Конспект урока, раздаточный материал "Закон Ома для участка цепи"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Урок получения новых знаний исследовательского характера.Экспериментально устанавливается зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением. Данный урок я проводила в 8 классе. На уроке используются приемы, развивающие УУД: найди лишнее, лови ошибку, фишбоун.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_oma_dlya_uchastka_tsepi.rar | 2.23 МБ |
razdatochnyy_material_romashka_list_samootsenki_zadacha_s_oshibkami.docx | 369.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закон Ома для участка цепи
ФИО (полностью) | Фадеева Зоя Юрьевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Циолковский | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Физика | |
Класс | 8 класс | |
Тема | Закон Ома для участка цепи | |
Базовый учебник | В. В. Белага И.А. Ломаченков Ю.А. Панебратцев |
Цель урока: организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний (сила тока, напряжение, сопротивление), подвести учащихся к творческому переосмыслению информации о зависимости силы тока от напряжения и сопротивления.
9. Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе
- создать условия для развития мышления, внимания, памяти, познавательного интереса
- способствовать развитию умение связно и логично излагать свои мысли,
- способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности.
Метапредметного развития:
- развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах и ответственность за результаты своего труда;
- содействовать развитию умения использовать физические средства наглядности.
Предметного развития:
- формировать теоретическое и практическое представление о законе Ома для участка цепи, показать его практическую значимость;
- продолжать развитие экспериментальных умений (сборка электрических цепей, измерения силы тока с помощью амперметра, напряжения с помощью вольтметра);
- формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
- Тип урока: урок получения новых знаний, урок-исследование
- Формы работы учащихся:
индивидуальная, фронтальная, работа в паре, групповая
- Необходимое техническое оборудование: комплекты для фронтального эксперимента (источники питания на 1,5 В, 3В, 4,5В соединительные провода, амперметр, вольтметр, ключ, резистор R2, инструктаж по ТБ) в количестве одного на группу, демонстрационные приборы L-микро лаборатории по электричеству, интерактивная доска, компьютер, проектор, экран.
- Индивидуальный лист самоконтроля каждому учащемуся, комплект «Ромашка», задача с ошибками (один лист на пару),
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя | 1 |
2 | Постановка цели урока | Формируется цель урока | Воспринимает информацию, записывает число, тему урока | 4/5 |
3 | Экспресс контроль, ромашка | Задает вопросы, предлагает заполнить ромашку, самоконтроль | Отвечает на вопросы учителя, заполняют ромашку, сверяют с образцом | 5/10 |
4 | Выдвижение гипотезы | Ставит задачу | Делает предположение, от каких величин зависит сила тока в цепи, выдвигает предположения как проверить гипотезу | 6/16 |
5 | Проведение эксперимента1 | Работает консультантом у групп, следит за соблюдением техники безопасности | Работает в группе (выполняет эксперимент, подготавливает отчет о работе, докладывает результаты эксперимента) | 10/26 |
6 | Проведение эксперимента2 | Проводит эксперимент | Анализируют эксперимент, делают вывод | 5/31 |
7 | Подведение результатов экспериментов | Обобщает результаты, полученные при эксперименте | Делает записи в тетради, ищет формулировку в учебнике | 4/35 |
8 | Выражение из формулы U, R | Ставит задачу | Выражают из формулы величины | 3/38 |
9 | Домашнее задание | Задает дз | Записывают дз | 1/39 |
10 | Применение знаний в незнакомой ситуации | Формулирует задачи | Решает задачи, находит ошибки | 4/43 |
10 | Итоги урока | Формулирование выводов урока. Просмотр смыслового конспекта. Собирает листы самоконтроля. | Совместно с учителем формулирует выводы. | 2/45 |
План-конспект урока
Тема урока: Закон Ома для участка цепи
«Когда я первый раз прочел его теорию,
она показалась мне молнией,
вдруг осветившей комнату,
погруженную во мрак»
Джозеф Генри
Ход урока:
- Актуализация опорных знаний
Уважаемые коллеги! Нет, нет, я не оговорилась. Сегодня вы не учащиеся 8 класса, а мои коллеги-физики. Мы будем с вами заново открывать важнейший закон электричества, без которого не возможно произвести ни один электротехнический расчет.
Джозеф Генри писал о нем:
«Когда я первый раз прочел его теорию,
она показалась мне молнией,
вдруг осветившей комнату,
погруженную во мрак»
как вы думаете о каком загадочном ученом идет речь и какой закон он открыл?
Как вы думаете, какие величины связывает этот закон?
Какова цель урока?
Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Для успешной работы на уроке нам надо иметь хороший запас знаний. Давайте немного повторим.
- Что мы понимаем под электрическим током?
- Какие величины характеризуют электрический ток?
- Дайте определение силы тока.
- Дайте определение напряжения.
- Дайте определение сопротивления.
У вас на столе находится ромашка, заполните ее лепестки (3 мин)
Проверьте и оцените себя в листе самоконтроля.
- Как вы думаете, от каких величин зависит сила тока в цепи? Ваше мнение.
- Как вы думаете, как зависит сила тока от напряжения? Почему вы так думаете? Как это можно доказать?
