Современный урок физики в аспекте реализации ФГОС
материал по физике
Внедрению новых ФГОС требует смены приоритетов:
знаниевая составляющая процесса обучения должна уступить место развивающей составляющей. При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристики деятельности учащихся. Деятельность школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность (инновационность) образования.
При этом изменяется традиционная модель взаимодействия «учитель-ученик» на модель «обучения в группе». Существенно изменяются функции педагога. Учитель становится «указателем» на дороге, ведущей к знаниям.
И он должен:
-помогать ученикам получать новую информацию;
-исправлять неправильную информацию, оказывать академическую помощь, когда это необходимо;
-организовывать процесс групповой работы;
-демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений;
-обеспечивать обратную связь, создавать и поддерживать положительный психологический климат в группе;
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- разнообразие организационных форм деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.
Введенные Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и старшего общего образования требует существенной перестройки требований к современному уроку. Это связано со сменой приоритетов и целей общего образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.
В качестве основных целей-ориентиров выделяется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.. Учителю предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС общего образования всех ступеней требует привнести в практику
педагогической деятельности
«Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_fiziki_v_aspekte_realizatsii_fgos.doc | 2.52 МБ |
sovremennyy_urok_fiziki_v_aspekte_realizatsii_fgos.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким должен быть урок? Что значит хороший урок? Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего ?
Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной
УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей. Современный урок - есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенно пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом – учителем и учащимися. М.И. Махмутов
«Кто не видит конечной цели -очень удивляется, придя не туда» Марк Твен Современный урок - это :
Типология уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения «Изучение законов геометрической оптики»_11 класс.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенц...
Выступление на тему "Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС"
Современный урок физики...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"
Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии развития критического мышления на уроках физики. Применение технологии развития критического мышления...
Доклад "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к уроку»
Доклад посвящен теме "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС". Также рассказывает о требованиях к современному уроку....
«Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения»
laquo;Традиционный и современный урок – сопоставление в аспекте реализации ФГОС нового поколения». Выступление на педогогическом совете....
Статья "Современный урок физики, как инструмент реализации ФГОС"
Урок по теме «Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части»1.1 Цели и задачиЦели урока: цели сформулированы в контексте введения ФГОС и соответствуют те...
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...