Рабочая программа по физике (профильный уровень) 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Пешков Евгений Олегович

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России 01.02.2011г, регистрационный номер 19644, со всеми изменениями);

2.     требований к результатам освоения основной образовательной про­граммы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;

3.     Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, учебником физики (Мякишев Г.Я., Бу­ховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Про­свещение, 2017).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_prof_2020.docx59.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

«СОГЛАСОВАНО»

 на заседании ПС

протокол №_____

от ________20___г.

           «УТВЕРЖДЕНО»

             приказом директора

           по школе № _______

от ________20____г.

Рабочая программа

по физике (профильный уровень)

 10 класс

Учитель: Пешков Евгений Олегович

Калининград

2020

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России 01.02.2011г, регистрационный номер 19644, со всеми изменениями);
  2. требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;
  3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, учебником физики (Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Просвещение, 2017).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

-обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Рабочая программа реализуется в 10 классах.

Учебный план МАОУ СОШ № 38 отводит на изучение физики в 10 классе в 2020/2021 учебном году 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ.

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 10 класса в овладении курса физики являются предметные результаты обучения.

Обучающиеся 10 класса научатся:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  • проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.


Обучающиеся 10 класса получат возможность научится:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Личностные результаты:

  • воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • положительное отношение к российской физической науке;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
  • применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном контекстах;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
  • умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
  • использование различных источников для получения физической информации;
  • умение выстраивать эффективную коммуникацию.

Предметные результаты:

  • давать определения изученных понятий;
  • объяснять основные положения изученных теорий;
  • описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;
  • самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
  • исследовать физические объекты, явления, процессы;
  • самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;
  • обобщать знания и делать обоснованные выводы;
  • структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
  • критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
  • объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянновстречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;
  • самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;
  • применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
  • анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Сотский Н.Н./ М.: Просвещение, 2016.
  2. Сборник задач по физике. 10-11 классы. (к учебникам Г.Я.Мякишева и.др.) – М.: Экзамен, 2015.
  3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П.   -   М.: Дрофа, 2015.
  4. Тематические самостоятельные и контрольные работы по физике.10 класс. / О.И. Громцева.- М.: Экзамен, 2015.
  5. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979.
  6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996.
  7. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
  8. Л. А. Кирик. Физика 10. Сборник самостоятельных и контрольных работ.  Москва «Илекса» 2009 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
  2. www.openclass.ru/wiki-pages/185609
  3. school-collection.edu.ru/catalog/pupil/pwpt.ru/presentation/fizika/
  4. http://videouroki.net
  5. http://interneturok.ru
  6. http://infourok.ru

Содержание учебного предмета, курса.

Программой предусмотрено изучение разделов:

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Физика и методы научного познания

2

2

Механика

51

3

Молекулярная физика.  Термодинамика  

43

4

Электродинамика  

43

5

Лабораторный практикум

20

6

Повторение. Резерв

16

ИТОГО

175


Физика и методы научного познания (2 ч)

      Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (51ч)

      Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

      Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

      Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Первая космическая скорость. Искусственные спутники Земли. Законы сохранения импульса и механической энергии. Реактивное движение.  Использование законов механики для объяснения движения небесных тел. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Работа. Мощность. Энергия. Теоремы о потенциальной и кинетической энергии. Механическая картина мира.

Лабораторные работы

      Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости.

      Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Тепловые явления. (43ч)

      Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

      Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

      Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

      Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

      Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Лабораторные работы

      Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика (43 ч).

      Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения и напряженности электрического поля.

      Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

      Электрический ток. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Лабораторные работы

      Изучение параллельного и последовательного соединения проводников.

      Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Лабораторный практикум (20 ч)

Повторение. Резерв (16 ч)

По программе за год учащиеся должны выполнить 9 контрольных и 22 лабораторных работ (включая работы лабораторного практикума)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Введение. Физика и методы научного познания (2ч)

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Физика как наука.

1

2/2

Физическая теория. Физическая картина мира

1

Механика (51ч)

Кинематика (15ч)

3/1

Движение точки и тела. Положение в пространстве. Векторные величины. Действие над векторами.

1

4/2

Проекция вектора на ось. Способы описания движения. Системы отсчёта. Перемещение.

1

5/3

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

1

/46

Решение задач по теме "Равномерное прямолинейное движение».

1

7/5

Мгновенная скорость. Сложение скорости.

1

8/6

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.

1

9/7

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

1

10/8

Решение задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение».

1

11/9

Решение задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение».

1

12/10

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1

13/11

Решение задач по теме "Движение тела в поле силы тяжести».

1

14/12

Равномерное движение тела по окружности.

1

15/13

Кинематика твёрдого тела. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела.

