Рабочая программа по физике для 7-9 классов
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой (А.В. Пёрышкин, «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс» М., Дрофа, 2017г.,)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7-9.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Физика»

7 – 9  класс

Составитель:

Фамилия Имя Отчество

Учитель физики

Наименование школы

Срок реализации 5 лет

Предметные результаты обучения физике в основной школе.

Физика и ее роль в познании окружающего мира

Предметными результатами освоения темы являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Механические явления

Предметными результатами освоения темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы уменьшения и увеличения давления;
  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;
  •  знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, первая космическая скорость, реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;
  •  умение измерять: скорость, мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное  ускорение при равномерном движении по окружности, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую сил, действующих на тело, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  •  владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления), силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити;
  •  владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  •  понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон Паскаля, закон Архимеда и умение применять их на практике;
  •  владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей сил, действующих на тело, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
  •  умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
  •  умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  •  понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, рычага, блока, наклонной плоскости, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  •  умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;
  •  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Тепловые явления

Предметными результатами освоения темы являются:

  •  понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
  •  владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел, зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
  •  понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  •  понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  •  умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  •  понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
  •  овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
  •  умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  •  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Электромагнитные явления

Предметными результатами освоения темы являются:

  •  понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока, намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
  •  понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;
  •  знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;
  •  знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;
  •  понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
  •  умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  •  владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его
  •  длины, площади поперечного сечения и материала, зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи, изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
  •  понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  •   знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф;
  •  различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
  •  владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
  •  понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей;
  •  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Квантовые явления

Предметными результатами освоения темы являются:

  •  понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;
  • знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;
  •  умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;
  •  умение измерять мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;
  •  знание формулировок, понимание смысла и умение применять:
  •  закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;
  •  владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;
  •  понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;
  •  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Строение и эволюция Вселенной

Предметными результатами освоения темы являются:

  •  представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;
  •  умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;
  •  знание и способность давать определения/описания физических понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира;
  •  объяснение сути эффекта Х. Доплера; знание формулировки и объяснение сути закона Э. Хаббла;
  •  знание, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет), что закон Э. Хаббла явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом;
  •  умение сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное.

Содержание курса учебного предмета «Физика»

7 класс

(68 часов – 2 часа в неделю)

Введение

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговая контрольная работа (1 ч).

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели).

Световые явления (10 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Итоговая контрольная работа (1 ч).

9 класс (68ч , 2 ч в неделю)

Законы взаимодействия и движения тел (34 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук (15 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом(частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

Электромагнитное поле (25 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Строение атома и атомного ядра (20 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия .связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

. 

Календарно – тематическое планирование для 7 класса

урока

Тема урока

Количество уроков

Введение (5 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика?

1

2

Некоторые физические термины

1

3

Физические величины. Измерение физических величин

1

4

Л. р. № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"

1

5

Физика и техника.

1

Первоначальные сведения о строении вещества  (6 ч)

6

Строение вещества. Молекулы

1

7

Л. р. № 2 "Измерение объема тела"

1

8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

10

Агрегатные состояния вещества

1

11

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1

Взаимодействие тел (19 ч)

 (12

Механическое движение

1

13

Скорость

1

14

Расчет пути и времени движения

1

15

Инерция.

1

16

Взаимодействие тел. Масса тела

1

17

Л. р. № 3 "Измерение массы на рычажных весах

1

18

Плотность вещества

1

19

Л. р. .№ 4 «Измерение объема тела»

1

20

Л. р. № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

22

Сила. Сила тяжести

1

23

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр

1

24

Л. р. № 6 "Градуирование пружины"

1

26

Равнодействующая сила

1

26

Вес тела. Невесомость

1

27

Сила трения. Трение покоя

1

28

Л. р. № 7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

1

29

Движение и взаимодействие. Повторение

1

30

К. р. "Взаимодействие тел"

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

31

Давление. Единицы давления

1

32

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

33

Давление газа

1

34

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

35

Давление в жидкости и газе.

1

36

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

37

Сообщающиеся сосуды

1

38

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

39

Измерение атмосферного давления. Барометры

1

40

Измерение давления. Манометры

1

41

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

1

42

Решение задач по теме «Гидравлическая машина»

1

43

Архимедова сила

1

44

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

45

Л. р. № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

1

46

Плавание тел

1

47

Решение задач по теме «Плавание тел»

1

48

Л. р. № 8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

1

49

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

1

50

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Повторение

1

51

К. р.  № 1 "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

1

Работа и мощность. Энергия (17 ч)

52

Механическая работа

1

53

Мощность

1

54

Простые механизмы.

