«Развитие высокотехнологичной образовательной среды посредством внедрения образовательного онлайн ресурса "ЯКласс" на уроках физики
статья по физике (9 класс)
Для современных детей навыки использования цифровых технологий становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Сейчас цифровым технологиям уделяется достаточно большое внимание. Издательства, например, создают электронные учебники, выпускают новые сервисы, на всю Россию запущены проекты «Российская электронная школа», «Цифровая образовательная среда», «ЯКласс». Мое открытие - использование образовательного интернет - ресурса «ЯКласс» на уроках физики помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении предмету, обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении физики с учётом способностей детей, их уровня обученности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 515 КБ |
Предварительный просмотр:
Суперская Анастасия Андреевна
учитель физики
МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково - Тамбов»
«Развитие высокотехнологичной образовательной среды посредством внедрения образовательного онлайн ресурса "ЯКласс" на уроках физики»
Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. Мы все наблюдаем, как «лавинное» нарастание информации вызывает массовое внедрение информационных технологий во все жизненные сферы человечества, в том числе и все сферы образования. Это закон времени.
И важно отметить, что школа-отражение того, что происходит в обществе, в мире в целом. Когда происходят эти изменения, важно чтобы школа менялась вместе с ними, не может быть так, что она продолжает работать в привычном для себя ритме. Появление новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов - всё это, безусловно, влияет на детей и учителей.
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Для современных детей навыки использования цифровых технологий становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Сейчас цифровым технологиям уделяется достаточно большое внимание. Издательства, например, создают электронные учебники, выпускают новые сервисы, на всю Россию запущены проекты «Российская электронная школа», «Цифровая образовательная среда», «ЯКласс».
Как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.
Мое открытие - использование образовательного интернет - ресурса «ЯКласс» на уроках физики помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении предмету, обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении физики с учётом способностей детей, их уровня обученности.
Я хочу поделиться своим опытом применения данной образовательной платформы в процессе обучения учащихся физике.
Моё знакомство с этим ресурсом началось в 2018 году, в начале учебного года. Эта образовательная платформа показалась мне простой, легкой и доступной как для учителя, так и для ученика. Регистрация на портале проста – достаточно указать адрес электронной почты или зайти на сайт, используя Дневник.ру.
Я открыла свой профиль, изучила все возможности сервиса, пройдя курс ИКТ – грамотности. С первых же уроков в сентябре рассказала о «ЯКласс» своим ученикам. А первым домашним заданием стало задание зарегистрироваться на портале «ЯКласс», используя систему Дневник.ру.
Я подключила к ресурсу все классы, в которых работаю. В идеале, чтобы все дети на уроке были включены в процесс обучения, необходимо наличие индивидуальных планшетов, которых в нашей школе достаточное количество.
После чего начала использовать теоретический и практический материал сайта на разных этапах урока, давать задания на дом. Считаю очень удобным, что по каждой теме «ЯКласс» содержит теоретический блок, тренировочные, домашние, проверочные работы. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала.
Я создаю проверочные работы и домашние задания для отдельно взятого класса, а также учеников, которые не посещают школу. Проверочные или домашние работы по своему усмотрению разрабатываю различного объема и сложности. На следующем уроке ребята хвастаются количеством решённых заданий.
При назначении тестов, по договоренности с ребятами, всегда определяю две попытки, в зачёт идёт лучшая попытка. Мне очень нравится, что задания на «ЯКласс» генерируются - каждый раз новые. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты. Имея большую педагогическую нагрузку, с помощью электронного образовательного ресурса «ЯКласс» я экономлю много времени в работе со следующими учащимися:
∙ Неуспевающие ученики. Обучающиеся знают, что двойки по информатике исправляются на платформе «ЯКласс».
∙ Ученики, которые желают улучшить оценку, например, триместровую. Такому ученику всегда иду навстречу: создаю на «ЯКласс» индивидуальное задание.
∙ Ученики, которые находятся на длительном лечении и для которых надо организовать дистанционное обучение. «ЯКласс» предоставляет настоящее дистанционное образование с красочной теорией, тренировочными и проверочными заданиями.
В моей практике выполнение заданий на «ЯКласс» не является обязательным за исключением вышеперечисленных категорий учащихся. Тем не менее, опыт показывает, что учащихся этих категорий и просто желающих набирается немало. Многим ученикам нравится работать с ресурсом, они сами просят разместить индивидуальные задания или задания для всего класса. Несколько учеников систематически работают с ресурсом вместе с родителями, причем и по другим предметам, используя ресурс как онлайн репетитор или тренажёр.
Следует также отметить, что многие задания на «ЯКласс» составлены в формате ОГЭ, ВПР, что позволяет ученикам лучше подготовиться к этим формам контроля. Вот так, работая с ресурсом, я решила проблему наполняемости отметок с помощью оценок за домашнее задание, а такая работа обучающихся переросла в активное использование материалов «ЯКласс» на каждом уроке. Теперь я проверяю «Результаты учащихся» и выставляю оценки по желанию ребят в журнал. А в конце триместра вручаю грамоты «ЯКласс» учащимся с наибольшим количеством баллов в ТОПе одноклассников.
Раздел «ТОПы» - отличный мотиватор для учащихся к работе в «ЯКласс». Ребята действительно включаются в негласное соревнование между классами, рассказывают мне, как набирают баллы в разделе «Переменка» и какие интересные там задачки. А соревновательный момент, как известно, всегда положительно сказывается на успеваемости.
Электронный образовательный ресурс «ЯКласс» позволяет ученикам с интересом изучатьфизику, родителям - помогать детям и контролировать их в современном формате, а учителю - не только профессиональное развитие в области цифровых технологий, но и экономия времени и сил для дальнейшего творчества.
Таким образом, с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс» повысилась эффективность урока физики, более качественно стало проходить изучение и закрепление пройденного материала.
«ЯКласс» - это универсальный инструмент для создания современных уроков, которые помогают развивать у школьников необходимые навыки и компетенции.
Подводя итоги, хотелось бы сделать вывод, что цифровая школа - это, на первый взгляд, обычная школа с внедренными информационными и коммуникационными технологиями. Но цифровая школа - это не только реализация Интернет-технологий, мобильные классы, интерактивные панели, доски, проекторы и другие объекты техники. В первую очередь это педагоги, обладающие знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, готовые и умеющие применять новые технологии на уроках и в других аспектах своей профессиональной деятельности, владеющие основами работы в сети Интернет, готовые к постоянным изменениям, обучению и самообучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Образовательная среда MOODLE и ее использование на уроках физики.
Образовательная среда MOODLE и ее использование на уроках физики....
Моделирование языковой образовательной среды посредством современных образовательных технологий
Изучение иностранных языков является одним из приоритетных и ресурсоёмких направлений в современном образовании. Каждому педагогу известно, что отсутствие языковой среды является одной из важнейших ...
Вебинар "Проектирование образовательной среды школы с использованием онлайн-ресурса"
Участник трансляции 03.12.2018...
Статья "Проблемы трансформации информационно-образовательной среды в цифровую образовательную среду"
Этапы формирования единой информационной среды в ОУ...
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...