Приложение к рабочей программе по физике 8 кл
рабочая программа по физике (8 класс)
Корректировка программы в связи с проведением ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_prilozh_8_kl_fizika.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по учебному предмету на уровне основного общего образования
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
Дроздецкая Л. П.
Протокол заседания
ШМО №
от « »2020г.
«Согласовано»
Заместитель директора
По УВР
Шевердина Т. В.
от« »2020г.
«Утверждаю»
Директор
БОУ «Омская гимназия №150»Хамкова С. А.
Приказ №
от « »2020г.
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету «Физика 8 класс»
на 2020/2021 учебный год
Разработчики программы:
Шерстобитова С.А.
Омск 2020
I. Планируемые результаты
- Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
- Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования
- Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты
- Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
- Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
- II. Содержание
Взаимодействие тел
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Работа и мощность.
III. Тематическое планирование (11.01.21 – 21.03.21)
№ | Тема учебного занятия | Тип учебного занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты |
1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | ЗНЗ | Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений | Предметные: Уметь правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины Личностные: формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества Метапредметные: формировать навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий |
2 | Решение задач | ЗНЗ | Решать задачи, используя физические законы (закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, время, масса тела, плотность вещества, объем тела, сила упругости, равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; | Предметные: Уметь выделить главные и существенные признаки для решения задачи Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности. Метапредметные: сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей. |
3 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно стенки сосуда | ЗНЗ | Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля,) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосуда): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | Предметные: Уметь решать практические задачи из повседневной жизни Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности. Метапредметные: сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей |
4 | Закон Архимеда | ЗНЗ | Решать задачи, используя физические законы (закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосуда): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | Предметные: Уметь решать практические задачи из повседневной жизни Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности. Метапредметные: сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей |
5 | Закон Гука | ЗНЗ | Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования; | Предметные: Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценкиЛичностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Метапредметные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения. |
6 | Проверочная работа | КЗ | Верно выполнять все ранее изученные действия в определенной последовательности. | Предметные: Уметь решать задачи в несколько этапов действий. Изображать данные с помощью графиков и таблиц. Выполнять прикидку результата Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Метапредметные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения к рабочей программе по физике
В данной работе приводятся ссылки на сайты и ЦОРы для всех разделов курса физики с 7 по 11 класс....
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Приложение к рабочей программе по физике
контрольные работы по физике...