Календарно тематическое физика 10 универсальный профиль 2020 5 часов
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс)
Календарно тематическое физика 10 универсальный профиль 2020 5 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое физика 10 универсальный профиль 2020 5 часов | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Дата |
Физика и методы научного познания-2 часа | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика как наука. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 1.09 |
2 | Физические законы и теории. | Комбинированный урок | Групповой | 2.09 |
Кинематика точки – 18 часов | ||||
3 | Общие сведения о движении. Материальная точка | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Индивидуальный | 3.09 |
4 | Положение тел в пространстве. Система координат. Перемещение | Комбинированный урок | Комбинированный | 4.09 |
5 | Векторные величины. Действия над векторами | Комбинированный урок | Фронтальный | 7.09 |
6 | Проекция вектора на координатные оси | Комбинированный урок | Групповой | 8.09 |
7 | Способы описания движения. Система отсчета | Комбинированный урок | Фронтальный | 9.09 |
8 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость | Комбинированный урок | Комбинированный | 10.09 |
9 | Перемещение | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 11.09 |
10 | Уравнение равномерного прямолинейного движения точки | Комбинированный урок | Комбинированный | 14.09 |
11 | Графическое представление движения | Комбинированный урок | Групповой | 15.09 |
12 | Скорость при неравномерном движении | Комбинированный урок. | Фронтальный | 16.09 |
13 | Относительность движения | Комбинированный урок | Фронтальный | 17.09 |
14 | Ускорение Равноускоренное движение. Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при движении по наклонной плоскости». | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | 18.09 |
15 | Уравнение движения с постоянным ускорением. | Комбинированный урок | Групповой | 21.09 |
16 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Индивидуальный | 22.09 |
17 | Решение задач на расчёт параметров равноускоренно го движения | Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный | 23.09 |
18 | Ускорение при равномерном движении по окружности | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | 24.09 |
19 | Период и частота обращения | Комбинированный урок | Фронтальный | 25.09 |
20 | Решение задач на расчёт параметров движения тела по окружности | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | 28.09 |
Кинематика твердого тела- 4 часа | ||||
21 | Движение тел. Поступательное движение | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 29.09 |
22 | Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости тела | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 30.09 |
23 | Решение задач на расчёт кинематических параметров при движении тела по окружности | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Фронтальный | 1.10 |
24 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | 2.10 |
Законы механики Ньютона-9 часов | ||||
25 | Тела и их окружение. 1-й закон Ньютона | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Комбинированный | 5.10 |
26 | Сила | Комбинированный урок | Фронтальный | 6.10 |
27 | Ускорение тел при их взаимодействии. 2-й закон Ньютона | Комбинированный урок | Фронтальный | 7.10 |
28 | Инертность тел. Масса тел | Комбинированный урок | Фронтальный | 8.10 |
29 | 3-й закон Ньютона | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Фронтальный | 9.10 |
30 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | Комбинированный урок | Комбинированный урок | 12.10 |
31 | Решение задач на применение законов Ньютона | Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный | 13.10 |
32 | Решение задач на применение законов Ньютона | Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный | 14.10 |
33 | Обобщающий урок на применение законов Ньютона | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности | Фронтальный | 15.10 |
Силы в механике – 15 часов | ||||
34 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 16.10 |
35 | Закон всемирного тяготения | Комбинированный урок | Комбинированный | 19.10 |
36 | Решение задач на применение закона всемирного тяготения | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | 20.10 |
37 | Сила тяжести. Вес тела. Невесомость | Комбинированный урок | Фронтальный | 21.10 |
38 | Решение задач на расчёт силы тяжести, ускорения свободного падения и веса тела | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | 22.10 |
39 | Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. | Комбинированный урок | Комбинированный | 23.10 |
40 | Решение задач на расчёт параметров движения искусственных спутников | Комбинированный урок | Фронтальный | 26.10 |
41 | Деформация. Силы упругости | Комбинированный урок | Фронтальный | 5.11 |
42 | Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука | Комбинированный урок | Фронтальный | 6.11 |
43 | Решение задач на расчёт параметров тела при движении под действием силы упругости | Урок отработки умений и рефлексии | Комбинированный | 9.11 |
44 | Лабораторная работа № 2. «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Урок развивающего контроля | Групповой | 10.11 |
45 | Сила трения. Трение покоя | Комбинированный урок | Фронтальный | 11.11 |
46 | Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 12.11 |
47 | Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Фронтальный | 13.11 |
48 | Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике» | Урок развивающего контроля. | Индивидуальный | 16.11 |
Законы сохранения в механике-15 часов | ||||
49 | Сила и импульс | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 17.11 |
50 | Закон сохранения импульса. | Комбинированный урок | Фронтальный | 18.11 |
51 | Реактивное движение. | Комбинированный урок | Фронтальный | 19.11 |
52 | Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса». | Урок отработки умений и рефлексии | Групповой | 20.11 |
53 | Работа силы. Решение задач на расчёт работы силы | Комбинированный урок | Фронтальный | 23.11 |
54 | Мощность. Решение задач на расчёт мощности | Урок отработки умений и рефлексии | Групповой | 24.11 |
55 | Энергия. Решение задач на расчёт энергии тел | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | 25.11 |
56 | Работа силы тяжести. Решение задач | Комбинированный урок | Индивидуальный | 26.11 |
57 | Работа силы упругости. Решение задач | Комбинированный урок | Комбинированный | 27.11 |
58 | Закон сохранения энергии. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 30.11 |
59 | Работа силы трения и механическая энергия | Комбинированный урок | Фронтальный | 1.12 |
60 | Лабораторная работа №3. «Изучение закона сохранения механической энергии» | Урок развивающего контроля | Групповой | 2.12 |
61 | Решение задач по теме: «Законы сохранения» | Комбинированный урок | Фронтальный | 3.12 |
