Конспект модульного урока физики в 8 классе по теме "Реостаты. Решение задач на расчет сопротивления проводника"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок составлен на основе технологии модульного обучения, с применением компьютерного тестирования и программы "Начала электроники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модуль | 74.5 КБ |
презентация к уроку | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИКА – 8 МОДУЛЬ 13 учебник: А. В.Пёрышкин
§ 46, 47 “Реостаты. Решение задач”
Для изучения этой темы вам потребуется 1 урок
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомиться с устройством и использованием реостатов для регулировки силы тока в цепи, научиться делать расчёты электрического сопротивления проводников, силы тока и напряжения; научиться работать на уроке самостоятельно с учебником и компьютером, научиться использовать компьютерные технологии в обучении.
УЭ | УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ | КОММЕНТАРИИ |
1 9мин | ЦЕЛЬ: повторение пройденного материала для успешного усвоения нового ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
| При изучении темы руководствуйтесь данным вам планом, непонятные вопросы обсуждайте с учителем |
2 10мин | ЦЕЛЬ: научиться делать расчеты электрических сопротивлений проводников
; ; .
| В случае затруднения обращайтесь за помощью к учителю После изучения УЭ2 поставьте в свой оценочный лист графе «§46» 5 баллов за правильное выполнение упражнения – 1балл, задания 13.1 – 3 балла |
3 10мин | ЦЕЛЬ: изучить устройство и принцип действия реостата – прибора для регулирования силы тока в цепи
- реостат, обозначение на схемах электрических цепей (запишите и зарисуйте в тетрадь)
| ЗНАТЬ!!! В случае затруднения обратитесь за помощью к учителю После изучения УЭ3 поставьте в свой оценочный лист графе «§47» 5 баллов за правильное решение задачи – 3 балла |
4 5 мин | ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний по теме
| Поставьте в оценочный лист то количество баллов, которое вы получили в результате тестирования |
5 3мин | ЦЕЛЬ: подведение итогов
Подсчитайте баллы в своём оценочном листе и поставьте себе оценку: за 30-26 баллов «5»; за 25-21 баллов – «4»; за 20-16 – «3». Если вы набрали меньше 18 баллов, то посетите индивидуальную консультацию. Начало в 12.35, кабинет физики №11
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫКЛЮЧИТЕ НОУТБУК (пуск – выключение) | Оценка «3» ставится в журнал по желанию учащихся |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Класс________ Фамилия Имя____________________________________
УЭ 1 | УЭ 2 | УЭ 3 | УЭ 4 | УЭ 5 | |||
Повторение | Дополни-тельно | § 46 | Задачи | § 47 | Опыт | Тестирование | Итог |
Моя оценка «______»
Отзыв об уроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИКА – 8 МОДУЛЬ 13 учебник: А. В.Пёрышкин
§ 46, 47 “Реостаты. Решение задач”
КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ
УЭ2
УПРАЖНЕНИЕ 20 №1
Сопротивление проводника длиной 1,6м в 8 раз больше сопротивления проводника длиной 0,2 м.
ЗАДАНИЕ 13.1
Дано: Решение
ρ=0,0172 U=I*R
l=10 м R=ρ*l/S
S=0,1 мм2 R=1,72 Ом
I= 1,48 А U=1,72 Ом*1,48 А=2,55 В
U –? Ответ: U=2,55 В
УЭ3
Дано: Решение
ρ=0,4 I=U/R R=U/I; R=ρ*l/S l=R*S/ ρ
S=0,1 мм2 R=2,6 В/1,3 А=2 Ом
I= 1,3 А
U= 2,6 В l=2 Ом*0,1мм2/0,4 =0,5 м
l –? Ответ: l=0,5 м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Найдите ошибки в изображениях
Как называется физическая величина, определяемая зарядом, проходящим через поперечное сечение проводника за единицу времени? Обозначается – I Выражается в амперах – А Прибор для измерения – амперметр Включается в цепь последовательно 0 1 2 A 300 мА= 25 мА= 0,3 А 0,025 А Сила тока
Обозначается – U Выражается в вольтах - В Прибор для измерения - вольтметр Включается в цепь параллельно Эта физическая величина, характеризует работу электрического поля по перемещению заряда. 0 5 10 V Напряжение
Какой из графиков выражает зависимость силы тока от напряжения? I I I U U U А) Б) В)
Какая физическая величина характеризует свойства проводника ограничивать силу тока в цепи? Сопротивление 2 кОм= Обозначается – R Единица измерения – 1 Ом 500 Ом= 2000 Ом 0,5 кОм
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Класс______ Фамилия Имя___________________________ Моя оценка «______» Отзыв об уроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 Повторение Дополни-тельно Опыт § 42 Основное задание Дополнительное Тестиро-вание Итог
Начала Электроники Изготовлено в учебной лаборатории Компьютерного Моделирования механико-математического факультета НИИ механики и математики Казахского государственного национального университета им. Аль-Фараби. В интернете: http//elektronika.newmail.ru Работа выполнена по заказу мэрии г.Алма-Аты и опубликована в интернете, как дар мэрии всем школьникам Не требует установки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике
Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
Конспект к уроку на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА, СИЛЫ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ».
Конспект урока позволяет продолжить формирование понятий силы тока, напряжения, сопротивления, закона Ома для участка цепи;представлять результаты измерений в виде таблицы, выделять зависимость ...
конспект урока по физике в 8 классе на тему " Решение задач на расчет количества теплоты и энергии топлива"
комбинированный уол по физике,в основу которого положена презентация,ЭОР, фрагмент фильма, дифференцированные задания...
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...
Статья Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".
Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".Выполнила: учитель физикиВласова В.О. В ходе освоения учащимися 8 класса темы «Кол...
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....