1

16/14

Решение задач по теме «Кинематика твёрдого тела»

1

17/15

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Динамика (17ч)

18/1

Динамика. Законы механики Ньютона. Основное утверждение механики. Материальная точка.

1

19/2

Первый закон Ньютона

1

20/3

Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона.

1

21/4

Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

1

22/5

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

1

23/6

Решение задач по теме «Законы динамики».

1

24/7

Решение задач по теме «Законы динамики».

1

25/8

Силы в механике. Силы в природе. Сила всемирного тяготения.

1

26/9

Закон всемирного тяготения. Решение задач

1

27/10

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес Невесомость. Решение задач

1

28/11

Силы упругости. Решение задач

1

29/12

Силы трения. Решение задач

1

30/13

Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах

1

31/14

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости».

1

32/15

Решение задач по теме «Силы в природе»

2

33/16

34/17

Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике»

1

Законы сохранения в механике. (14ч)

35/1

Законы сохранения в механике. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

36/2

Закон сохранения импульса

1

37/3

Реактивное движение.

1

38/4

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».

1

39/5

Работа силы. Решение задач на расчёт работы силы

1

40/6

Мощность. Решение задач на расчёт мощности

1

41/7

Энергия. Решение задач на расчёт энергии тел

1

42/8

Работа силы тяжести и упругости. Решение задач

1

43/9

Закон сохранения энергии.

1

44/10

Работа силы трения и механическая энергия

1

45/11

Лабораторная работа №2 "Изучение закона сохранения механической энергии».

1

46/12

Решение задач по теме: «Законы сохранения»

1

47/13

Обобщающее занятие по теме «Силы в природе» «Законы сохранения в механике»

1

48/14

Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике»

1

Статика – 5 часов

49/1

Равновесие тел

1

50/2

Первое условие равновесие твердого тела

1

51/3

Момент силы. Второе условие равновесие твердого тела

1

52/4

Решение задач по теме «Правило моментов сил. Равновесие тел»

1

53/5

Решение задач по теме «Правило моментов сил. Равновесие тел»

1

Молекулярная физика. Термодинамика (43ч)

Молекулярно-кинетическая теория (21ч)

54/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ строения вещества

1

55/2

Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение

1

56/3

Масса молекулы. Количество вещества

1

57/4

Решение задач на расчёт микропараметров молекул

1

58/5

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

1

59/6

Идеальный газ в МКТ

1

60/7

Среднее значение квадрата скорости молекул

1

61/8

Основное уравнение МКТ идеального газа

1

62/9

Решение задач на применение основного уравнения МКТ идеального газа

1

63/10

Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ»

1

64/11

Решение задач на применение основных положений МКТ идеального газа

1

65/12

Температура и тепловое равновесие.

1

66/13

Определение температуры.

1

67/14

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии частиц.

1

68/15

Решение задач на расчёт температуры как меры средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул

1

69/16

Решение задач на применение основных соотношений МКТ идеального газа

1

70/17

Основные параметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

1

71/18

Изопроцессы. Газовые законы.

1

72/19

Решение задач по теме: «Изопроцессы. Газовые законы»

1

73/20

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

74/21

Контрольная работа №4  «Основы МКТ»

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (8ч)

75/1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей

1

76/2

Влажность воздуха и ее измерение

1

77/3

Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения

1

78/4

Решение задач на свойства жидкости

1

79/5

Свойства твердых тел с точки зрения МКТ. Механические свойства твердых тел

1

80/6

Лабораторная работа № 4 «Измерение модуля упругости резины»

1

81/7

Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание

1

82/8

Самостоятельная работа по теме: «Жидкие и твердые тела»

1

Термодинамика (14ч)

83/1

Внутренняя энергия и способы её изменения. Работа в термодинамике.

1

84/2

Решение задач на расчёт внутренней энергии и работы идеального газа

1

85/3

Первый закон термодинамики

1

86/4

Решение задач на применение первого закона термодинамики

1

87/5

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе

1

88/6

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

89/7

Решение задач на применение уравнения теплового баланса

1

90/8

Необратимость процессов в природе

1

91/9

Решение графических задач на применение первого закона термодинамики

1

92/10

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия.

1

93/11

Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

94/12

Решение задач на расчёт параметров тепловых двигателей

1

95/13

Повторительно-обобщающее занятие по теме: «Термодинамика»

1

96/14

Контрольная работа №5 по теме: «Термодинамика»

1

Электродинамика (43ч)

Электростатика (17ч)

97/1

Электрически й заряд и элементарные частицы

1

98/2

Закон Кулона.

