Урок физики в 8 классе по теме "Тепловые явления"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Учебный предмет: физика
Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.
УМК: Учебник «Физика. 8 класс», авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
Тема урока: Тепловые явления
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»
Интерактивные ресурсы к уроку разработаны автором урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass_teplovye_yavleniya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Поплевина Н.Н.
Учебный предмет: физика
Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.
УМК: Учебник «Физика. 8 класс», авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
Тема урока: Тепловые явления
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»
Задачи урока:
а) образовательные: проверить усвоение учащимися физических формул и основных понятий; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на тепловые процессы; графические задачи и качественные задачи; продолжить обучать применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления;
б) развивающие: развитие у учащихся произвольного внимания, умения анализировать, сравнивать, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом, развитие интереса к изучению окружающего мира через уроки физики;
в) воспитательные: формировать умение управлять своей познавательной деятельностью; способствовать развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления; обеспечивать благоприятную психологическую обстановку, мотивацию учащихся к учебной деятельности (через посильность заданий и ситуации успеха).
Планируемые результаты.
Предметные: формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». Личностные: мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование у каждого ученика навыков самоконтроля. Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, соотнесение теоретических и практических знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодняшний урок я хочу начать словами:
Владея опытом естественных наук,
Изучим всё, что есть в подлунном мире,
Тогда лишь станет ясным всё вокруг,
И понимание человеческое шире.
Сегодня не только вспомним понятия, определения, формулы, которые мы узнали при изучении темы «Тепловые явления», но и проверим, умеете ли вы применять их при решении задач.
2. Актуализация знаний.
Реши кроссворд
Вспомни формулы
3. Решение задач
1) Качественные задачи:
а) Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?
б) Почему ожог паром опаснее ожога кипятком?
в) Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?
г) В какой из тарелок одинакового объема суп остынет быстрее: в глубокой и узкой, или мелкой, но широкой? Почему?
д) Когда стакан с холодной водой мы вносим в теплую комнату, он покрывается каплями воды. Почему? Объясните, почему эти капли через некоторое время исчезают.
2) Найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант. Ответ дать в виде комментария в гугл-документе
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его, не обжигаясь. Было очень здорово!!!
3) Задание с графиком
4) Реши задачу.
Из льда массой 200 г надо вскипятить чай. Сколько природного газа потребуется для этого?
Указание: используй необходимые данные для решения задачи из таблиц в учебнике.
Проверь себя - образец решения
4. Итоги урока
5. Домашнее задание
1) Задание с графиками
2) Тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....
Урок физики 8 классе «Тепловые явления»
Урок физики 8 классе«Тепловые явления»...
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...
Методическая разработка урока по физике (11 класс) по теме: «Явление резонанса в современной жизни»
Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (11 класс) по теме:«Явление резонанса в современной жизни», а также самоанализ данного урока....
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...