Самоанализ урока с воспитательным аспектом
методическая разработка по физике
Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств.
Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированные учителем отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_fizike_s_vospitatelnym_aspektom.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа урока физики учителя с воспитательным аспектом в контексте требований ФГОС
Класс___________
Тема урока_________________________________________________________
(Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию)
№ п/п | Этапы анализа | План самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | |
2. | Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д. |
3. | Формулировка целей и задач урока. | Цели: Отражают ли цели урока воспитательные аспекты урока, если да какие. |
Задачи Обучающая: Развивающая: Воспитывающая: | ||
4. | Планируемый воспитательные результаты. | Предметные: Личностные УУД: Метапредметные УУД: |
5. | Структура урока | На каких этапах урока реализуются следующие воспитательные аспекты: 1. Нравственный; 2. Патриотический; 3. Эстетический; 4. Личностный; 5. Здоровьесберегающий; 6. Экологический. |
6. | Методы обучения | Какие методы обучения применялись на уроке для организации воспитательного влияния на личность школьника:
Эвристический (открытие). |
7. | Формы обучения, выбранные учителем | Наиболее эффективные формы обучения, выбранные учителем для реализации личностно ориентированного подхода в обучении: рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания и т.д. |
8. | Отражение на уроке основных дидактических принципов, способствующих развитию личностных УУД | Какие дидактические принципы, используемые на уроке, способствовали развитию личностных УУД: |
- научности; -последовательности и систематичности; - доступности; - прочности; - сознательности и активности; - наглядности; - связи теории и практики; - учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей; - принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; -принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности; - другие. | ||
9. | Педагогические технологии, применяемые на уроке | Педагогические технологии, применяемые на уроке, что способствовало воспитанию учащихся
Другие технологии. |
10. | Как учитель стимулирует интерес к учению. | Учитель стимулирует интерес: через познавательную книгу, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, соревнование и т.д. |
11. | Проверка усвоения учебного материала, направленных на убеждение необходимости знаний для каждого не только в будущем, но и настоящем. | Проверялось интуитивно-визуально, выборочно, содержательно. |
Применялись: пересказ изложенного, тест, ответы на вопросы, самоконтроль, самостоятельная работа, взаимоконтроль. | ||
Проверки учебного материала не было. | ||
12. | Работа с классом, обеспечивающая активность и самостоятельность мышления учащихся. | Применение диалоговых форм общения. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | ||
Осуществление обратной связи: ученик – учитель. - Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает). - Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. - Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности). | ||
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | ||
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | ||
Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. | ||
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. | ||
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
13. | Психологические основы урока | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | ||
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | ||
Наличие физкультминутки. | ||
14. | Результативность урока | Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем. - Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками. - Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза. |
15. | Домашнее задание. | Ориентация на необходимость добросовестного систематического отношения к делу. |
Оптимальный объем Доступность инструктажа Дифференциация, представление права выбора. Задания, подобные классным. Объем не более 25-30 % от классной работы Контекстные задания, для решения которых необходима информация (мотивирующие на более сложные задания). | ||
16. | Подведение итогов деятельности | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили. |
Учитель организует рефлексию: - ученики высказываются по поводу результата урока; - ученики оценивают результат и процесс деятельности; - ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности. | ||
Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников
Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...
Воспитательный аспект на уроках истории
Материал посвящен воспитательному аспекту на уроках истории и обществознания....
Воспитательные аспекты уроков математики и физики.
Проблема определения приоритетных целей образования является одной из основных в современной педагогике. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Большинство, конечно, соглаша...
Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"
В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку....
Воспитательные аспекты уроков математики.
Вашему вниманию предлагается доклад с презентацией и приложениями по теме духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики....
Воспитательные аспекты урока математики.
Рассмотрены вопросы нравственного, эстетического и патриотического воспитания на уроках математики....
Воспитательные аспекты современного урока
Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...