Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики и подготовке учащихся к ОГЭ
презентация к уроку по физике (9 класс)
В данной презентации содержится разработка лабораторной работы "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektirovaniya_dlya_oge.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям А. Уорд 2
Я слышу- я забываю. Я вижу- я запоминаю. Я делаю- я усваиваю. Китайская мудрость 3
Стратегия современного урока с позиций деятельностного подхода Удивление Интерес Познавател ь ная деяте л ьность Откры т ие Рефлексивная деяте л ьнос т ь 4
Этапы урока с позиций деятельностного подхода Т р адици о нн ы й урок Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Современный урок Учитель создает проблемную ситуацию Ученики принимают проблемную ситуацию Ученики осуществляют самостоятельную поисковую деятельность Ученики обсуждают результаты 5. Ученики применяют знания 5
Структура урока при реализации деятельностного подхода 6 Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Тема урока Учитель сообщает тему Формулируют сами учащиеся Цели и задачи урока Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны учиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Структура урока при реализации деятельностного подхода 7 Этап 2: Построение нового знания Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Планирование деятельности по изучению новой темы Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания П ра к т и ч е с кая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют поиск р ешения задачи и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) Осуществл е н и е контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)
Структура урока при реализации деятельностного подхода Этап 3: Применение полученных знаний Компоненты Традиционный урок Урок современного типа урока 8 Закрепление, а к т уа л изация полученных знаний Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить Учащиеся для выполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способа деятельности П ра к т и ч е с кая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют учебные действия по созданию и презентации продукта (групповой метод) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль выполненной учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)
Структура урока при реализации деятельностного подхода 9 Этап 4: Рефлексия учебной деятельности Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Анализ результатов д е я т е л ьно ст и По итогам выполненной работы учащимися учитель проводит с ними работу над ошибками Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения Соотнесение резу л ьта т ов деятельности с поставленной целью урока Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание, взаимооценивание) Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно
Тема урока: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятников 10
Структура урока: Этап 1 Мотивирование к учебной деятельности Учитель: «Однажды Сократ, окруженный учениками, шел к храму. Навстречу им шла афинская богиня Гетера. “ Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Сократ ответил ей так : “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам ”. Вот и нам с вами сегодня предстоит подняться на одну ступеньку вверх, добывая новые знания на сегодняшнем уроке». Учитель показывает презентацию, где изображены различные нитяные и пружинные маятники. По результатам презентации ученики угадывают тему урока. 11
Структура урока: Этап 1 Мотивирование к учебной деятельности Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у меня есть идея и у вас есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» 12
Структура урока: Этап 1 Мотивирование к учебной деятельности Затем класс делится на пары. Первая половина пар получает оборудование для исследования зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника. Вторая половина пар получает оборудование для исследования зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника. 13
Структура урока: Этап 3 Применение полученных знаний 14 Структура урока: Этап 2 Построение нового знания Первая группа пар, исследующая нитяной маятник, в качестве оборудования имеет штатив, нить, шарики разной массы, рулетку, секундомер, весы и емкость с водой. Эта группа должна исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника: а ) от длины нити, б) от массы подвешиваемого шарика, в) от амплитуды колебаний и г) от среды, в которой маятник колеблется. Вторая группа пар, исследующая пружинный маятник, в качестве оборудования имеет штатив, пружины различной жесткости, грузы различной массы, весы, рулетку, секундомер и емкость с водой. Эта группа должна исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника: а ) от жесткости пружины, б) от массы подвешиваемого груза, в) от амплитуды колебаний и г) от среды, в которой маятник колеблется.
Структура урока: Этап 2 П остроение нового знания Всем парам необходимо: 1) Сформулировать гипотезу по данной проблеме 2) Продумать ход эксперимента 3) Опыт выполнить не менее трех раз 4) Сделать вывод о существующей зависимости 5) Подтвердил ли опыт гипотезу? В ходе эксперимента учащиеся должны заполнить таблицу: 15 № опыта Гипотеза Что я делал Что измерял Вывод из эксперимента
Структура урока: Этап 3 Применение полученных знаний Ученикам первой группы пар предлагается систематизировать полученные знания при помощи заполнения таблицы: 16 Зависимость периода и частоты от длины нити Зависимость периода и частоты от амплитуды Зависимость периода и частоты от массы подвешиваемого шарика Зависимость периода и частоты от среды
Структура урока: Этап 3 Применение полученных знаний Ученикам второй группы пар предлагается систематизировать полученные знания при помощи заполнения таблицы: 17 Зависимость периода и частоты от жесткости пружины Зависимость периода и частоты от амплитуды Зависимость периода и частоты от массы подвешиваемого тела Зависимость периода и частоты от среды
Мне б ыло легко … Мне помогло … Мне б ыло трудно … Почему? Результат, который бы я хотел получить в будущем Посмотри на меня 18 Структура урока: Этап 4 «Рефлексия учебной деятельности»
Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в учении. В.А. Сухомлински й 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС
Выступление на МО учителей географии...
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС
Сообщение на педагогическом совете...
Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС
Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС...
Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС ghtptynfwbz
Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС...
"Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС на уроках истории и обществознания"
quot;Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС на уроках истории и обществознания"...
Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС.
Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС....
"Технология деятельностного подхода, как средство реализации ФГОС в процессе обучения на уроках физики"
Деятельностный подход при изучении физики ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений и законов физики, и вообще знаний, но и на способы этого усвоения, на развитие творчес...