Самоанализ урока с воспитательным аспектом
методическая разработка по физике

Алексеева Людмила Петровна

Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств.

 

Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированные учителем отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_fizike_s_vospitatelnym_aspektom.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Схема самоанализа урока физики учителя с воспитательным аспектом в контексте требований ФГОС

Класс___________

Тема урока_________________________________________________________

(Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию)

№ п/п

Этапы анализа

План самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д.

3.

Формулировка целей и задач урока.

Цели: 

Отражают ли цели урока воспитательные аспекты урока, если да какие.

Задачи

Обучающая: 

Развивающая: 

Воспитывающая: 

4.

Планируемый воспитательные результаты.

Предметные:

Личностные УУД:

Метапредметные УУД:

5.

Структура урока

На каких этапах урока реализуются следующие воспитательные аспекты:

1. Нравственный;                                                                                                                                     2. Патриотический;                                                                                                                                               3. Эстетический;                                                                                                                                                               4. Личностный;                                                                                                                                  5. Здоровьесберегающий;                                                                                                                           6. Экологический.

6.

Методы обучения

Какие методы обучения применялись на уроке для организации воспитательного влияния на личность школьника:

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.
  • Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой.
  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
  • Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.
  • Частично-поисковый – беседа с выводом.

Эвристический (открытие).

7.

Формы обучения, выбранные учителем

Наиболее эффективные формы обучения, выбранные учителем для реализации личностно ориентированного подхода в обучении:

рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания и т.д.                                                          

8.

Отражение на уроке основных дидактических принципов, способствующих развитию личностных УУД

Какие дидактические принципы, используемые на уроке, способствовали развитию личностных УУД:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- прочности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;

- другие.

9.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Педагогические технологии, применяемые на уроке, что способствовало воспитанию учащихся 

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Технология формирования типа правильной читательской деятельности к самостоятельной деятельности (продуктивного чтения);
  • Технология оценивания учебных успехов.
  • Проектная технология.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающий подход.
  • Педагогика сотрудничества.

Другие технологии.

10.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

Учитель стимулирует интерес:

через познавательную книгу, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, соревнование и т.д.

11.

Проверка усвоения учебного материала, направленных на убеждение необходимости знаний для каждого не только в будущем, но и настоящем.

Проверялось интуитивно-визуально, выборочно, содержательно.

Применялись: пересказ изложенного, тест, ответы на вопросы, самоконтроль, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Проверки учебного материала не было.

12.

Работа с классом, обеспечивающая активность и самостоятельность мышления учащихся.

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.

- Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает).

- Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи.

- Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности).

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

13.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Наличие физкультминутки.

14.

Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем.

- Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.

- Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза.

15.

Домашнее задание.

Ориентация на необходимость добросовестного систематического отношения к делу.

Оптимальный объем

Доступность инструктажа

Дифференциация, представление права выбора.

Задания, подобные классным. Объем не более 25-30 % от классной работы

Контекстные задания, для решения которых необходима информация (мотивирующие на более сложные задания).

16.

Подведение итогов деятельности

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

-  ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов  деятельности.       

Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников

Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...

Воспитательный аспект на уроках истории

Материал посвящен воспитательному аспекту на уроках истории и обществознания....

Воспитательные аспекты уроков математики и физики.

Проблема определения приоритетных целей образования является одной из основных в современной педагогике. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Большинство, конечно, соглаша...

Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"

В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку....

Воспитательные аспекты уроков математики.

Вашему вниманию предлагается доклад с презентацией и приложениями по теме духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики....

Воспитательные аспекты урока математики.

Рассмотрены вопросы нравственного, эстетического и патриотического воспитания на уроках математики....

Воспитательные аспекты современного урока

Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...