Урок физики в 8 классе "Электрическое сопротивление"
материал по физике (8 класс)
Урок физики в 8 классе по теме "Электрическое сопротивление" с использованием ЦОР и методические рекомендации к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskoe_soprotivlenie.pptx | 1.85 МБ |
metodicheskie_rekomendatsii_k_uroku_elektricheskoe_soprotivlenie.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
. Электроприборы окружают нас повсюду: дома, в школе. И не только… Благодаря электричеству работают заводы и фабрики, печатаются газеты и книги, ходят троллейбусы, поезда и трамваи. Трудно представить жизнь современного человека без освещения и электроприборов. Таким образом, электрические явления имеет большое значение в нашей жизни, и сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему.
План урока . Вспомни и ответь Изучи новое и интересное 3. Экспериментируй и решай
Цель урока Познакомиться с новой физической величиной «электрическое сопротивление» и выяснить от чего она зависит.
Вспомни и ответь https:// learningapps.org/display?v=pmay5s8nc20 Перейдите по ссылке, чтобы выполнить упражнение На предыдущих уроках, изучая тему «Электрические явления» в ы познакомились с различными физическими величинами и их единицами измерения. Давайте вспомним, что нам известно.
Выполняя упражнение, вы вспомнили физические величины, характеризующие электрическое поле и его работу: силу тока и напряжение. А сейчас давайте обратимся к эксперименту. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2590/main / Если у вас есть возможность перейдите по ссылке для просмотра видеоролика. Если возможности посмотреть видеоролик нет, рассмотрите опыт, описанный на рисунке 70 в § 43 учебника. Изучаем новое
Собрали простейшую электрическую цепь, состоящую из источника тока и проводников, одинаковых размеров, но изготовленных из разных материалов. U =3,5 В Обобщаем опыт (рис 70, § 43)
Если замкнуть цепь, и посмотреть на показания измерительных приборов, то мы заметим, что показания вольтметра остается одинаковым во всех 3 случаях, а показания амперметра будут меняться при смене проводника, т.е можно сделать вывод, что сила тока зависит не только от напряжения, но и от свойств проводника. U =3,5 В I =1 А( железный проводник) Никелиновый проводник - I уменьшается Медный проводник - I увеличивается
Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением. Электрическое сопротивление Обозначается сопротивление R Единицы измерения сопротивления Ом
Механизм образования э лектрического сопротивления Мы знаем, что в основе строения металлов лежит кристаллическая решетка. А электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение заряженных электронов.
Механизм образования э лектрического сопротивления Если бы электроны в проводнике не испытывали бы никаких помех в своем движении, то они двигались б по инерции неограниченно долго. В действительности электроны взаимодействуют с ионами кристаллической решетки металла, что приводит к их замедлению. Соответственно, уменьшается и переносимый электронами за 1 с заряд, т. е. уменьшается сила тока. Таким образом, каждый проводник как бы противодействует электрическому току, оказывает ему сопротивление.
Механизм образования э лектрического сопротивления Таким образом, мы приходим к выводу, что причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки.
Зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника Ознакомьтесь с опытами, описанными в параграфе 45. Вывод. Сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника .
Электрическое сопротивление ƿ – удельное сопротивление проводника; ℓ - длина проводника: S – сечение проводника
Зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника Чтобы выполнить упражнение для закрепления, перейдите по ссылке https:// learningapps.org/display?v=pmz21yahn20
Экспериментируй и решай.
Экспериментальное задание. Для выполнения экспериментального задания перейдите по ссылке и выберите опыт с цепью 2. http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm Замкните ключ, снимите показания амперметра и вольтметра. Вычислите с опротивление по формуле: R= С помощью курсора мыши измените сопротивление реостата, и используя новые показания приборов, рассчитайте сопротивление. Сделайте вывод.
Решение задач. Из предложенного списка выберите 2 любые задачи и решите их. Задачи 1 уровня. № 1 В проводнике устанавливается сила тока 0,7А при напряжении 35В. Чему равно сопротивление проводника? № 2 Электрическая плитка рассчитана на напряжение 220В. Сопротивление ее спирали равно75 Ом. Найдите силу тока. № 3 Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30А?
Задачи 2 уровня. № 1 Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12мм 2 , а сила тока в проводах 0,01 А. № 2 Линия электропередач имеет длину 200 км. Для ее изготовления используют провод из алюминия сечением 150 мм 2 . Сила тока в линии 150А. Определите напряжение в линии. № 3 Какой длины нужно взять провод из нихрома площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , чтобы изготовить спираль для электрической плитки сопротивлением 80 Ом.
