Конспект урока Тепловые явления. Решение задач
план-конспект занятия по физике (8 класс)
Конспект урока
Тепловые явления. Решение задач
Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.
Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, игрового обучения, развития критического мышления.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Тепловые явления».
Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять понятия внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания; решать задачи; метапредметные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц, набора символов; искать, информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов; личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания», схемы «Внутренняя энергия» и «Способы изменения внутренней энергии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Тепловые явления. Решение задач | 247.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тепловые явления. Решение задач
Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.
Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, игрового обучения, развития критического мышления.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Тепловые явления».
Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять понятия внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания; решать задачи; метапредметные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц, набора символов; искать, информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов; личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания», схемы «Внутренняя энергия» и «Способы изменения внутренней энергии».
Ход урока
- Организационный момент
(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
(Учитель проводит опрос-беседу по вопросам и заданиям учебника, задает дополнительные вопросы.) «Давайте с вами вспомним, что составляет внутреннюю энергию тела?» (после ответов на вопросы на слайде появляется схема «Внутренняя энергия».
Дополнительные вопросы
- Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете? Приведите примеры.
- Что такое количество теплоты? В каких единицах оно измеряется?
- Что показывает удельная теплоемкость вещества?
- От каких величин зависит количество теплоты, выделенное телом при остывании?
- Как рассчитать энергию, выделяющуюся при сгорании топлива?
- Решение задач
(Учитель разбирает несколько типичных задач, затем ученики решают задачи самостоятельно.)
Типичные задачи
1. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта от 20 до 70 °С.
- Воду какой массы можно нагреть от 30 °С до кипения, израсходовав 2 кг дров? Потерями тепла пренебречь.
Ответ: 88,4 кг.
Задачи для самостоятельного решения и решения у доски из сборника задач Лукашика:
№1026 , №1037, №1051
- Подведение итогов
(В конце урока ребята, решавшие задачи у доски получают оценки. Те кто правильно решившил все задачи не дожидаясь доски, тоже, получают отметку «5».)
- Рефлексия
(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, записав свое мнение об уроке.)
Каждый ученик записывает свое мнение об уроке, его материале, форме, своих успехах, настроении (в любой форме) и кладет записку в мешочек. Затем учитель зачитывает несколько записок. Учитель и ученики их комментируют, подводят общий итог урока.
Домашнее задание
- Подготовиться к контрольной работе по теме «Тепловые явления».
- Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1004, 1011, 1015, 1050.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Решение задач на смеси и сплавы"
Данную разработку можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также на уроках алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"...
План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 5 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока: Цель ...
Конспект урока Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.
Заключительный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений: физика 7–9 под редакцией А.В.ПерышкинаТип урока – урок закрепления полученных знаний...
8 класс. Тепловые явления. Решение задач
Подборка задач для урока - подготовки к контрольной работе "Тепловые явления"...
Конспект урока Тепловые явления 8 класс
Урок физики в 8 классе по теме: "Тепловые процессы" Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие позна...
Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"
В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....
План-конспект урока "Тепловые явления"
Тип урока: урок систематизации и обобщения материалаМесто в учебном плане: заключительный урок в 8 классе по теме: Тепловые явления.Цели урока: систематизир...