исследовательской деятельности. В качестве приложения - тест и дмдмктическая карта....

Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...

Разработка сценария урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

Разработка сценария урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс...

Конспект урока, раздаточный материал "Закон Ома для участка цепи"

Урок получения новых знаний исследовательского характера.Экспериментально устанавливается зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением. Данный урок я проводила в 8 классе. На уроке ...