62 | Обобщающее занятие по теме «Силы в природе» «Законы сохранения в механике» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Комбинированный | 4.12 |
63 | Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | 7.12 |
Статика – 5 часов | ||||
64 | Равновесие тел | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 8.12 |
65 | Первое условие равновесия твердого тела | Комбинированный урок | Групповой | 9.12 |
66 | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела | Комбинированный урок | Комбинированный | 10.12 |
67 | Решение задач по теме «Правило моментов сил. Равновесие тел.» | Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный | 11.12 |
68 | Решение задач по теме «Правило моментов сил. Равновесие тел». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | 14.12 |
Основы МКТ-11 часов | ||||
69 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ строения вещества | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Комбинированный | 17.12 |
70 | Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение | Комбинированный урок | Фронтальный | 18.12 |
71 | Масса молекулы. Количество вещества | Комбинированный урок | Комбинированный | 21.12 |
72 | Решение задач на расчёт микропараметров молекул | Комбинированный урок | Индивидуальный | 22.12 |
73 | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | Комбинированный урок | Комбинированный | 23.12 |
74 | Идеальный газ в МКТ | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | 24.12 |
75 | Среднее значение квадрата скорости молекул | Комбинированный урок | Комбинированный | 25.12 |
76 | Основное уравнение МКТ идеального газа | Комбинированный урок | Комбинированный | 28.12 |
77 | Решение задач на применение основного уравнения МКТ идеального газа | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | 29.12 |
78 | Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности | Индивидуальный | 30.12 |
79 | Решение задач на применение основных положений МКТ идеального газа | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
Температура. Энергия теплового движения молекул-5 часов | ||||
80 | Температура и тепловое равновесие. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
81 | Определение температуры. | Комбинированный урок | Комбинированный | |
82 | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии частиц. | Комбинированный урок | Комбинированный | |
83 | Решение задач на расчёт температуры как меры Средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул. | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
84 | Решение задач на применение основных соотношений МКТ идеального газа | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы-6 часов | ||||
85 | Основные параметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
86 | Лабораторная работа № 4 «Измерение атмосферного давления» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
87 | Изопроцессы. Газовые законы. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Фронтальный | |
88 | Решение задач по теме: «Изопроцессы. Газовые законы». | Урок отработки умений и рефлексии | Комбинированный | |
89 | Лабораторная работа №5 «Опытная проверка закона Гей- Люссака». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
90 | Обобщающее занятие по теме: «Основы МКТ» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Фронтальный | |
Взаимные превращения жидкостей, газов и твердых тел-7 часов | ||||
91 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
92 | Влажность воздуха и ее измерение | Комбинированный урок | Фронтальный | |
93 | Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения | Комбинированный урок | Фронтальный | |
94 | Контрольная работа № 4«Основы МКТ, идеальный газ». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
95 | Свойства твердых тел с точки зрения МКТ. Механические свойства твердых тел | Комбинированный урок | Комбинированный | |
96 | Лабораторна я работа № 6 «Измерение модуля упругости резины» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
97 | Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Комбинированный | |
Основы термодинамики-14 часов | ||||
98 | Внутренняя энергия и способы её изменения. Работа в термодинамик е. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
99 | Решение задач на расчёт внутренней энергии и работы идеального газа | Урок отработки умений и рефлексии | Комбинированный | |
100 | Первый закон термодинамики | Комбинированный урок | Комбинированный | |
101 | Решение задач на применение первого закона термодинамики | Урок отработки умений и рефлексии | Комбинированный | |
102 | Применение первого закона термодинамик и к изопроцессам в газе | Комбинированный урок | Комбинированный | |
103 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
104 | Решение задач на применение уравнения теплового баланса | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
105 | Необратимост ь процессов в природе | Комбинированный урок | Комбинированный | |
106 | Решение графических задач на применение первого закона термодинамики | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
107 | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
108 | Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | Комбинированный урок | Фронтальный | |
108 | Решение задач на расчёт параметров тепловых двигателей | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
110 | Обобщающее занятие по теме «Основы термодинамики» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
111 | Контрольная работа № 5 по теме: «Основы термодинамики». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
Электростатика – 21 час | ||||
112 | Электрический заряд и элементарные частицы | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
113 | Закон Кулона. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
114 | Решение задач по теме на применение закона Кулона | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
115 | Электрическое поле. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
116 | Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии | Комбинированный урок | Фронтальный | |
117 | Решение задач на расчёт напряженности – основной характеристик и электрического поля | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
118 | Проводники в электростатическом поле | Комбинированный урок | Фронтальный | |
119 | Диэлектрики в электростатиче ском поле. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
120 | Поляризация диэлектриков | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
121 | Потенциальная энергия заряженного тела | Комбинированный урок | Фронтальный | |
122 | Решение задач на расчёт потенциальной энергии заряженного тела в однородном электростатическом поле | Урок отработки умений и рефлексии | Групповой | |
123 | Потенциал электростатического поля, разность потенциалов | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