Д\з: повторить § 43-45
Рефлексия Я все понял, урок понравился Я понял, но не все, надо бы доработать Я плохо усвоил материал, мне ничего не понятно
«То , что вы были вынуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы можете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость». Немецкий учёный, физик Лихтенберг
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию медиаресурса:
«Электрическое сопротивление»
Подготовила
учитель физики МАОУ СОШ № 5 "Центр ИнТех"
Медведникова Наталья Ивановна
Краткая аннотация: В настоящее время необходимость использования дистанционных уроков очевидна. Данная разработка относится к офлайн обучению. Обучающийся имеет возможность изучить материал не только непосредственно во время урока, но и в любое другое удобное для него время. Данный медиаресурс содержит разработанные мною презентацию и упражнения на сервере learningapps.org для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, видеоролик для изучения нового материала взят с ресурса РЭШ, виртуальное экспериментальное задание с ресурса «Единая коллекция ЦОР».
Предмет: физика
Класс: 8
Тема: Электрическое сопротивление
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: Наличие подключения к сети Internet, наличие установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.); наличие установленного Adobe Flash Player;
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться электронной почтой.
Ссылка на ресурс: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2020/11/04/urok-fiziki-v-8-klasse-elektricheskoe-soprotivlenie
Цель: формирование у обучающихся понятия «электрическое сопротивление», понимания зависимости сопротивления проводника от его размеров и рода вещества, из которого он изготовлен.
Задачи:
- обучающие:
создать условия для формирования понятия «электрическое сопротивление», познакомить учащихся с новыми физическими формулами и таблицами.
- развивающие: способствовать формированию познавательного интереса к предмету, создать условия для развития способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с потребностями и интересами, продолжить формирование навыков применения полученных знаний при решении задач, развития мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
- воспитательные: создать условия для воспитания убежденности в возможности познания природы, применения полученных знаний на практике и для обеспечения безопасности жизни.
Учебно-методическое обеспечение. Перышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2018г.
Время реализации занятия: В случае дистанционной формы проведения, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем через дневник.ру, электронную почту или другим удобным для него способом.
Технологии: Информационно-коммуникационные, дистанционные, здоровьесберегающие.
Методы: наглядные, практические, метод самостоятельной работы.
Содержание урока.
Этап урока | Краткое содержание | Используемые ресурсы |
Организационный момент. Мотивация. | Просмотр презентации, знакомство с планом и целью урока. | Презентация. |
Вспомни и ответь (проверка ранее изученного материала) | Найти соответствие между физическими величинами и единицами измерения. (упражнение на сервере learningapps.org) | ЭОР: https://learningapps.org/display?v=pmay5s8nc20 |
Изучи новое и интересное (изучение нового материала) | Изучение понятия «электрическое сопротивление», механизма образования электрического сопротивления, зависимости сопротивления от длины, площади поперечного сечения и свойств проводника. | ЭОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/2590/main/ учебник Перышкин А.В. Физика 8 класс. |
Экспериментируй и решай! (закрепление изученного материала) | 1.Упражнение на закрепления понимания зависимости сопротивления проводника от его размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. 2. Виртуальное экспериментальное задание на расчет сопротивления проводника. 3. Решение задач | 1.https://learningapps.org/display?v=pmz21yahn20 3. Презентация урока. |
Рефлексия | Рефлексия. Подведение итогов. | 3. Презентация урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Урок физики в 8 классе. "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление"
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. ...
Конспект урока физики в 8 классе с применением интерактивной доски по теме "Электрическое сопротивление проводников"
Урок в 8 кл "Электрическое сопротивление проводников" Тип урока : изучение нового материала....
Презентация к уроку физики "Цепь переменного тока, содержащая ёмкостное сопротивление"
Презентация к уроку физики "Цепь переменного тока, содержащая ёмкостное сопротивление"...
Урок физики в 10 классе на тему "Сила трения и сопротивления в живых организмах"
Урок физики в 10 классе на тему "Сила трения и сопротивления в живых организмах"....
Конспект модульного урока физики в 8 классе по теме "Реостаты. Решение задач на расчет сопротивления проводника"
Урок составлен на основе технологии модульного обучения, с применением компьютерного тестирования и программы "Начала электроники"...
Урок физики в 8 классе «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление»
Форма урока: Организация исследовательской и поисковой деятельности учащихся на уроке....