1

99/3

Решение задач на закон Кулона

1

100/4

Электрическое поле, напряженность. Идея близкодействия

1

101/5

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принципа суперпозиции

1

102/6

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

1

103/7

Поляризация диэлектриков

1

104/8

Потенциальная энергия заряженного тела

1

105/9

Решение задач на расчёт потенциальной энергии заряженного тела в однородном электростатическом поле

1

106/10

Потенциал электростатического поля, разность потенциалов

1

107/11

Связь между напряженностью и напряжением.

1

108/12

Решение задач по теме: Напряженность электрического поля. Энергия. Потенциал. Разность потенциалов.

1

109/13

Электроемкость. Единицы электроемкости.

1

110/14

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1

111/15

Решение задач по теме: «Электроемкость. Конденсаторы»

1

112/16

Обобщающее занятие по теме «Электростатика»

1

113/17

Контрольная работа №6 по теме «Электрическое поле»

1

Постоянный электрический ток (14ч)

114/1

Электрический ток. Сила тока. Условия необходимые для существования тока.

1

115/2

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

1

116/3

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1

117/4

Решение задач на расчет эл. цепей

1

118/5

Работа и мощность постоянного тока

1

119/6

Решение задач по теме: «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца»

1

120/7

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

121/8

Электродвижущая сила. Закон Ома  для полной цепи

1

122/9

Решение задач на закон Ома для полной цепи (1 часть)

1

123/10

Решение задач на расчет эл. цепей

1

124/11

Лабораторная работа №6 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

125/12

Решение экспериментальных комбинированных задач по теме: «Постоянный эл. ток»

2

126/13

127/14

Контрольная работа №7 по теме: «Законы постоянного тока»

1

Электрический ток в различных средах (12ч)

128/1

Электрическая проводимость веществ. Электронная проводимость в металлах.

1

129/2

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

130/3

Полупроводники. Электрическая проводимость проводников

1

131/4

Электрический ток через контакт полупроводников р–n типов. Полупроводниковый диод.

1

132/5

Полупроводниковые приборы. Транзисторы

1

133/6

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1

134/7

Электрический ток в электролитах. Закон электролиза.

1

135/8

Решение задач по теме «Закон электролиза»

1

136/9

Лабораторная работа № 7 «Изучение явления электролиза»

1

137/10

Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Плазма.

1

138/11

Повторение темы «Электрический ток в различных средах» Решение задач

1

139/12

Контрольная работа №8 по теме: «Электрический ток в средах»

1

Лабораторный практикум (20ч)

140/1

Лабораторный практикум №1 «Исследование РПД и РУД без начальной скорости»

1

141/2

Лабораторный практикум №2 «Измерение сил и ускорений»

1

142/3

Лабораторный практикум №3 «Исследование  зависимости дальности полета шарика от высоты при горизонтальном броске».

1

143/4

Лабораторный практикум № 4 «Измерение момента инерции тела»

1

144/5

Лабораторный практикум № 5 «Измерение поверхностного натяжения»

1

145/6

Лабораторный практикум № 6 «Наблюдение процесса роста кристаллов из раствора»

2

146/7

147/8

Лабораторный практикум № 7 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

1

148/9

Лабораторный практикум № 8 «Измерение влажности воздуха».

1

149/10

Лабораторный практикум № 9 «Исследование изотерм реального газа»

1

150/11

Лабораторный практикум №10 «Измерение электроемкости конденсатора».

1

151/12

Лабораторный практикум № 11 «Изучение зависимости сопротивления металлического проводника от температуры»

2

152/13

153/14

Лабораторный практикум № 12 «Изучение электростатического поля»

2

154/15

155/16

Лабораторный практикум №13 «Измерение силы тока и напряжения. Шунтирование амперметра. Добавочное сопротивление к вольтметру»

2

156/17

157/18

Лабораторный практикум №14 «Измерение электрического сопротивления»

1

158/19

Лабораторный практикум №15 «Опытное определение электрохимического эквивалента меди»

2

159/20

Повторение. Резерв (16ч)

160/1

Кинематика

1

161/2

Динамика и силы в природе

1

162/3

Законы сохранения в механике

1

163/4

Статика

1

164/5

Молекулярная физика

1

165/6

Термодинамика

1

166/7

Электростатика

1

167/8

Постоянный ток

1

168/9

Электрический ток в различных средах

1

169/10

Итоговая контрольная работа №9

1

170/11

Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ  по физике.

2

171/12

172-175/

13-16

Резерв

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов

архив содержит рабочую программу по физике для 10-11 классов ( профильного уровня)...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по физике профильный уровень 11 класс

Рабочая программа курса «Физика» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного об...

Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5часов/неделя

Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5 часов/неделю...

рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс

рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...

Рабочая программа "Литература" (профильный уровень) 11 класс.

Рабочая программа для 11 классов (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учр...