1

55

Момент силы. Рычаги

1

56

Л. р. № 9 "Условия равновесия рычага"

1

57

Блоки

1

58

"Золотое правило" механики

1

59

Коэффициент полезного действия

1

60

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

1

61

Л. р. № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

62

Превращения энергии

1

63

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

1

64

Работа и мощность. Энергия

1

65

К. р. № "Работа и мощность. Энергия"

1

66

Физика и мир, в котором мы живем

1

67

Физика и мир, в котором мы живем

1

68

Промежуточная аттестация

1

Календарно – тематическое планирование для 8 класса

урока

Тема урока

Количество уроков

Тепловые явления (23 ч)

1

Тепловое движение. Температура

1

2

Внутренняя энергия

1

3

Теплопередача

1

4

Способы изменения внутренней энергии

1

5

Количество теплоты. Единица количества теплоты

1

6

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого им при охлаждении

1

7

Л. р. № 1 "Сравнение количеств теплоты, при смешивании воды разной температуры"

1

8

Л. р. № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела"

1

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

11

Тепловые явления. Решение задач

1

     12

К. р.  № 1 «Тепловые явления»

1

13

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

14

Удельная теплота плавления

1

15

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

16

Кипение. Удельная теплота парообразования

1

17

Влажность воздуха

1

18

Л.  р.  № 3 «Измерение влажности воздуха».

1

19

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

20

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели

1

21

КПД тепловых двигателей

1

22

Тепловые машины. Решение задач

1

     23

К. р.  № 2 «Парообразование. Тепловые двигатели»

1

Электрические явления (30 ч)

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие

заряженных тел

1

25

Электрическое поле. Проводники и диэлектрики

1

26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1

27

Объяснение электрических явлений

1

28

Проводники, полупроводники и непроводники

электричества.

1

29

Электрический ток. Источники тока

1

30

Электрическая цепь и ее составные части

1

31

 Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

1

     32

Сила тока. Амперметр

1

33

Л. р. № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

1

34

Электрическое напряжение. Вольтметр

1

35

Л. р.  № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

36

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи

1

37

Л. р. № 5 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

39

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

     40

Реостаты. Лабораторная работа № 6 "Регулирование силы тока реостатом

1

     41

Л.  р.  № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»  

1

42

Последовательное соединение проводников

1

43

Параллельное соединение проводников

1

44

Применение закона Ома для расчета электрических цепей

1

45

К. р.  № 3 «Электрические явления»

1

46

Работа и мощность электрического тока

1

47

Л.  р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

48

Нагревание проводников электрическим током.  Закон Джоуля-Ленца

1

49

Закон Джоуля-Ленца. Решение задач

1

50

Конденсатор

1

     51

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители

1

52

Электрические явления

1

     53

К. р.  № 4 «Работа и мощность тока»

1

Электромагнитные явления (6 часов)

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

55

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

1

56

Л. р № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

57

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

     59

Электромагнитные явления

1

Световые явления (8 ч)

60

Источники света. Прямолинейное распространение света

1

61

Отражение света. Плоское зеркало

1

62

Преломление света. Закон отражения света

1

63

Линзы

1

64

Изображения, даваемые линзой.

1

65

Л. р. № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

66

Оптические приборы. Оптические явления

1

67

Световые явления

1

     68

Промежуточная аттестация

1

Календарно – тематическое планирование для 9 класса

урока

Тема урока

Количество уроков

Законы взаимодействия и движения тел (25 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета

1

2

Определение координаты  движущегося тела

1

3

Перемещение при прямолинейной равномерном движении

1

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач

1

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

8

Л. р. № 1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

1

9

Относительность движения

1

10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона

1

11

Третий закон Ньютона

1

12

Законы Ньютона

1

13

Свободное падение тел

1

14

Л. р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

15

Движение тел под действием силы тяжести

1

16

Закон всемирного тяготения

1

17

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности

1

18

Механическое движение. Решение задач

1

19

К. р. № 1 «Механическое движение»

1

20

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

21

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач

1

22

Реактивное движение

1

23

Вывод закона сохранения механической энергии

1

24

Законы движения и взаимодействия тел. Решение задач

1

25

Законы движения и взаимодействия тел

1

26

К. р. № 2  «Законы движения и взаимодействия тел»

1

Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

27

Колебательное движение. Свободные колебания

1

28

Величины, характеризующие колебательное движение

1

29

Л. р.  № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

1

30

Вынужденные колебания. Резонанс

1

31

Распространение колебаний в среде. Волны

1

32

Длина волны. Скорость распространения волн

1

33

Источники звука. Звуковые колебания

1

34

Высота, тембр и громкость звука

1

35

К. р. № 3 «Механические колебания и волны. Звук»

1

36

Распространение звука. Звуковые волны.

1

Электромагнитное поле (18 ч)

37

Магнитное поле

1

38

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

1

40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

41

Электромагнитная индукция

1

42

Явление самоиндукции

1

43

Л. р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

44

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

45

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

47

Принципы радиосвязи и телевидения

1

48

Электромагнитная природа света. Интерференция

1

49

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

50

Преломление света. Решение задач

1

51

Дисперсия света. Цвета тел

1

52

Типы оптических спектров

1

53

Л. р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

54

К. р. № 4  «Электромагнитное поле»

1

Электромагнитное поле (12 ч)

55

Строение атома. Модель Резерфорда

1

56

Состав атомного ядра

1

57

Экспериментальные методы исследования частиц

1

58

Л. р. № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

59

Изотопы. Ядерные реакции

1

60

Энергия связи

1

61

Деление ядер урана. Цепные реакции

1

62

Закон радиоактивного распада

1

63

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Термоядерные реакции

1

64

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия. Решение задач

1

65

К. р. № 5 «Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия»

1

Строение и эволюция Вселенной (3 ч)

66

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы

1

     67

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1

     68

Промежуточная аттестация

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по физике для 7-9 класс

Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа по физике для 7-9 класса

Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...