Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения «Изучение законов геометрической оптики»_11 класс.
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: 1)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_fiziki_v_aspekte_realizatsii_zadach_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения «Изучение законов геометрической оптики»_11 класс.
Хабарова Ольга Николаевна, учитель физики МОАУ гимназии№25 г.Благовещенска
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: 1)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета физики.
Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока, для этого используется технологическая карта. Это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
Шаблон разработки комбинированного урока
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 1 мин | Приветствие, акцентирование внимания | Организация подготовленности учащихся к уроку |
Мотивация учебной деятельности | 1 мин | Использование физического оборудования, ситуации успеха | Определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков. Озвучить цели урока |
Проверка домашнего задания | 6 мин | Интеллектуальная разминка, найди ошибку, условные обозначения | Ученики сами друг другу задают вопросы по домашнему заданию, приготовленные заранее (основные понятия: световой луч, угол падения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель преломления ) |
Актуализация опорных знаний | 3 мин | Беседа- диспут, демонстрация законов геометрической оптики: закона преломления, закона отражения. Закона прямолинейного распространения света. | Конкретизировать полученные навыки на уроках математики(геометрии): понятие sin угла, подобие треугольников, умение определять значение углов падения и преломления. |
Работа по таблице (Приложение). | 20мин | Составление краткого ответа, проблемно-поисковый метод работа по таблице. | Каждый учащийся составляет краткий ответ ,отражая различные методы описания задания зависимости между физическими величинами( табличный, графический, аналитический), провести исследования какой метод лучше;
|
Первичная проверка усвоения знаний | 3 мин | дискуссия | Понимание задания , умение проводить экспериментальное исследование, , решение качественных задач, решение расчетных задач, уметь построить ход лучей в стеклянной призме. |
Первичное закрепление знаний | 3 мин | анализ | Проверка законов геометрической оптики. |
Контроль и самопроверка знаний | 5 мин | Индивидуальная | Каждый ученик определяет угол падения или угол преломления из тестовых заданий ЕГЭ |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | устная | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что для вас было наиболее сложным? |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Запись на доске, информация учителя | Уделить внимание на решение сложных заданий. |
№ задания | Задание | Ответ | Балл |
1 | Повторяем понятия: световой луч, угол падения, угол преломления, абсолютный и относительный показатель преломления. | ||
1.1 | Повторяем законы:
| ||
2 | Решаем качественные задачи (правильное решение – 1 балл). | ||
2.1 | Начертить ход луча через призмы Показатель пре- Показатель пре- ломления 1.5 ломления 1.74 | ||
2.2 | Матовая лампочка в виде шара диаметром 6 см освещает глобус диаметром 26 см. Определить диаметр полной тени от глобуса на стене. Расстояние от центра лампочки до глобуса – 1 м, и от центра глобуса до стены – 2 м. | ||
3 | Решаем задачи (правильное решение – 2 балла). | ||
3.1 | В дно водоёма глубиной 2 метра вбита свая, на 0.5 м выступающая из воды. Найти длину тени от сваи на дне водоёма при угле падения лучей 70°. Показатель преломления воды – 4/3. | ||
4 | Решение практической задачи (правильное решение – 2 балла) | ||
4.1 | Человек высотой Н стоит перед плоским зеркалом. Какой высоты должно быть зеркало, чтобы человек видел себя полностью. | ||
5 | Эксперимент (2 балла) Наблюдение полного внутреннего отражения (стакан с водой) и определение предельного угла полного внутреннего отражения. | ||
6 | Итоговый балл. |
Таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Законы Ньютона"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход.
В данной статье представлен опыт работы методического объединения учителей общественных наук....
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход...
«Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»
Составила: Дамбаева З.Л.,Социальный педагог, 2017Педагогический советСеминар-практикумТема: «Современный урок в аспектереализации задач ФГОС второго поколения»Форма проведения: семина...
Выступление на тему "Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС"
Современный урок физики...
Тема: «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»
laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»...
Современный урок физики в аспекте реализации ФГОС
Внедрению новых ФГОС требует смены приоритетов:знаниевая составляющая процесса обучения должна уступить место развивающей составляющей. При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо уч...