124 | Связь между напряженностью и напряжением. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
125 | Решение задач по теме: Напряженность электрического поля. Энергия. Потенциал. Разность потенциалов. | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
126 | Электроемкость. Единицы электроемкости | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
127 | Конденсаторы. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
128 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов . | Комбинированный урок | Фронтальный | |
129 | Решение задач по теме: «Электроемкость. Конденсаторы » | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
130 | Решение задач на применение основных закономерностей однородного электрического поля | Урок отработки умений и рефлексии | Индивидуальный | |
131 | Обобщающее занятие по теме «Электростатика» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
132 | Контрольная работа №6 по теме «Электрическое поле» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
Законы постоянного тока-13 часов | ||||
133 | Электрический ток. Сила тока. Условия необходимые для существования тока. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Фронтальный | |
134 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников | Комбинированный урок | Фронтальный | |
135 | Решение задач на применение закона Ома | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
136 | Работа и мощность постоянного тока | Комбинированный урок | Фронтальный | |
137 | Решение задач по теме: «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца» | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
138 | Лабораторная работа № 7 «Изучение последователь ного и параллельног о соединения проводников» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
139 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальный | |
140 | Решение задач на применение закона Ома для полной цепи | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
141 | Решение задач на расчёт электрических цепей | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
142 | Лабораторная работа №8 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивлени я источника тока» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
143 | Решение комбинирован ных задач по теме: «Законы постоянного тока» | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
144 | Решение комбинирован ных задач по теме: «Законы постоянного тока» | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
145 | Контрольная работа №7 по теме: «Законы постоянного тока». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
Электрический ток в различных средах – 11 часов | ||||
146 | Электрическая проводимость веществ. Электронная проводимость в металлах. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальный | |
147 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
148 | Полупроводники.Электрическая проводимость полупроводников. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
149 | Электрический ток через контакт полупроводников р – п типов. Полупроводниковый диод. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальный | |
150 | Полупроводниковые приборы. Транзисторы. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
151 | Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
152 | Электрический ток в электролитах. Закон электролиза. | Комбинированный урок | Фронтальный | |
153 | Решение задач по теме: закон электролиза | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
154 | Лабораторная работа № 9 «Изучение явления электролиза» | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
155 | Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Плазма. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальный | |
156 | Повторение темы «Электрический ток в различных средах» | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
Лабораторный практикум – 5 часов | ||||
157 | Лабораторный практикум №1 «Измерение относительной влажности воздуха». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
158 | Лабораторный практикум № 2 «Определение температуры нагретого тела». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
159 | Лабораторный практикум № 3 «Измерение электроемкости конденсатора» . | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
160 | Лабораторный практикум № 4«Исследование зависимости КПД источника от его нагрузки». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
161 | Лабораторный практикум №5 «Изучение электрического тока в электролитах». | Урок развивающего контроля | Индивидуальный | |
Повторение – 9 часа | ||||
162 | Повторение по теме: Механика | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
163 | Повторение по теме: Механика | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
164 | Повторение по теме: Молекулярная физика | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
165 | Повторение по теме: Электродинамика | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Индивидуальный | |
166 | Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ по физике | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
167 | Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ по физике | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
168 | Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ по физике | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
169 | Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ по физике | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный | |
170 | Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ по физике | Урок отработки умений и рефлексии. | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету химия (технический профиль). 114 часов, 2016 год.
План составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины « Химия» для профессий среднего профессионального образования, ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО. Учебник: ...
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.
Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...
Календарно тематическое планирование по географии 10 класс(профиль,3 часа в неделю)
календарно тематическое планирование ,профильный уровень,3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике ( универсальный профиль) 10 класс 5 часов в неделю
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике ( универсальный профиль) 10 класс 5 часов в неделю...
Рабочая программа по физике ( универсальный профиль) 10 класс 5 часов в неделю
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике ( универсальный профиль) 10 класс 5 часов в неделю...
Рабочая программа по физике ( универсальный профиль) 10 класс 5 часов в неделю
Рабочая программа по физике ( универсальный профиль) 10 класс 5 часов в неделю...
Рабочая программа алгебра 10-11 универсальный профиль. Алимов 4 часа.
Рабочая программа алгебра 10-11 универсальный профиль. Алимов 4 часа....