Внеклассное мероприятие по физике «Умники и умницы»
план-конспект урока по физике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике в 9-х классах:
«Умники и умницы».
Эпиграф: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»
В.Г. Белинский
Цель и задачи:
- повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Ход игры
Конкурс №1. «Всем известный метр... и не только»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде. Команда может разделиться на две группы
1 Задание: Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Ответы к конкурсу №1:
- динамометр – сила;
- метр – длина;
- спидометр – скорость;
- барометр – атмосферное давление;
- манометр – давление;
- гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
- электрометр – электрический заряд;
- амперметр – сила тока;
- вольтметр – напряжение;
- ваттметр – мощность и др.
2 Задание: Словарь физических антитерминов.
Примечание: Распечатать термины на отдельных листочках. Найти соответствие между терминами первого и второго столбика
- Анархия поглощения тьмы – закон отражения света
- Локальное отталкивание – всемирное тяготение
- Переменная губительной лени – коэффициент полезного действия
- Торможение рабского полёта – ускорение свободного падения
- Сшибающий градус – угол падения
- Камнем вниз – свободное падение
- Холодильник – источник питания
- Тепловое шоу – теплопередача.
Конкурс № 2 «Движение»
Задание: Определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость.
Оборудование: штатив, желоб, металлический шарик, секундомер, метр.
Критерии:
Вид деятельности | Количество баллов |
Собрана установка | 2 |
Измерено перемещение | 2 |
Определено время движения | 2 |
Определено, что U0 = 0 | 2 |
Записана формула: S = | 2 |
Выражено ускорение: а = | 2 |
Рассчитано ускорение | 2 |
Записана формула U=U0 + at | 2 |
Рассчитана мгновенная скорость | 2 |
Итого | 18 |
Конкурс № 3 «Точнее не бывает….»
Критерий: 6 баллов.
Задание: Измерить как можно точно длину школьного коридора, используя разметку 5 метров (отмечена на полу)
Примечание: Разметку заранее сделать в коридоре.
Конкурс № 4 Блиц-эксперимент
Критерий: За каждое задание 2 балла. Максимум – 10 баллов.
Оборудование: психрометр, собирающая и рассеивающая линзы, экран, мензурка, сосуд с водой, тело неправильной формы, теннисный шарик, банка.
Задание:
- Определить влажность воздуха
- Определить вид линзы
- Определить фокус линзы
- Найти объём тела неправильной формы.
- Поднять теннисный шарик банкой, не прикасаясь к нему руками.
Конкурс № 5 «Электричество»
Задание: определить сопротивление лампочки.
Оборудование: амперметр, вольтметр, ключ, лампочка, источник тока, соединительные провода.
Критерии:
Вид деятельности | Количество баллов |
Собрана схема | 2 |
Определено значение силы тока | 2 |
Определено значение напряжения | 2 |
Записана формула I = | 2 |
Записана формула R = | 2 |
Рассчитано сопротивление | 2 |
Итого | 12 |
Конкурс № 6 «Маятник»
Задание: Определить время одного колебания.
Оборудование: Математический маятник, штатив, секундомер.
Критерии:
Вид деятельности | Количество баллов |
Измерено время некоторого числа колебаний | 2 |
Предложена формула для расчёта времени одного колебания | 2 |
Получен результат | 2 |
Итого | 6 |
Подведение итогов.
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей. Вручает грамоты.
Протокол результатов
Команда | Количество баллов за конкурс | Итого баллов | Место | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Члены жюри:_________________________________________________
______________________________________________________________
Обращение к участникам игры:
Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»
Приложение.
План – задание
№ | Название конкурса | Маршрут | Максимальное количество баллов | Количество полученных баллов |
1 | «Всем известный метр…и не только» | 18 | ||
2 | «Движение» | 18 | ||
3 | «Точнее не бывает…» | 6 | ||
4 | Блиц-эксперимент | 10 | ||
5 | «Электричество» | 12 | ||
6 | «Маятник» | 6 | ||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-7 классов "Умники и умницы"....
Внеклассное мероприятие по физике «Умники и умницы». 7 класс.
Конкурсное внеклассное мероприятие, состоящее из 9 заданий, соревнуются 2 команды....
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы"
Данное мероприятие проводится с учащимися 9-11 классов. Содержит интересные и занимательные задания по информатике....
Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра « Умники и умницы» по роману М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита»
Проверка знаний учащихся на уроках литературы - главная цель каждого учителя. Нетрадиционная форма проверки вызывает наибольший интерес у учеников. Данную разработку можно использовать и как обобщающи...
Внеклассное мероприятие Математический бой "Умники и умницы"
Учитель математики: Демьяненко Ирина АлександровнаМАОУ Карасульская СОШКласс: 5Внеклассное мероприятие: Математический бой «Умники и умницы».Цель:- способствовать повышению интереса к математике и рас...
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс
Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...
Внеклассное мероприятие по географии "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по географии " Умники и умницы" по теме Алтайский край-мой край родной"....