- Как вы думаете, как зависит сила тока от сопротивления? Почему вы так думаете? Как это можно доказать?
Итак, наша гипотеза:
- От напряжения
- От сопротивления
- Что необходимо соблюдать при проведении эксперимента
- Проводим эксперимент:
У нас 5 групп (на группы учащиеся разбиты заранее).
Исследовать зависимость силы тока от напряжения
Исследование зависимости силы тока от напряжения
- Соберите цепь по указанной схеме (с одним гальваническим элементом).
- Измерьте напряжение и силу тока, занесите показания в таблицу.
- Разомкните цепь, замените источник питания.
- Измерьте напряжение и силу тока, занесите показания в таблицу.
Напряжение U, В | ||
Сила тока I,А |
- Ответьте устно на вопросы:
- Что происходило с напряжением?
- Что происходило с силой тока?
- Как называется такая зависимость в математике?
- Построите график зависимости силы тока от напряжения
- Сделайте вывод
Мы еще говорили, сто сила тока зависит от сопротивления
- Соберем цепь по указанной схеме с сопротивлением 1 Ом, 2Ом,3Ом
- Сопротивление и силу тока, занесем в таблицу.
Сопротивление R, Ом | |||
Сила тока I,А |
- Что происходило с сопротивлением?
- Что происходило с силой тока?
- Как называется такая зависимость в математике?
- Построите график зависимости силы тока от сопротивления
- Сделайте вывод
Давайте объединим эти выводы
I ~ U I ~
Попробуйте сформулировать закон
Найдите в учебнике, как правильно формулируется этот закон и как он называется.
Итак, что мы сделали сегодня на уроке? Оцените, как вы умеете выполнять экспериментальные задания.
Георг ом был в условиях более трудных, чем мы ему потребовалось целых 2 года, чтобы открыть этот закон.
Запомнить этот закон очень легко. Выразите из закона Ома U и R(можете воспользоваться волшебным треугольником.)
Декарт говорил: «Мало знать надо уметь применять!»
Но законы изучаются для того, чтобы их можно было поставить на службу человеку. Где применим этот закон? Хорошо, я помогу вам.
Задача 1: на резисторе стерлась надпись. Предложите способ, как узнать сопротивление резистора?
Задача 2: В вашем распоряжении источник питания, ключ, сопротивление 4 Ом. Можно ли узнать, какое напряжение на резисторе, не имея вольтметра?
Ребята вы сегодня молодцы Особенно….
Оцените себя в листе самоконтроля
Запишите домашнее задание § 36 (читать, ответить на вопросы), повторить формулы,
№5.25 стр. 28
Однажды у меня на уроке ученик решил задачу. Проверьте, правильно ли он это сделал. Ответ объясните.
Оцените, сможете ли вы решать задачи сами, понравился ли вам урок и сдайте листы самоконтроля.
Итог урока
Итак, что мы узнали сегодня на уроке?
Просмотр смыслового конспекта
Закончить урок мне хотелось бы словами Декарта: «Мало знать надо уметь применять!»
Я надеюсь, мы научимся применять этот закон на практике.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Электрическая лампочка включена в сеть напряжением 220В. Какой ток будет проходить через лампочку, если сопротивление ее нити 240Ом?
Дано: Решение
I= 220 В I = U/R
R = 24 Ом U=I*R
U - ? U= 220В/24Ом = 0,9 A
Электрическая лампочка включена в сеть напряжением 220В. Какой ток будет проходить через лампочку, если сопротивление ее нити 240Ом?
Дано: Решение
I= 220 В I = U/R
R = 24 Ом U=I*R
U - ? U= 220В/24Ом = 0,9 A
Лист самооценки
Фамилия, имя учащегося | ||
Оценка | ||
«+» | «-» | |
Устный опрос, «ромашка» | ||
Умею ли я выполнять экспериментальные задания? | ||
Усвоил (а) ли я закон Ома для участка цепи? | ||
Могу ли я применять полученные знания на практике? | ||
Смогу ли я самостоятельно применять закон Ома для решения задач? | ||
Знаю ли я роль закона Ома в жизнедеятельности человека ? | ||
Понравился ли Вам урок? а) было легко и интересно, б) было трудно, но интересно, в) было трудно и интересно | ||
Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? |
Лист самооценки
Фамилия, имя учащегося | ||
Оценка | ||
«+» | «-» | |
Устный опрос, «ромашка» | ||
Умею ли я выполнять экспериментальные задания? | ||
Усвоил (а) ли я закон Ома для участка цепи? | ||
Могу ли я применять полученные знания на практике? | ||
Смогу ли я самостоятельно применять закон Ома для решения задач? | ||
Знаю ли я роль закона Ома в жизнедеятельности человека ? | ||
Понравился ли Вам урок? а) было легко и интересно, б) было трудно, но интересно, в) было трудно и интересно | ||
Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Ознакомить учащихся с формулировкой и формулой закона Ома для участка цепи. Научить приемам исследовательской работы, экспериментально находить ...
Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....
Урок по теме "Закон Ома для участка цепи"
Урок с элементами исследовательской деятельности. В качестве приложения - тест и дмдмктическая карта....
Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...
Разработка сценария урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
Разработка сценария урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс...