Открытый урок "закон Архимеда"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Материалы для открытого урока "Закон Архимеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 54.24 КБ |
Презентация к открытому уроку "Закон Архимеда" | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «Архимедова сила»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: организация контроля и оценки на уроке в соответствии с требованиями ФГОС ООО, показ некоторых приемов осуществления компетентностного подхода к обучающимся на основе использования современных педагогических технологий.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Продолжить формирование знаний обучающихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы.
2. Формировать умение проводить физический эксперимент, по его результатам делать выводы, обобщения.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивать мотивационные качества учащихся, познавательный интерес к предмету.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал.
4. Развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности, формирование УУД
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Содействовать формированию научного мировоззрения.
2. Показать практическую значимость изученной темы.
3.Воспитывать умение работать в группах для решения совместной задачи.
ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний и умений.
ВИД УРОКА: комбинированный
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Приборы и оборудование: наборы тел, динамометры, различные виды жидкостей, равноплечий рычаг, емкости для жидкости, ведерко Архимеда.
Интерактивная доска, аудиовизуальная информация, раздаточный материал (тесты, рабочие листы для оформления результатов исследования, таблицы достижений).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 3 урок 17 .02.2015 года.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет физики № 21.
Учитель физики Т.А.Мехадюк
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Семнадцатое февраля 2015 года
Тема урока:
Архимедова сила | |
Зависит: 1. 2. | Не зависит 1. 2 3. |
СПОСОБЫ НАХОЖДЕНИЯ АРХИМЕДОВОЙ СИЛЫ (вывод формулы)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
Исследовательская работа | Работа на уроке | Тест | Поощрительный балл | Всего баллов | Оценка |
ТЕСТ
№ | Вопрос | Варианты ответов | Ответ | |
1 | На какое тело действует большая архимедова сила? | А) На первое Б) На второе В) На оба тела одинаковая | ||
2 | На какое тело действует меньшая выталкивающая сила? | А) На третье Б) На второе В) На первое | ||
3 | На какое тело действует большая архимедова сила? | А) На первое Б) На второе В) На третье | ||
4 | К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового объема. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр поместить в воду, а другой - в спирт? | А) Перевесит цилиндр в спирте Б) Перевесит цилиндр в воде В) Не нарушится | ||
5 | Определите выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело объемом 0,001м3 | А) 10Н Б) 100Н В) 1000Н |
Лабораторная работа№1
Цель работы: Зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости.
Оборудование: динамометр, груз, стакан с чистой водой, стакан с солёной водой.
Ход работы:
1.Возьмите динамометр и измерьте вес груза в воздухе Pвоз.
2.Опустите груз, подвешенный к динамометру, в воду таким образом, чтобы вода полностью покрыла груз.
3.Вычислите вес груза в воде Рвод.
4.Вычислите Архимедову силу Fа чистая = Pвоз - Рвод.
5.Опустите груз в солёную воду и вычислите вес груза в солёной воде.
6. Вычислите Архимедову силу в солёной воде Fа солёная = Pвоз - Рвод.
7. Сделайте вывод, зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости?
8.Вывод:
9. Результат запишите в рабочий лист.
Лабораторная работа№2
Цель работы: Зависит ли Архимедова сила от глубины погружения груза в жидкость.
Оборудование: динамометр, груз, стакан с чистой водой.
Ход работы:
1.Возьмите динамометр и измерьте вес груза в воздухе Pвоз.
2. Опустите груз, подвешенный к динамометру, в воду таким образом, чтобы вода полностью покрыла груз.
3.Вычислите вес груза в воде Рвод.
4.Вычислите Архимедову силу Fа чистая = Pвоз - Рвод.
5.Увеличьте глубину погружения груза и выясните, зависит ли Архимедова сила от глубины погружения.
6.Вывод:
7. Результат запишите в рабочий лист.
Лабораторная работа№3
Цель работы: Зависит ли Архимедова сила от плотности тела.
Оборудование: динамометр, два груза одинакового объёма, но разной массы, стакан с чистой водой.
Ход работы:
1.Возьмите динамометр и измерьте вес первого груза в воздухе Pвоз.
2. Опустите груз, подвешенный к динамометру, в воду таким образом, чтобы вода полностью покрыла груз.
3.Вычислите вес груза в воде Рвод.
4.Вычислите Архимедову силу Fа чистая = Pвоз - Рвод.
5.Пункт 1-4 повторите со вторым телом
6. Сделайте вывод, зависит ли сила Архимеда от плотности тел.
7.Вывод:
8. Результат запишите в рабочий лист.
Лабораторная работа №4
Цель работы: Зависит ли Архимедова сила от объёма тела.
Оборудование: динамометр, два груза разного объёма, стакан с чистой водой.
Ход работы:
1.Возьмите динамометр и измерьте вес первого груза в воздухе Pвоз.
2. Опустите груз, подвешенный к динамометру, в воду таким образом, чтобы вода полностью покрыла груз.
3.Вычислите вес груза в воде Рвод.
4.Вычислите Архимедову силу Fа чистая = Pвоз - Рвод.
5.Пункт 1-4 повторите со вторым телом.
6. Сделайте вывод, зависит ли сила Архимеда от объёма тел.
7.Вывод:
8. Результат запишите в рабочий лист.
Лабораторная работа№5
Цель работы: Зависит ли Архимедова сила от объёма погружённой части тела.
Оборудование: динамометр, груз, стакан с чистой водой.
Ход работы:
1.Возьмите динамометр и измерьте вес груза в воздухе Pвоз.
2. Опустите груз, подвешенный к динамометру, в воду таким образом, чтобы вода полностью покрыла груз.
3.Вычислите вес груза в воде Рвод.
4.Вычислите Архимедову силу Fа чистая = Pвоз - Рвод.
5.Пункт 1-4 повторите, но груз опустите в воду лишь наполовину.
6. Сделайте вывод, зависит ли сила Архимеда от объёма погружённой части тела.
7.Вывод:
8. Результат запишите в рабочий лист.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на основе наблюдений, анализов и выводов будут получены общие знания, которые станут результатом совместного исследования всех учащихся. Эти знания широко используются при конструировании судов, подводных сооружений, при исследовании морских глубин и атмосферы
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Почему не тонет мяч? Как направлена сила? Как на опыте можно определить действие выталкивающей силы На каждое тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая сила?
Побуждающий диалог Почему нарушилось равновесие уравновешенного в воздухе рычага с грузами одинакового веса при помещении их в жидкость?
Опыт с ведёрком Архимеда
Сила архимеда Сила , выталкивающая целиком, погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела. Этот закон справедлив и для газов. F а = ρж g V т
Решение задач на нахождение силы Архимеда Вариант №1 Определите выталкивающую силу, действующую на полностью погруженную в море батисферу объёмом 4 м 3 ? Плотность морской воды 1030 кг/м 3 Вариант № 2 Железобетонная плита объёмом 0,3 м 3 погружена в воду. Какова Архимедова сила, действующая на неё? Плотность воды 1000 кг/м 3
Выясним, от каких факторов зависит архимедова сила 1.Найдём вес тела в воздухе – P воз. 2. Погрузим тело в стакан с водой и определим вес тела в воде P вод 3.Вычислим Архимедову силу F A = P воз - P вод 4.Вместо чистой воды возьмём насыщенный раствор соли и снова определим выталкивающую силу. 5.Выясним, зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости. 6.Изменем глубину погружения тела и выясним, зависит ли Архимедова сила от глубины погружения тела. 7. Возьмём тело другого объёма и выясним, зависит ли Архимедова сила от объёма тела. 8.Возьмём такое же по объёму тело, но другой массы и выясним, зависит ли выталкивающая сила от плотности тела. 9. Результаты опытов поместим в таблицу.
Легенда об Архимеде
№1. Почему нарушилось равновесие уравновешенного в воздухе рычага с грузами одинакового веса при помещении их в жидкость? №2.Первоклассник и десятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? №3.Один раз мальчик нырнул на глубину 2 м, а другой - на 3 м. В каком случае его вода выталкивала сильнее
Существует море , в котором нельзя утонуть. Это знаменитое Мёртвое море Палестины. Воды его настолько солёны, что в них не может жить не одно живое существо. Утонуть в нём тоже нельзя.
Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда.
Многие водные растения сохраняют вертикальное положение, несмотря на чрезвычайную гибкость их стеблей, потому, что на концах их разветвлений заключены крупные пузыри воздуха, играющие роль поплавков.
Интересна роль плавательного пузыря у рыб. Эта единственная часть тела рыбы, обладающая заметной сжимаемостью; сжимая пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, рыба меняет объём своего тела и тем самым среднюю плотность, благодаря чему она может в определенных пределах регулировать глубину своего погружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."
Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует не...
Об открытии закона Архимеда.
Презентация - шутка об открытии закона Архимеда....
Презентация к открытому уроку по физике по теме: «Давление твердых тел , жидкостей , газов, закон Архимеда».
Презентация содержит в себе задания, позволяющие вспомнить основные понятия: массы, веса, давления, атмосферного давления , физические явления :инерции диффузии, условий плавания тел . Цель мате...
Открытое мероприятие по математике ( в 6 «а» классе) «Турнир Архимеда»
Мероприятие представляет собой урок-игру. Участники делятся на три команды и соревнуются в выполнении заданий на нескольких этапах, на каждом из которых их ждут нестандартные задания по ма...
Калейдоскоп театрализованных миниатюр "Открытия, изменившие мир" .Открытия Архимеда.
Материал основан на книге Е.Ефимовского "Ракета и травинка". Материал используется в неделе(декады) физики и /или при изучении закона Архимеда в 7 классе....
Презентация " ВЕЛИКИЙ АРХИМЕД, ЕГО ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ"
Научная деятельность Архимеда была настолько гениальной, а поразительные изобретения так уникальны, что уже при жизни вокруг фигуры ученого слагались невероятные легенды и истории. Архи...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Е.А. Клочковой Тема: «АРХИМЕД и ПИФАГОР» (для детей 9-11 лет)
Данный урок направлен на повышение познавательного интереса к предмету математики, знакомство с открытиями гениальных ученных, развитие математической любознательности и инициативы....