Рабочая программа алгебра 10-11 универсальный профиль. Алимов 4 часа.
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа алгебра 10-11 универсальный профиль. Алимов 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10-11_universalnyy_profil._alimov_4_chasa.docx | 58.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 10-11 класса
основной общеобразовательной школы
(универсальный профиль).
I. Пояснительная записка
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от 31.12.2015 N 1577;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31.03.2014г.;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253» , от 20.06.2017г. №581;
- Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2019-2020 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Белая Калитва, Ростовской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4;
- Учебный план МБОУ СОШ №4 на 2020-2021 учебный год.
УМК
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.
Геометрия. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2016
II. Общая характеристика предмета
Целями реализации учебного предмета «Математика» на углубленном уровне среднего общего образования являются:
- формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве
- моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
- культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
- для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части
- общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачами реализации учебного предмета «Математика» на углубленном уровне среднего общего образования являются:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;
- совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнение класса изучаемых
- функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучить свойства пространственных тел, формировать умения применять полученные знания
- для решения практических задач;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
- совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- познакомиться с основными идеями и методами математического анализа.
.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на углубленный уровень обучения (10-11 класс) 414 часов
10 класс – Алгебра и начала математического анализа (140 часа) + Геометрия (70 часов) = 210 часа
11 класс – Алгебра и начала математического анализа (136 часа) + Геометрия (68 часов) = 204 час
IV. Содержание рабочей программы
Математика 10 класс
(Алгебра и начала математического анализа– 140ч., Геометрия – 70 ч.)
Математика: (Алгебра и начала математического анализа) (140ч.)
Действительные числа (18ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция (18ч)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Показательная функция (12ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (19ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы (27ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Тригонометрические уравнения (22ч)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Повторение (24ч)
Математика: (Геометрия) (70ч.)
Введение (5ч.)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (19ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники (18ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Повторение (8ч.)
Математика 11 класс
(Алгебра и начала математического анализа – 136ч., Геометрия – 68 ч.)
Математика: (Алгебра и начала математического анализа) (136ч.)
Тригонометрические функции (20ч)
Тригонометрические функции , , , , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Производная и ее геометрический смысл (20 ч).
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций. (18ч).
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.
Интеграл. (17 ч.).
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.
Комбинаторика (13 ч.).
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей Статистика (13ч.)
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Повторение(26ч.)
Математика: (Геометрия) (68ч.)
Векторы в пространстве(7ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве (15ч.)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.
Цилиндр, конус, шар (16ч.)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел (16ч.)
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Повторение. (14 ч)
V. Тематическое планирование
Тематическое планирование алгебра и начала математического анализа,
10 класс, 140 часов.
№ п/п | Название раздела | Коли чество часов | Количество контроль ных работ | Темы контрольных работ |
1 | Действительные числа | 18 | 1 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа» |
2 | Степенная функция | 18 | 1 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция» |
3 | Показательная функция | 12 | 1 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция» |
4 | Логарифмическая функция | 19 | 1 | Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» |
5 | Тригонометрические формулы | 27 | 1 | Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы» |
6 | Тригонометрические уравнения | 22 | 1 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» |
7 | Повторение | 24 | Итоговая контрольная работа | |
Итого | 140 |
Тематическое планирование учебного предмета геометрия, 10 класс, 70 часов
№ п/п | Название раздела | Коли чество часов | Количество контроль ных работ | Темы контрольных работ |
1 | Введение | 5 | ||
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 2 | Контрольная работа №1 «Параллельность прямой и плоскости» Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
4 | Многогранники | 18 | 1 | Контрольная работа № 4«Многогранники» |
5 | Повторение | 8 | Итоговая контрольная работа | |
Итого | 70 |
Тематическое планирование учебного предмета алгебра и начала математического анализа, 11 класс, 136 часов.
№ п/п | Название раздела | Коли чество часов | Количество контроль ных работ | Темы контрольных работ |
1 | Тригонометрические функции | 20 | 1 | Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции» |
2 | Производная и ее геометрический смысл | 20 | 1 | Контрольная работа № 2 «Производная и ее геометрический смысл» |
3 | Применение производной к исследованию функции | 18 | 1 | Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций» |
4 | Интеграл | 17 | 1 | Контрольная работа №4 «Интеграл» |
5 | Комбинаторика | 13 | 1 | Контрольная работа № 5 «Комбинаторика» |
6 | Элементы теории вероятностей | 13 | 1 | Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей» |
7 | Статистика | 9 | 1 | Контрольная работа № 7 «Статистика» |
8 | Повторение | 26 | ||
Итого | 136 |
Тематическое планирование учебного предмета геометрия, 11 класс, 68 часов
№ п/п | Название раздела | Коли чество часов | Количество контроль ных работ | Темы контрольных работ |
1 | Векторы в пространстве | 7 | 1 |
|
2 | Метод координат в пространстве | 15 | 2 |
|
3 | Цилиндр, конус, шар | 16 | 1 |
|
4 | Объемы тел | 16 | 2 |
|
5 | Повторение | 14 | ||
Итого | 68 |
VI. Требования к уровню подготовки
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО) устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования (далее ООП СОО) при изучении учебных предметов, включая учебный предмет «Математика»
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной
- деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
- мотивация образовательной деятельности учащихся как основы
- саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и экологоэмпатийного подхода.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами освоения программы по математике являются:
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:
– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
рабочая программа 9 класс алгебра алимов
рабочая программа алгебра 9 класс...
Рабочая программа 10 класс алгебра Алимов 2 часа
Рабочая программа по алгебре в 10 классе к учебнику Алимова из рассчета 2 часа в неделю....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа 11 класс, УМК Алимов Ш.А.
базовый уровень(124 часа) можно самим редактировать...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...