Приложение к рабочей программе по физике 8 кл
рабочая программа по физике (8 класс)

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Корректировка программы в связи с проведением ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_prilozh_8_kl_fizika.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по учебному предмету на уровне основного общего образования

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Дроздецкая Л. П.

Протокол заседания

ШМО №

от «  »2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора

По УВР

Шевердина Т. В.

от«  »2020г.

«Утверждаю»

Директор

БОУ «Омская гимназия №150»Хамкова С. А.

Приказ №

от «  »2020г.

Приложение

к рабочей программе

по учебному предмету «Физика 8 класс»

на 2020/2021 учебный год

Разработчики программы:

Шерстобитова С.А.

Омск 2020

I. Планируемые результаты

  1. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
  2. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования
  3. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты
  4. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
  5. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
  6. II. Содержание

Взаимодействие тел

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Работа и мощность.

III. Тематическое планирование (11.01.21 – 21.03.21)

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

ЗНЗ

Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений

Предметные:

Уметь  правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины

Личностные: формировать  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Метапредметные: формировать навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

2

Решение задач

ЗНЗ

Решать задачи, используя физические законы (закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, время, масса тела, плотность вещества, объем тела, сила упругости, равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

Предметные:

Уметь выделить главные  и существенные  признаки для решения задачи

Личностные:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности.

Метапредметные:

сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей.

3

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно стенки сосуда

ЗНЗ

Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля,) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосуда): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Предметные:

Уметь решать практические задачи из повседневной жизни

Личностные:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности.

Метапредметные:

сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей

4

Закон Архимеда

ЗНЗ

Решать задачи, используя физические законы (закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосуда): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Предметные:

Уметь решать практические задачи из повседневной жизни

Личностные:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности.

Метапредметные:

сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей

5

Закон Гука

ЗНЗ

Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

Предметные:

Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценкиЛичностные:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Метапредметные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

6

Проверочная работа

КЗ

Верно выполнять все ранее изученные действия в определенной последовательности.

Предметные:

Уметь решать задачи в несколько этапов действий. Изображать данные с помощью графиков и таблиц. Выполнять прикидку результата

Личностные:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Метапредметные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения к рабочей программе по физике

В данной работе приводятся ссылки на сайты и ЦОРы для всех разделов курса физики с 7 по 11 класс....

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Приложение к рабочей программе по физике

контрольные работы по физике...